Лучший педагог года

Правила тактильного контакта с особыми дошкольниками

Светлана Янчина
Правила тактильного контакта с особыми дошкольниками

Все знают, что тактильный контакт с ребёнком невероятно важен, но и то, что чрезмерное увлечение им приводит к превращению ребёнка в «наручника» тоже известно.

Детям раннего возраста необходимо много прикосновений и контактов, и в истории было разработано несколько методов массажа грудных младенцев. Массаж рекомендуется главным образом:

• преждевременно родившимся детям. Такие дети развиваются быстрее и имеют меньше неврологических проблем, чем дети, родившиеся раньше срока, с которыми не проводят массаж;

Публикация «Правила тактильного контакта с особыми дошкольниками» размещена в разделах

• детям, рожденным с помощью кесарева сечения. Эти дети не получили самого важного из всех видов тактильной стимуляции — процесса рождения;

• детям с замедленным развитием (на ранних стадиях жизни). Даже если многие чувства недоразвиты, осязание может функционировать и давать ребенку богатый опыт.

Некоторые дети реагируют на прикосновения очень негативно, что относится к тактильной защите, хотя это может быть и следствием психологических причин. Тактильная защита зависит также от неспособности ребенка справиться с неприятными ощущениями. Большинство из нас может испытывать сильный дискомфорт, если мы ощущаем, как по руке ползет мохнатый паук. Если мы осознаем, что это всего лишь травинка, то мы можем «затормозить» неприятное ощущение. Ребенок с тактильной защитой, наоборот, может оказаться перед дилеммой, испытывая дискомфорт, когда он сталкивается при прикосновении со многими ощущениями. Такой ребенок нуждается в телесном контакте даже больше, чем другие, но испытывает затруднения при получении его. Это может привести к серьезным трудностям в социальных отношениях, если люди не понимают его проблемы.

Детям, проявляющим признаки тактильной защиты, можно помочь, если осознать следующее:

• держать ребенка на руках нужно уверенно;

• предпочтительнее, чтобы ребенок был в состоянии касаться самого себя:

• такой ребенок больше всего боится, когда касаются его лица и головы;

• лучше попытаться сделать так, чтобы ребенок обнял вас, а не вы обняли его;

• полезно дать ему поиграть с материалом, который тренирует его осязание, например с глиной, песком и водой, и предоставить ему свободу выбора.

Для некоторых детей легче получать прикосновения, если стимулируется чувство равновесия. Поэтому может быть полезным вертеться, прыгать, танцевать илираскачиваться перед тем, как перейти к играм, связанным с обниманием друг друга или использованием материала, который обычно приносит детям ощущение дискомфорта.

Таким образом, в любом случае, как бы ни развивался ваш ребенок, необходимо найти вариант общения с ним при помощи прикосновений! А когда эти прикосновения наполнены любовью и заботой, ребенок почувствует себя в безопасности и станет развиваться лучше

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные» Ребёнок учиться ходить, и постепенно рамки его мира раздвигаются. Из квартиры он выходит в родной двор, а оттуда на улицу, где его подстерегают.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Сила слова и тактильного прикосновения» Добрый день уважаемые коллеги! Наше общение я предлагаю начать с музыкальной паузы, а именно со знакомых вам песен. 1. Психологический тренинг.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны»Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны» Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт проведённой работы по изучению правила дорожного движения. С помощью родителей приобрели методическую.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Тренажер для тактильного восприятия своими рукамиТренажер для тактильного восприятия своими руками Этот материал будет полезен для воспитателей, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов и неравнодушных родителей.

Экспериментирование с младшими дошкольникамиЭкспериментирование с младшими дошкольниками Младший дошкольный возраст время "почемучек",детям в этот период интересно абсолютно все. И зима самое удачное время для изучения свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила тактильного контакта с особыми дошкольниками
Опубликовано: 31 августа 2022 в 19:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила тактильного контакта с особыми дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Янчина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД