Папки-передвижки

Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога

Юлия Школьная
Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога

«Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога»

Форма: Педсовет в форме деловой игры.

Цель: Раскрыть творческие способности педагогов в умении передавать эмоциональное состояние образа в процессе игрового общения

1. Задачи: Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

Публикация «Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога» размещена в разделах

2. Уточнить знания педагогов и компетентность в осуществление образовательной деятельности в познавательно-речевом развитии детей младшего и дошкольного возраста.

3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;

4. Умение педагогов соблюдать правила культуры речевого общения, тактичного поведения.

Участники: учителя, методист.

Место проведения: кабинет

1. Планируемые результаты: Использовать в практике создание проблемных ситуаций во время режимных моментов, совместной и непосредственно-образовательной деятельности, побуждать воспитанников к активации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.

2. Всем педагогам ДОУ представить в методический кабинет собственные разработки дидактические игры по речевому развитию.

3. Оформить выставку игр и обобщить опыт работы.

4. Создать картотеку развивающих дидактических игр.

Материалы и оборудование:

• Эмблема команды;

• Значки капитанов;

• Куб с цифрами (можно на одной из граней куба сделать знак музыкальной паузы);

Воздушные шары с листами-вопросами внутри.

Правила игры:

• Уметь слушать других;

• Вырабатывать общее решение вопроса;

• Принимать активное участие в игре;

• Не оспаривать оценку жюри;

• Соблюдать культуру речи и тактичность;

• Придерживаться регламента.

Ход игры:

Представление команд и членов жюри. Зачитываются правила игры.

Ведущий: За отведенное время команды должны справиться с заданиями. Соблюдаем регламент, на каждое задание отводится 2 минуты. По окончании игры, жюри подводят итоги и определяют команду – победитель и лучших игроков команды.

Приветствие и визитная карточка команд.

I конкурс «Разминка»

Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами, выбирают воздушный шар с выпавшей цифрой («лопают» шар) и получают для своей команды вопрос.

1. Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)

2. Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (воспитание, социальная и природная среда, наследственность).

3. Какие бывают формы взаимодействия семьи и ДОУ? (коллективная, индивидуальная, наглядно-информационная).

4. Что должно предусматриваться в структуре непосредственно-образовательной деятельности для снятия умственного и физического напряжения? ( физминутки: пальчиковая гимнастика, динамические словесные упражнения).

5. Сколько образовательных областей и какие охватывает содержание Программы ФГОС ДО? (коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

II конкурс «Говори правильно»

1 задание:

Прочитать скороговорку четко, без запинки, в быстром темпе.

1. Варя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Вареньки сохнут на завалинке.

2. Девчонка везла на возу,

Козленка, козла и козу.

3. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски,

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,

Надо колокол переколоковать, перевыколоковать.

4. Утащил у нас щенок

Щетку в дальний уголок

Чтобы щетку потрепать

И щетинки пощипать.

2 задание:

Прочитать четверостишие в заданном эмоциональном состоянии (грустно раскачиваясь, весело прыгая, плаксивым голосом, громко смеясь, грубым голосом, «писклявым» голосом).

1. Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

2. Солнышко-колоколнышко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

3. Дед хотел уху сварить, дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий, за котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Деду одному невмочь, надо старому помочь.

4. Жил на свете человек, скрюченные ножки,

И гулял он целый век по скрюченной дорожке

А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,

Жили летом и зимой скрюченные мышки.

3 задание: Каждая команда проводит игру (со зрителями) подражательно-исполнительского характера в интересной и доступной для детей форме.

- Игра «Угадай кто это?» (изобразить животное).

- Игра «Маски» (отгадать кто или что изображено, наводящими вопросами).

III конкурс «Знатоки»

Ведущий предлагает выбрать воздушный шар с любой цифрой. Капитаны достают из них листы с вопросами для команды.

1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?

2. Назовите главные задачи познавательного развития?

3. Перечислите функции речи старшего дошкольника?

4. Какие умственные действия влияют на развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления?

IV конкурс «Домашнее задание»

Презентация познавательно-развивающих дидактических игр, изготовленных педагогами всех возрастных групп.

Музыкальная пауза.

Жюри подводит итоги. Учитывается не только правильность ответов, но и поведение членов команды во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи. Объявляется общий результат, и вручаются памятные сувениры.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Коммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группеКоммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группе Коммуникативно – речевая НОД. Тема : «Котик Тимошка в гостях у детей» Задачи: дать детям представления о домашних животных (котик, строении,.

Настольно-речевая игра «Загадки — отгадки» с использованием инструмента Волшебное окно» по теме «Натюрморт»Настольно-речевая игра «Загадки — отгадки» с использованием инструмента Волшебное окно» по теме «Натюрморт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю совместную деятельность педагога с детьми - рассматривание картины.

Настольно-речевая игра «Замри на месте» с использованием инструмента «Зоркое око» по теме «Натюрморт»Настольно-речевая игра «Замри на месте» с использованием инструмента «Зоркое око» по теме «Натюрморт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю совместную деятельность педагога с детьми - рассматривание картины.

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Учебный центр «Речевая полянка»Учебный центр «Речевая полянка» Учебный центр кабинета мы назвали «Речевая полянка». Это не просто украшение кабинета, а учебный материал, помогающий в проведении занятий.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Школьная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-речевая и эмоциональная сфера в речи педагога
Опубликовано: 14 августа 2020 в 16:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД