МААМ-картинки

Конспект занятия «Познакомимся с профессией диктора»

Ольга Ерошенко
Конспект занятия «Познакомимся с профессией диктора»

Интеграция образовательных областей речевая, художественно – эстетическая (речь, музыка, художественная литература)

Тема: «Познакомимся с профессией диктора

Цели: расширение знаний по теме «Профессии».

Задачи

Образовательные:

- формировать представления о профессии диктора;

Публикация «Конспект занятия „Познакомимся с профессией диктора“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас.

Коррекционные:

- совершенствовать артикуляционную моторику;

- автоматизировать звук [р];

- развивать умения менять силу голоса, классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, слуховое восприятие, зрительно-пространственную ориентировку, внимание, воображение, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самодеятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование:

Коробка, на крышке которой написано зашифрованное слово, буквы Д, И,К,Т,О,Р, маршрутная карта, по 6 зеркал, карточек с артикуляционными упражнениями, планшетов, мнемокартинок для составления чистоговорки, картинок для поиска рифм, 3 карточки «Звуковые дорожки» с изображением звуков [а]; [о]; [у]; ноутбук, аудиозапись голоса Ю. Левитана.

Звучит аудиозапись голоса Ю. Левитана.

Воспитатель. Как звучит голос? Как произносятся слова?

Дети отвечают.

Голос торжественный, громкий, чёткий…

Воспитатель. Скажите, а где ещё мы можем услышать такую чёткую, выразительную речь? Кто так говорит?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель. Давайте узнаем, как называется профессия человека, голос которого мы слышали. А поможет нам в этом маршрутная карта.

Воспитатель обращает внимание на коробку, на крышке которой написаны буквы Д, И, К, Т, О, Р. Дети произносят буквы.

Воспитатель. - Сколько на крышке написано букв?

Дети отвечают. Затем открывают коробку и достают маршрутную карту.

Воспитатель. -Вы готовы двигаться по маршруту?

Дети отвечают.

Воспитатель. -За каждое выполненное задание вы получите одну букву.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что помогает нам правильно говорить? Посмотрите в зеркало. Что вы видите?

Дети отвечают.

Воспитатель. А что помогает нам правильно говорить?

Дети. Рот, зубы, язык.

Воспитатель. Значит, чтобы говорить, нужно уметь управлять губами, языком? А вы это хорошо умеете делать? Давайте проверим.

Дети выполняют артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Хоботок», «Заборчик», «Часики», «Качели», «Лошадка».

Воспитатель. Молодцы! Получите первую букву.

Воспитатель даёт первую букву Д.

Упражнения «Звуковые дорожки»

Воспитатель. Как вы думаете, нужно ли развивать голос для того, чтобы речь была мелодичной?

Дети отвечают.

Воспитатель. А как?

Дети. Нужно пропевать звуки.

Перед детьми карточки «Звуковые дорожки» с изображением звуков [а], [о], [у].

Воспитатель. Правильно. Давайте пропоём звуковые дорожки. Разделитесь на пары. Пропойте звуки, двигаясь по дорожке: в начале-тихо, в конце-громко.

Какие замечательные звуки получились! Молодцы, вы справились с этим заданием.

Воспитатель даёт детям букву И.

Упражнение «Лишнее слово».

Воспитатель. Чтобы правильно говорить, необходимо быть внимательными. А вы хотите узнать, насколько вы внимательны?

Дети отвечают.

Воспитатель. Я назову четыре слова, а вы найдите лишнее. Слушайте внимательно.

Воспитатель.

-Учитель, строитель, врач, грач.

-Карандаш, тетрадь, кровать, книга.

-Магнитофон, металлофон, скрипка, барабан.

-Фигурист, футболист, пианист, хоккеист.

Дети называют слова, не подходящие по смыслу.

Какие все внимательные!

Воспитатель даёт детям букву К.

Упражнения «Рифмы». (под музыку «Все профессии нужны…»)

Ребята, нужно выполнить ёщё три задания. Вы знаете, что такое рифма?

Дети отвечают.

Это созвучные слова, например: роза-мимоза.

Составление коротких описательных рассказов по индивидуальным картинкам с вопросным планом.

Воспитатель. А сейчас мы будем составлять короткие рассказы о профессиях людей. Используем схему для составления описательных рассказов о профессиях :

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что ему нужно для работы.

Воспитатель даёт детям букву Т.

Физкультминутка (под музыку «Все профессии нужны…»)

Проводится для развития воображения, наблюдательности, эмпатии, выразительности движений.

Дети, разбившись на пары, показывают выразительными движениями друг другу (по заданию воспитателя) весёлого и грустного художника, дворника, воспитателя, учителя, повара, танцора, имитируя движения, характерные для людей данной профессии. Один ребенок в паре показывает грустного человека, другой - веселого. И каждый раз, при смене ролей, дети меняются по

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель даёт детям букву О.

Воспитатель. Ребята, а что означает слово чистоговорка?

Дети высказывают предположения.

Перед детьми мнемокартики с изображением мальчика, двора, топора, забора.

Воспитатель. Давайте соберём мнемокартинку. Разложите картинки в той же последовательности, что и символы на схеме.

Прочитайте получившуюся чистоговорку.

Дети. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.

Дети получают букву Р.

Воспитатель. На доске буквы разного размера. Давайте прочитаем их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какое слово получилось?

Дети. Д И К Т О Р

Воспитатель. Ребята, вы слышали о такой профессии? Где работает диктор?

Дети отвечают.

Воспитатель. Выложите слово диктор из букв, которые вы получили.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь давайте откроем коробку.

Дети открывают коробку, находят в ней фотографию Ю. Левитана.

Воспитатель. Это фотография известного диктора Юрия Левитана. Во время Великой Отечественной войны его голос звучал по радио в каждом городе и селе.

Воспитатель включает аудиозапись голоса Ю. Левитана.

Воспитатель. С какой профессией мы познакомились? Помогла ли нам маршрутная карта разгадать слово? С какими заданиями вы легко справились? Над какими пришлось потрудиться?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» В конце лета во всех детских садах начинается прием детей. Формируются группы быстро и воспитателям проблематично запомнить имена и особенности.

Фоторепортаж «Давайте познакомимся»Фоторепортаж «Давайте познакомимся» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж об одной из любимец семьи, нашей красотке Габриэлле. Знакомьтесь, вот она. Вы уже догадались,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с детьми 5–7 летФотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с детьми 5–7 лет Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с деть 5-7 лет. Цель: уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Познакомимся с профессией диктора» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ерошенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Познакомимся с профессией диктора»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 11:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД