Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами воды

Виктория Сахарова
Познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами воды

Цель:

закрепить знания детей о воде и ее свойствах

Задачи:

Дать детям знания о том, что вода- необходимое условие жизни животных и растений. Сформировать конкретные представления о некоторых свойствах воды: не имеет формы, цвета, запаха,способна смачивать и очищать предметы, может испаряться; животворное свойство воды. Продолжать воспитывать интерес к окружающему, любознательность.

Развивающая среда:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами воды» размещена в разделах

Прозрачные сосуды разной формы и величины, разноцветные кристаллы пищевых красителей, марганцовки, салфетка тканевая, кипятильник, раствор валерианового корня, фасоль, соломинки для размешивания, сахар, соль, марля, бумажная капелька.

Предварительная работа:

-замачивание фасоли в воде

--наблюдения на прогулке

- беседа о воде

Ход занятия.

Дети сидят по парам за столами. У каждого по два пластмассовых стаканчика и соломинка для размешивания.

-Ребята, к нам сегодня придет гостья, вы узнаете, кто это, отгадав загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

-правильно, наша гостья капелька, она пришла помочь нам узнать больше о ее братьях и сестрах, т. е. о воде с помощью опытов.

-как вы думаете, вода имеет форму?

-А как мы можем это проверить?

-Давайте нальем воду в стаканы разной формы. Видите, вода принимает форму того сосуда, в который он6а налита, значит, вода формы не имеет.

-какого вкуса вода? Давайте попробуем простую кипяченую воду на вкус. (затем воспитатель кладет в один стакан кусочек сахара, а в другой соль, дети пробуют)

-Что я туда добавила?

-как вы это определили?

-Сахар растворился в воде, его не видно, но не все вещества в воде растворяются. Давайте опустим в воду песок и размешаем. Что мы видим?

-Итак, какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

-А какой запах имеет вода (дети нюхают раствор воды и сахара, воды и соли; затем воспитатель просит детей закрыть глаза и капает в воду раствор валерианы)

-А теперь в каком стакане вода пахнет?

-Какой вывод мы сделаем?

-Сейчас проведем еще один опыт. Как мы знаем, вода не имеет цвета, но мы можем ее окрасить. Для этого возьмем кристаллик красителя и опустим его в стакан с водой, смотрите, какого цвета сейчас стала вода?

-Ребята, помните, мы с вами недавно замочили фасоль в воде, а теперь давайте посмотрим, что стало с семенами (дети рассматривают семена, они дали ростки)

-Что случилось с семенами?

-действительно, для жизни живых организмов необходима вода и мы с вами сейчас в этом убедились. Давайте для примера возьмем наши цветы в группе – для их роста и жизни что необходимо?

-Конечно, если мы не будем поливать цветы, они засохнут.

-Мы с вами занем еще одно свойство воды. Послушайте стихотворение и назовите мне его:

Она без вкуса, запаха и цвета.

Но всеми учеными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

(воспитатель смачивает салфетку водой)

-Вода проникает в волокна ткани и смачивает ее, точно так же вода проникает в растения и питает их.

- ребята, а откуда мы берем воду?

- А как она попадает в кран и откуда?

-Вода из речки или водохранилища попадает в водосборник, где проходит очистку несколько раз, а потом по трубам попадает в наши краны. Сейчас мы тоже попробуем очистить воду. Для этого нужно взять марлю или вату, сложить их несколько раз и перелить через них грязную воду в другой стакан. Но чтобы вода стала совсем чистой, это нужно сделать несколько раз, а потом воду обеззараживают, добавляя в нее хлор.

-Сейчас давайте вспомним, куда пропадает вода зимой в мороз, во что она превращается?

-А летом, когда очень жарко, что с ней происходит?

-Т. е. вода может находиться в трех состояниях – жидкость, пар, лед. Сейчас мы на опыте убедимся в этом.

Нальем воду в форму и положим в морозилку под воздействие низкой температуры. А пока вода там, проведем еще один опыт- будем воздействовать на воду высокой температурой, т. е. вскипятим ее и накроем стакан крышкой. Смотрите, от воды пошел пар и в виде капелек осел на крышку – это и есть третье состояние воды

-Теперь посмотрим на воду в морозилке, она превратилась в лед.

-Ребята, мне кажется нам капелька хочет что-то сказать:

Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана кА, кап, кап…

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет…

-действительно, на нашей планете с каждым годом становится все меньше пресной воды, которая пригодна для использования нами, нам нужно беречь воду, т. к. он6а источник жизни на земле. Что же мы с вами можем сделать для этого (плотно закрывать кран, устранять протечки в трубах, не засорять водоемы, экономно расходовать воду)

Рефлексия.

-Ребята, мы сегодня познакомились с основными свойствами воды и ее возможными состояниями. Давайте назовем свойства воды, которые мы знаем, вспомните состояния воды. Вам понравилось экспериментировать?

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Проект «Волшебница-вода» Автор: воспитатель Черникова Е. Н., МБДОУ Детский сад № 15, г. Дивногорск. Участники проекта: дети, воспитатель.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1) Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами воды (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Сахарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами воды
Опубликовано: 2 августа 2014 в 19:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД