Лучший педагог года

«Посуда»

Полина Королева
«Посуда»

«Посуда»

Конспект по развитию речи

Тема: Составление короткого рассказа.

Пр. задачи: связная речь: формировать умение составлять короткий рассказ, а также описательный рассказ о предметах посуды.

Словарь: уметь сравнивать различные предметы по материалу, назначению, правильно называя определения – прилагательные (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); активизировать употребление в речи слов противоположного значения (антонимов)

Публикация «„Посуда“» размещена в разделах

Грамматика: формировать умение образовывать однострктурные наименования предметов посуды (сахарница, хлебница, супница)

Материал: тарелки – глубокая и мелкая, вилка, ложка – столовая и чайная (деревянная, металлическая и пластмассовая, стаканы – высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый, две пластмассовые игрушки, мяч, изображения предметов посуды, разрезные картинки, чайный сервис, картинки для штриховки.

Ход ООД

Дети заходят в группу, в это время звучит музыка – звон посуды.

Воспитатель удивленно: что случилось, что это за звуки? (звон посуды)

- откуда они могут слышаться? (из кухни)

- А как высчитаете, что могло случиться с посудой на кухне? (рассказы детей).

-Ребята, вы сказали, что посуда могла разбиться.

-Давайте соберем разбившуюся посуду, составим целое из частей.

На столах тарелки с разрезными картинками, дети собирают целое из частей.

-Но для вас есть еще задания. Вам предлагается накрыть стол к чаепитию.

- Ребята, а с чем пьют чай (с сахаром, бутербродом и т. д).

- А в чем подают сахар к чаю? (в сахарнице)

- А из чего делают бутерброд? (из хлеба)

- А в чем храниться хлеб? (в хлебнице).

- Далее воспитатель говорит еще об одном задании, где нужно определить к какому виду посуды относиться тот или иной предмет посуды и заштриховать его.

-Что получилось у тебя?

-Какой предмет собрала ты?

Воспитатель выставляет на стол все, кроме пластмассовых игрушек и ложки.

- Посмотрите и скажите что вы видите на столе (дети перечисляют, как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда).

- Сравните эти две тарелки чем они похожи? (из них едят, они белые с рисунком)

- Чем они отличаются (одна – глубокая, одна – мелкая).

-Для чего нужна глубокая тарелка, для чего нужна мелкая тарелка (ответы детей)

- Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны? (Из металла)

- Значит какие они? (металлические).

Воспитатель берет ложки металлические чайную и столовую.

- Чем они похожи (металлические)

- Чем они отличаются? (одна – маленькая, другая – большая) Правильно они отличаются размером, а для чего нужна чайная ложка, и для чего нужна столовая ложка?

- Какие стеклянные предметы вы видите на столе (стаканы). Чем похожи стаканы и чем они отличаются?

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник! (дети одну руку ставят на пояс, другую изогнули как носик)

Очень важный как начальник!

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки! (приседают одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются (окружаться, рисуя круги руками)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (потягиваются, пуки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес! (наклоняются вперед, руки как с подносом, вытягивают вперед)

Игра «Скажи наоборот» с мячом.

Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка столовая – ложка чайная

Тарелка глубокая – тарелка мелкая

Сковорода тяжелая – сковорода легкая

Стакан высокий – стакан низкий

Ножик старый – ножик новый

Дети садятся на стульчики. А сейчас мы поиграем в магазин посуды. На мольберте (экране) появляются предметы посуды. Посмотрите какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно описать тот предмет посуды, который вы хотите купить, а поможет нам в этом схема. Заказ потом будет доставлен покупателю домой. На экране появляется тарелка.

- Что это? (тарелка)

-о чем мы скажем потом? (о цвете)

-какого цвета тарелка? (белого цвета с рисунком)

- о чем нужно сказать теперь? (о форме)

- какой формы тарелка? (тарелка круглой формы)

Аналогично разбираются оставшиеся пункты схемы.

На экране появляются 3-4 предмета посуды.

Анализ ООД: ребята мы рассмотрели много разной посуды

- а для чего она нам нужна?

- А у кого она могла разбиться? (ответы)

-А могла ли посуда разбиться у нашей няни? (да)

- А как же мы можем ей помочь? (собрать нашу посуду и отнести к ней на кухню)

(Дети собирают посуду и относят на кухню)

- Ребята скажите правильно мы с вами поступили?

-Мы сделали хорошее дело?

- Чем вам больше всего понравилось заниматься?

- Что показалось вам трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Задачи. Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; Словарь: учить.

Составление описательного рассказа о предметах посуды Для старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень развития речи. Большинство детей правильно произносят звуки родного языка,могут.

Библиотека изображений:

Публикация «Посуда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Королева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Посуда»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 16:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД