МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к осени»

Марина Сапронова
Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к осени»

Цель: обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

- упорядочить знания детей об осени, ее характерных признаках, сезонных изменениях.

Развивающие :

- развивать логическое мышление классифицируя картинки о временах года в определенные группы, устанавливая причинно- следственные связи, аргументируя свои ответы;

- образовывать относительные прилагательные от существительных.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать высказывания товарищей, не перебивая.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы „В гости к осени“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин об осени; чтение художественной литературы по теме; наблюдение за листопадом, осенними изменениями в природе; заучивание стихов.

ОД

Воспитатель: (держит в руках осенний конверт и обращается к детям).

Я держу в руках конверт,

В конверте может быть секрет

Вы хотели бы узнать, кто мог письмо нам написать?

Дети: (высказывания детей)

Осень написала письмо, потому что конверт украшен разноцветными осенними листьями.

Воспитатель:

Сейчас посмотрим правы ли вы? (воспитатель открывает конверт).

Здесь письмо, в котором загадка, отгадайте ее (читает загадку)

Загадка:

Все поля и все леса ярким цветом крашу я,

Еще люблю я шум дождя,

А теперь не тая, отгадайте кто же - я? (осень)

Воспитатель:

Вставайте в круг, поиграем в игру «Осень какая, придумаем красивые слова, к кому палочка попадает, тот и отвечает

( дети передают друг другу палочку и называют слова - признаки: золотая, грустная, разноцветная, дождливая, ветреная, хмурая).

Воспитатель:

Вам осень в подарок прислала загадки, вы отгадайте их быстро ребятки.

Загадки: (отгадки сопровождаются показом иллюстраций)

1. «Без рук, без ног, а деревья гнет» (ветер).

Ветер осенью какой? (слова признаки)

2. «Падают с ветки золотые монетки» (листья).

Листья какие? (слова признаки)

3.«Шубку серую мне надо поменять, в белой буду зимовать» (заяц).

4. «Холода их так пугают, к теплым странам улетают,

Петь не могут, веселится – Кто же это? (перелетные птицы).

5. «На колючки листья собираю, на всю зиму засыпаю,

Клубком свернусь, до весны отосплюсь» (ежик)

6. «Зимой голодно в лесу, грибы на ветке я сушу,

Орехи, шишки собираю, в дупло запасы я таскаю» (белка)

7. «Дни стали короче, длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (осенью)

Воспитатель:

Загадки разгадали все без запинки, для вас от осени- картинки (просмотр слайдов об осени с музыкальным сопровождением, во время просмотра можно прочитать стихотворение.)

Листопад, листопад, листья желтые летят,

Желтый клен, и желтый дуб, желтый в небе солнца круг,

Желтый двор, желтый дом - вся земля желта кругом;

Желтизна, желтизна, значит осень… не весна.

Воспитатель:

А как вы думаете, ребята, осень –это…хорошо? (да).

А бывает плохо? (да).

Давайте поиграем в игру: дети, сидящие за Макаром, отвечают, почему хорошо? Дети, сидящие за Вовой – почему плохо?

Игра (по ТРИЗ) «Осень хорошо-плохо

Воспитатель: Я приглашаю рассмотреть картинки на моем столе и выбрать только те, на которых осень и придумать предложение по вашей картинке.

Игра «Что осенью бывает

(предлагаются картинки с разными временами года, дети выбирают осеннюю картинку и придумывают предложения, выкладывают на магнитную доску)

Дети:

Осенью дети идут в школу; осенью собирают грибы; осенью люди надевают осеннюю одежду, осенью ветер гнет деревья, осенью- листопад, осенью льют дожди).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись. И из всех картинок выбрали нужные.

О каких временах года другие картинки?

Дети:

Дети катаются на санках – это зима; люди купаются- это лето; тает снег – это весна.

Воспитатель:

Вот еще игра для вас, я начну ее сейчас, а вы, ребята, не зевайте «да» или «нет» дружно отвечайте.

Игра «Да – нет» (ТРИЗ)

«Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

А букашки прилетают?

Спать в листочки заползают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же людям делать?

( придумывают варианты ответов: надевать шапки, надевать куртки, брать зонтики; собирать грибы, овощи, фрукты, красивые листья)

Воспитатель:

С каких деревьев опадают листья? (с лиственных).

Узнайте их на картинках и назовите (называют и показывают).

Правильно выполнили задание. Молодцы!

Сейчас предлагаю вам превратиться в осенние листочки.

Физкультминутка «Листики» (с движениями)

«Мы листики осенние, на дереве сидели, (машут руками вправо- влево)

Дунул ветер – полетели, (дуют- кружатся)

И на землю тихо сели (приседают)

Ветер снова набежал и листочки все поднял, (дуют- встают)

Завертел их, закружил и на землю опустил» (кружатся- садятся на стулья)

Воспитатель:

Ребята, как называется явление в природе, когда падают листья (ответы детей- листопад).

Почему оно так называется? Из каких слов оно состоит? (листья, падают).

«Листопад, листопад – листья желтые летят!

Осень яркой, тонкой кистью разукрашивает листья,

Красный, желтый, золотой – выбирай себе любой» (на ковре гербарий из листьев)

Каждый должен выбрать свой листочек, назвать его, и подарить тому дереву, к какому он относится- например: «у меня березовый лист- я подарю его березе».

Игра «С какого дерева лист?»

(дети ищут в группе заранее развешанные картинки деревьев и «дарят» им свои листья).

Воспитатель:

Ребята, вы любите сюрпризы? (да, закройте глаза (воспитатель на голову надевает венок из осенних листьев и «превращается в осень»).

Осень : Здравствуйте, ребята! Я, осень, в гости к вам пришла и подарки принесла! Хоровод: «Здравствуй, осень

Воспитатель:

«Здравствуй, осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, осень, спросим, что в подарок принесла?»

Осень : «Принесла я вам муки!» - дети: «Значит, будут пироги!»

Осень : «Принесла вам гречки!» - дети: «Каша будет в печке!»

Осень : «Принесла вам овощей!» - дети: «И для супа, и для щей!»

Осень : «Ну, а яблоки, что мед!» - дети: «На варенье, на компот!»

Осень : «Рады ли вы грушам?» - дети: «На зиму засушим!»

Осень «А дождику вы рады?» - дети: «Не хотим, не надо!» (осень машет султанчиками, дети разбегаются).

Осень : За осенние приметы, за хорошие ответы - вас сегодня угощаю. Сок фруктовый так полезен, помогает от болезней! Какой сок выбираете- тот и получаете!

Игра «Какой сок выбираешь?» (дети самостоятельно выбирают- «я люблю вишневый сок, я люблю персиковый», ориентируясь по нарисованной картинке на коробке, самостоятельно образовывая прилагательные от существительных)

Литература:

1. От рождени я до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой – 6-е изд., доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020-368с.

2. Бухвостова С. С., Формирование выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск; Академия Холдинг, 2007

3. Григорьева Т. С., Программа Маленький актер для детей 5-7 лет-М : ТЦ Сфера 2012.

4. Выразительное чтение. : Академия,2005. Лазаренко О. И.,

5. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков – СПб: КАРО Селиверстов В. И.

6. Речевые игры с детьми. — М., 1994 Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Сапронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к осени»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 15:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД