Получи документы

Конспект НОД по освоению детьми мира природы «Последний бал Осени»

Анастасия Пильнова
Конспект НОД по освоению детьми мира природы «Последний бал Осени»

Конспект НОД: «Последний бал Осени»

Цель: закрепление и обобщение изученного материала на осеннюю тематику.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об осени и осенних явлениях природы;

2. Закрепить представления о характерных признаках осени;

3. Повторить с детьми осенние месяцы и осенние периоды;

4. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе;

5. Воспитывать заботливое отношение к животному и растительному миру природы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по освоению детьми мира природы „Последний бал Осени“» размещена в разделах

1. Наблюдения на участке за осенними явлениями в природе, наблюдения за животными осенью, наблюдения за птицами и насекомыми, за изменениями в растительном мире природы;

2. Чтение стихотворений, примет, пословиц и поговорок об осени;

3. Рассматривание иллюстраций об осени;

4. Заучивание песен и стихотворений об осени;

5. Беседы о труде людей осенью, о природных явлениях, животном и растительном мире осенью.

Развивающая среда: стулья, расставленные в виде сидений автобуса, бумажные листья с именами (билеты, видеопроектор, тарелки с содержимым для загадок (вода – капельки, листья желтые, веер бумажный для загадки, 3 картинки по месяцам в цветных папках, лист осенний бумажный, эскизы деревьев 3 листа, листочки для каждого дерева по 12 (клен, дуб, береза, картинки животных и еды.

Ход НОД

1. Вводная часть. Организационный момент.

Вед. : - Здравствуйте, дети! Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в гости. А к кому, давайте отгадаем загадку и сразу поймем. «Дни становятся короче, но зато длиннее ночи, птицы стаей улетают, дом холодный покидают, что это такое, спросим?

Дети: - Ну конечно, это Осень!

Вед. : - Посмотрите на этот прибор, что это?

Дети: - Термометр.

Вед. : - Правильно. Термометр показывает, что на улице -5 градусов, холодно или нет? Какой сейчас месяц? (дети отвечают). Ноябрь, а как люди одеваются в ноябре? Давайте мы с вами оденемся тепло и поедем в гости к осени на прощальный праздник, последний автобус уходит через 10 минут, нам нужно поспешить!

2. Основная часть занятия.

Дети рассаживаются на стулья, расставленные как сидения в автобусе, воспитатель раздает им билеты (бумажные листья деревьев с именами). Пока дети едут, звучит знакомая песня «Осень в золотой косынке», подпевают.

Вед. : - Вот и приехали. Первая станция мир неживой природы. Что мы относим к миру неживой природы?

Дети: - Погода, ветер, осадки, листопад (и т. д.)

Вед. : - Посмотрите, дети, Осень нам оставила записку. Она пишет, что подготовила загадки о явлениях природы, за каждую отгаданную загадку, она подарит нам красивую картину в нашу группу. Заодно и проверим себя, правильно ли мы ответили про мир неживой природы. (Тарелки с содержимым и веер). Первая загадка: без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется во мгле, только ноги на земле.

Дети: - Дождь.

Вед. : - Вторая загадка: листья желтые летят, падают, кружатся, и под ноги просто так, как ковер ложатся.

Дети: - Листопад.

Вед. : - Молодцы, две загадки отгаданы, послушаем третью: тучи нагоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поет, да свищет.

Дети: - Ветер.

Вед. : - Вы хорошо справились с заданием, давайте откроем разноцветные папки и посмотрим, какие картины обещала подарить нам Осень. (дети открывают, на картинах природа в сентябре, октябре и ноябре).

Вед. : - Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (дети отвечают). Посмотрите на картинки, как вы думаете, на какой из картинок месяц сентябрь? Какая это осень?

Дети: - Ранняя осень.

Вед. : - Помогите мне рассказать о ранней осени: дни ещё … (теплые, на огороде созревают … (овощи, солнышко еще … (греет, люди собирают … (урожай, деревья меняют … (цвет листвы).

- На какой картинке октябрь? Это середина осени, дни уже… (хмурые, серые, погода часто … (меняется, по утрам бывают … (заморозки, дни становятся … (короче).

- И на последней картинке месяц … (ноябрь, последний месяц осени, какая это осень?

Дети: - Поздняя осень.

Вед. : - Уже холодно и деревья стоят … (раздетые). Что наступит потом? (дети отвечают).

- У меня в руках опавший осенний листок, он хочет поиграть с вами в игру «Продолжи фразу», когда он попадет к вам в руки, вы продолжите фразу за мной.

Игра «Продолжи фразу»

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре с листом, кружится, изображая ветер, останавливается, проговаривает фразу и отдает листок ребенку.

Если осенью идет дождь, то она – дождливая.

Если дует ветер – то она ветреная.

Если осенью тепло – то она теплая.

Если сентябрь – то осень ранняя.

Если сыро – то она сырая.

Если ноябрь – то осень поздняя.

Если пасмурно – то она пасмурная.

Вед. : - Какие вы молодцы! Предлагаю отправиться в путь к следующей станции. А пока мы едем, послушаем музыку и посмотрим видео «Что нам осень принесет?»

- Приехали. Станция называется - Растительный мир.

- Давайте посмотрим, как богат растительный мир осенью. Дети рассматривают слайды (деревья, кустарники, травы, грибы, цветы).

- Какие изменения происходят с растительным миром, можете вы мне рассказать? (дети отвечают).

Вед. : - В ноябре зима с осенью борются – что значит эта пословица? (дети отвечают). Правильно, от этой борьбы становится все холоднее, осень ослабевает и теряет краски.

- Александр Сергеевич Пушкин, знаменитый русский поэт написал стихотворение про позднюю осень, послушайте:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Вед. : - Ребята, какое настроение было у вас, когда я читала этот стих?

Дети: - Грустное.

Вед. : - И у меня было грустное, но не время грустить, давайте поиграем в игру «Каждому дереву свой листочек».

Игра «Каждому дереву свой листочек»

Осень рассыпала с деревьев листочки, все перемешала. Дети находят листок к каждому дереву и украшают его (клен, дуб, береза). Затем называют листок (воспитатель называет дерево – дети листок) : дуб – дубовый, клен – кленовый, береза – березовый.

Вед. : - Какие мы молодцы, посетим еще одну станцию? Не замерзли? Сейчас согреемся в автобусе и потанцуем.

Рассаживаются и едут, звучит музыка и видеоряд «Осень в лесу».

Физминутка - танцуют на местах под песню «Осень в лесу»

(согреваются)

Вед. : - Вот мы и приехали, станция называется животный мир. Кого мы относим к животному миру? (дети рассматривают слайды и дают обобщенное название разным картинкам – звери, птицы, насекомые).

Вед. : - Что же происходит с приходом осени в жизни зверей, птиц, насекомых?

Дети: - Готовятся к зиме, залегают в спячку, делают запасы на зиму, меняют шубки – линяют.

Вед. : - Мальчики и девочки, вспомним с вами приметы осени, в которых говорится про животных и птиц?

Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы

Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме.

Вед. : - Предлагаю вам, накормить наших лесных зверей и птиц, поиграем в игру «Накорми меня».

Игра «Накорми меня»

На столе рассыпанные небольшие картинки с животными и тем, что они едят, дети должны соединить вместе картинки, например: белка – орехи.

Вед. : - Молодцы, спасибо вам, вы очень хорошо справились с заданием и позаботились о животных и птицах, покормили и помогли сделать запасы на зиму.

3. Заключительная часть занятия.

Вед. : - Скажите, дети, в гости на праздник ходят без подарка? Подарим подарок Осени! Девочки расскажут стих о приметах поздней осени:

1 реб. : Если вдруг в ноябре

Комара на окне

Видишь ты на заре,

Быть не лютой зиме.

2 реб. : Когда ноябрь сух и ясен,

То это радость небольшая,

Поверьте, будет он опасен

Для будущего урожая.

3 реб. : Коль в ноябре заплачет небо,

Дождь неожиданно польет,

То ожидать недолго - следом

Зима с метелями идет.

4 реб. : Видишь, стаи синиц

Вьются возле домов.

Знай: прилет этих птиц –

Значит, жди холодов.

Вед. : - Вот и подошло наше путешествие на последний бал Осени к концу. Давайте потанцуем и проводим красавицу Осень! Она тоже приготовила для нас подарок – вкусные и сочные плоды яблоньки.

Песня «Осень» – Кукутики.

Публикации по теме:

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Фото природы на «Хотмыжской осени» и то, что осталось из не показанных фото…Фото природы на «Хотмыжской осени» и то, что осталось из не показанных фото… Как вы думаете, что это?Огурчики!Рисование на морских камешках!Их я встретила на Фестивале в Хотмыжске - интересно, что взяв любой из них,.

Игротека к универсальному пособию по освоению дошкольниками способов познания (ОТСМ-ТРИЗ) Использование методического комплекса «Я познаю мир» направлено на освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной.

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возраста Цели:Создание условий для изготовления стенгазеты своими руками. Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Мастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Голуби Мира» к Международному Дню МираМастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Голуби Мира» к Международному Дню Мира Мастер – класс по аппликации «Голуби Мира» выполнен из нетрадиционных материалов – бумажных ажурных салфеток к Международному дню.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Сидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возраста 17 мая. День муравьёв на МААМУважаемые коллеги, у нас с детьми подготовительной группы, прошла тематическая неделя «Насекомые», в рамках.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению детьми мира природы «Последний бал Осени»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 05:05
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД