Папки-передвижки

Конспект развлечения по ПДД «Правила движения — всем без исключения» в подготовительной группе

Байгулова Наталья
Конспект развлечения по ПДД «Правила движения — всем без исключения» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»» с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

Конспект развлечения по ПДД

«Правила движения - всем без исключения» в подготовительной группе.

Подготовила и провела : Байгулова Н. А.

с. Александров-Гай - 2018г.

Тема: «Правила движения - всем без исключения».

Публикация «Конспект развлечения по ПДД „Правила движения — всем без исключения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Речевое развитие»,Социально-коммуникативное»,»Художественно-эстетическое развитие».

Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и села.

Задачи:

Обучающие:

Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Закреплять навыки поведения в общественном транспорте

Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие :

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Развивать умение узнавать виды транспорта;

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения.

Образовательные:

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Прe дварительная работа: Рассматривание иллюстраций и бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния, настольно-печатная игра «Дорожные знаки», разучивание песен «Светофор», танца «Светофор».

Обo рудование: музыкальный центр, модули «Азбука дорожных знаков», дорожка «Пешеходный переход», машинки, обручи,макет светофора, макеты знаков «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Стоп», «Двустороннее движение», накидка инспектора ДПС, жезл, шары (красные, желтые, зеленые).

Ход занятия:

Под песню «Правила дорожного движения» дети входят в зал. Встают у стульчиков.

1. Организационный момент – Воспитатель: Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Дети садятся на стульчики.

«Ребята, мы с вами живём в замечательном и красивом селе. Как называется наше село? (Александров-гай). Каждый день мы выходим из дома, чтобы пойти в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения.

Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей). - Главная опасность - это дорога, проезжая часть. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу. - Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу. - Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге.

Отгадайте загадку:

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?».

Дети: пешеход!

Воспитатель: Правильно, дети. Когда мы выходим на улицу, мы становимся пешеходами.

Воспитатель:

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»

Проговариваем речевую разминку вместе с детьми.

. По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Звук ревущей машины, столкновения….

Появляется клоун Клёпа, потирает ушибленое колено…

Клепа: Ой, Ой, Ой,. Ой, Ой, Ой! Как больно! Чуть не задавили!

Воспитатель: Здравствуй, Клёпа!

Здравствуйте, ребята и гости!

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Клепа: Дорогу я переходил

Так спешил, так спешил,

Что чуть под машину не угодил!

Воспитатель: С тобою всё в порядке, скорую вызывать?

Клепа: Не нужно, всё в порядке.

Воспитатель: Как же ты дорогу переходил, Клёпа?

Клепа: Ясно как-ногами!

Шёл я, волосы чесал

Вдруг расчёску потерял.

Наклонился поискать,

Тут меня машина- хвать!

Воспитатель: Клёпа, ну разве можно идти по дороге и расчёсываться?

Клепа: А что нельзя?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Клёпа, а ты дорогу переходил по пешеходному переходу?

Клепа: По какому переходу?

Воспитатель: Так! Понятно! А ты знаешь кто главный помощник на дороге?

Клепа: Знаю! Мои быстрые ноги!

Воспитатель: Ребята, скажите Клёпе кто главный помощник на дороге.

Дети: Светофор!

Клепа: Светофор, светофор. Что это дерево что ли такое? А знаю, знаю! Это столб такой с разноцветными фонариками, фонарики мигают. Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, но светофор нужен не для красоты!

Клепа: А для чего?

Воспитатель: А вот послушай

1-й ребё нок:

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь!

Загорелся красный свет-

Стой и жди- дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зелёный свет- вперед

Путь свободен. Переход!.

Воспитатель: Ты что-нибудь понял, Клёпа?

Клепа: Ну,так себе.

Присаживайся, Клёпа, будешь нашим гостем! Видишь сколько у нас сегодня гостей!

Исполнение песни «Пешеход»(муз. и сл. Н. Лоншаковой)

Воспитатель: Ситуация серьёзная! Клёпа, тебе срочно нужно учить правила дорожного движения! А чтобы тебе было понятно, мы с ребятами тебе всё покажем и расскажем. Покажем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Село, в котором мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она азбука перед тобой. Знаки развешены вдоль мостовой. (На доске развешаны дорожные знаки).

(Рассказываю о дорожных знаках на плакатах)

1 ребенок: Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь (знак «Пешеходный переход»)

2 ребенок: Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! (знак «Дети»)

3 ребенок: Никогда не подведет.

Нас подземный переход: Дорога пешеходная.

В нем всегда свободная. (знак «Подземный переход»)

4 ребенок: Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет!

(знак «Движение на велосипедах запрещено»).

А теперь садитесь на стульчики, давайте отдохнем.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).

Воспитатель: - Ребята, а много машин ездит по нашим улицам? (ответы детей).

Воспитатель: - Все верно, много разных машин можно встретить на наших дорогах и конечно любая машина, если она движется представляет серьезную угрозу для жизни.

Воспитатель: А какие цвета есть у светофора? Воспитатель: Что они означают для пешеходов?

Дети: Красный цвет - стой на месте;

жлтый - внимание, приготовься;

зелный - можно переходить.

Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора.

А ты, Клёпа запомнил? Клё па: -Да, очень интересно!

Сценка по ПДД. «На дороге не играй». (Дети играют с мячом, мяч падает на проезжую часть).

1 ребенок: Давай мне!

-Сейчас я, забью гол.

-Киньте мяч мне?

-Я тоже хочу?

-Ай (мячик падает на дорогу).

-Клё па: подождите, ребята я сейчас достану. Стоп.

-Не надо. Хлопок. (мяч лопается).

Дети: Ой,ой,ой.

1 ребенок: Там, где двигаются машины, люди не должны ходить.

Потому, что очень просто под машину угодить. На улице такое место проезжей частью называется. И на проезжей части ходить строжайше запрещается.

2 ребенок: Ты не в цирке, здесь дорога. Повернётся он немного. Ну кого ты удивишь? Под машину угодишь!

3 ребенок: Футбол хорошая игра. Пусть каждый тренируется. На стадионе, во дворе, но только не на улице!

4 ребенок: Играй всегда ты во дворе. Не бегай на дорогу. Площадка есть для детворы. Для игр место много.

Полицейский: (машет жезлом.)

Вот запомните друзья. На проезжей части ни во что играть нельзя. (Поклонились и садятся на места.)

Клёпа, ты понял, что на дороге играть нельзя!

Сейчас наши ребята покажут танец «Светофор».

Подвижная игра «Будь внимателен» (с обручами) Воспитатель поднимает зеленый флажок – дети двигаются крутят руль (обруч). Поднимается красный флажок – останавливаются. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. и быстро справились с заданием.

Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу чтобы вы вспомнили, люди какой профессии, следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть, кто то из вас знает? (ответы детей).

Давайте посмотрим кто это (выходит ребенок в форме инспектора ГИБДД) .

Стихотворение читает ребёнок.

-Здравствуйте, ребята!

Я скажу вам по секрету,

Что в полиции служу.

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом

На посту зимой и летом? (ответы детей).

Полицейский постовой.

Это тот же часовой!

А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках? (дети отвечают) - Правильно, жезл. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД? (дети отвечают).

А еще люди какой профессии встречаются на дороге? (водитель).

А кто такой водитель? (человек управляющий машиной).

А ещё ребята, на дороге встречаются спец. машины! Какие это? (пожарные, скорая помощь, полицейская машина).Правильно. А какую функцию они выполняют? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь небольшой тест. Давайте проверим наши знания правил дорожного движения

-Какие машины могут ехать на красный свет?

1. Папина и мамина;

2. Пожарная, милицейская, «Скорая помощи»;

3. Все машины не могут.

- Для чего регулировщику нужен жезл?

1. Приветствовать знакомых;

2. Отгонять мух;

3. Регулировать движение

- Только на какой свет можно переходить дорогу?

1. Красный;

2. Мигающий;

3. Зеленый.

- Сколько колес у автомобиля?

1. Два;

2. Четыре;

3. Пять (одно запасное).

- Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

1. Обойти автобус спереди;

2. Пролезть под автобусом;

3. Обойти автобус сзади.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент: Награждение детей удостоверением «Лучшему пешеходу правил дорожного движения».

Воспитатель: Клёпа, понравилось тебе у нас? Теперь тебе понятно, почему нужно знать правила дорожного движения? Клё па: - Мне очень у вас понравилось, ребята.

Вы такие молодцы, много знаете и меня научили как себя вести на улице и знаки я запомнил. Ну а мне уже пора. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Клёпой.

. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, что вы запомнили и что вам понравилось сегодня на празднике? (ответы детей

- Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь. А теперь посмотрите, что это за знак? .(Пункт питания).

Предлагаю детям построиться в колонну и отправиться в кафе.

Там детей ждет угощенье. (сюрпризный момент).

Самоанализ

Тема : «Правила движения - всем без исключения».

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было представлено занятие в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,коммуникативная,музыкальная,двигательная.

Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и села.

Задачи:

Обучающие:

Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие :

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Развивать умение узнавать виды транспорта;

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

Образовательные:

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Для проведения НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения занятия.

НОД осуществлялся в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами по программе «Предшкольная пора» для данного возраста детей. Организационный момент «Приветствие» было направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Загадала детям загадку, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.

Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

I. Целью реализации занятия была мотивация: – способствовать формированию осознанного поведения на улицах города, села.

II часть - строила на использовании групп методов :

§ игрового (встреча с Клёпой, игра «Будь внимателен»);

§ наглядного (презентация села «Александров-Гай», картинки «Дорожные знаки».

§ словесного (диалог с детьми);

§ практического метода (физминутка «Пешеход»,сценка)

III часть – рефлексивная, где был подведен итог с помощью теста.

Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Для создания интереса была роль Клёпы.

Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Досуг в подготовительной группе на тему: «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группеПланирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:закрепить.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Спортивное развлечение по ПДД «Участники движения — все без исключения»Спортивное развлечение по ПДД «Участники движения — все без исключения» «Участники движения – все без исключения!»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для подготовительных к школе группЗадачи:.

Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения»Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД «Правила движения — всем без исключения» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 14:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по ПДД «Правила движения — всем без исключения» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Байгулова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД