Папки-передвижки

Занятие по конструированию «Построй такую же башню, как на картинке» в первой младшей группе

Полина Комарова
Занятие по конструированию «Построй такую же башню, как на картинке» в первой младшей группе

Построй такую же башню, как на картинке.

Цель: Учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знание детей основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

• Закрепить знание детей о величине (большой, маленький).

• Учить применять геометрические фигуры (квадрат-кубик) для создания плоскостных башенок на липучках (теневое лото) и объёмных башенок из кубиков по образцу.

• Формировать умение отвечать на простые вопросы.

Развивающие:

• Развивать у детей игровые навыки.

Публикация «Занятие по конструированию „Построй такую же башню, как на картинке“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Развивать слуховое и зрительное восприятие.

• Развивать у детей внимание, воображение, мышление, моторику рук.

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

• Развивать желание сооружать постройки.

• Активизировать словарный запас по теме.

Воспитательные:

• Воспитывать положительный настрой на участие в занятии.

• Воспитывать познавательный интерес у детей.

Материалы и оборудование: Мишка, картинки с изображением башен одинаковых по размеру и разных по цвету; цветные квадраты с липучками для картинок; кубики одного размера, но разного цвета, мольберт.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Это Мишка. Давайте с ним тоже поздороваемся.

Дети: Здороваются с Мишкой, рассматривают его и трогают руками.

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что он пришел в гости поиграть с вами. Вы хотите поиграть с Мишкой?

Дети: Да, хотим поиграть с Мишкой.

Воспитатель: Мишка принес нам картинку с игрой. Давайте посмотрим внимательно сначала на картинку.

Дети вместе с воспитателем посмотрели на картинку, и воспитатель начинает задавать вопросы детям:

1. Что изображено на картинке? (Башня.)

2. Какая она по высоте? (Большая или маленькая.)

3. Каким она цветом? (Зеленая.)

4. Из чего она построена? (Кубики.)

Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь подойдем к столу и поиграем в дидактическую игру: «Построй башню» (теневое лото, которую нам принес мишка вместе с картинкой.

Молодцы ребята. Все башни построили. И Мишка очень рад! А теперь давайте немного разомнемся и подвигаемся.

Физкультминутка.

Молоточком тук да тук

(стучат кулачком по кулачку)

Раздается звонкий стук

Ай - люли, ай - люли

Раздается звонкий стук

По коленкам звонко бей

(стучат по коленкам)

Своих ножек не жалей.

Ай – люли, ай - люли.

Своих ножек не жалей.

Строили мы, строили

Башню мы построили.

Ай - люли, ай - люли

(поднимают прямые руки вверх)

Башню мы построили.

Воспитатель: Молодцы ребята. (Хвалит ребят.) Вот немного мы размялись, и Мишка предлагает нам с вами дальше поиграть.

2. Основная часть. Конструирование.

Воспитатель предлагает детям построить такие же башни, только уже из кубиков. Дети вместе с воспитателем и Мишкой переходят к столу, где заранее уже подготовлены наборы кубиков (для каждого ребенка кубики должны быть одного цвета, затем показывает и объясняет приемы конструирования: поставить один кубик, затем другой, сверху еще и т. д.

Воспитатель задает вопросы детям:

1. Какая башня получилась? (Большая или маленькая.)

2. А на картинке башня, большая или маленькая? (Большая.)

3. Чтобы башня получилась большая, мы поставим сверху еще кубик. (Воспитатель и дети ставят еще кубик.)

4. Какая теперь получилась башня? (Большая.) Да, такая же большая, как и на картинке.

5. Какого цвета башня на картинке? (Зеленая.)

6. А какого цвета ваши башни? (Каждый ребенок называет цвет своей башни и --сравнивает, совпадает ли он с цветом башни на картинке.)

7. Какого цвета моя башня? Моя башня такого же цвета, как на картинке, или нет?

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам играть с Мишкой?

Дети: Да

Воспитатель: А что вам больше понравилось и запомнилось сегодня?

Дети:….

Воспитатель: Хвалит детей, и просит их попрощаться с гостями и Мишкой.

Публикации по теме:

Об итогах конкурса по конструированию «Построй свой мир»Об итогах конкурса по конструированию «Построй свой мир» Доброго всем времени суток! Спешу поделиться своей радостью за моих любимых мальчишек-конструкторов. 22 марта, в Дзержинском педагогическом.

Дидактическая игра «Построй башню»Дидактическая игра «Построй башню» Очень важно в дошкольном возрасте развивать представления о существенных признаках, лежащих в основе обобщающих понятий (игрушки, продукты.

Конспект индивидуальной беседы по картинке «Мячики» для первой младшей группы из серии «Мишка играет»Конспект индивидуальной беседы по картинке «Мячики» для первой младшей группы из серии «Мишка играет» Данная беседа проводятся индивидуально с каждым ребёнком. Цель: Подарить ребёнку новые ощущения, разнообразить информацию о мире. Материалы.

Конспект индивидуальной беседы по картинке «Кубики» для первой младшей группы из серии «Мишка играет»Конспект индивидуальной беседы по картинке «Кубики» для первой младшей группы из серии «Мишка играет» Беседа проводится индивидуально с ребёнком в первую или во вторую половину дня. Материалы к беседе: Картинка, кубики. Сидя за столом,.

Конспект индивидуальной беседы по картинке «Машинка, юла и самолёт» для первой младшей группы из серии «Мишка играет»Конспект индивидуальной беседы по картинке «Машинка, юла и самолёт» для первой младшей группы из серии «Мишка играет» Цель: продолжать знакомить детей третьего года жизни с игрушками. Оборудование для беседы: игрушки, картинка с изображением Мишки и игрушек.

Конспект индивидуальной беседы по картинке «Музыкальные игрушки» для первой младшей группы из серии «Мишка играет»Конспект индивидуальной беседы по картинке «Музыкальные игрушки» для первой младшей группы из серии «Мишка играет» Беседа проводится индивидуально с ребёнком в музыкальном уголке групповой комнаты, в первую или вторую половину дня пребывания в ДОУ..

Конспект индивидуальной беседы по картинке «Пирамидка» для первой младшей группы из серии «Мишка играет»Конспект индивидуальной беседы по картинке «Пирамидка» для первой младшей группы из серии «Мишка играет» Беседа проводится во вторую половину дня пребывания ребёнка в дошкольном учреждении. Цель: продолжать знакомить с пирамидкой. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию «Построй такую же башню, как на картинке» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 января 2024 в 20:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД