Получи документы

Конспект ООД «Поможем спасти Математическое королевство»

Светлана Кутахина
Конспект ООД «Поможем спасти Математическое королевство»

«Поможем спасти Математическое королевство»

Задачи:

• закреплять знания о составе чисел в пределах 10, совершенствовать умение группировать предметы по признакам: цвету, геометрической фигуре, упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур;

• развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать творческое воображение, сравнивать предметы, умение обобщать;

• воспитывать умение работать в коллективе, паре.

Материал и оборудование :

Публикация «Конспект ООД „Поможем спасти Математическое королевство“» размещена в разделах

Гелиевый шар (в коробке, знаки – символы (амулеты, карта-план, письмо от Королевы страны Математика, листы в клетку для математического диктанта (на каждого, набор цифр от 0 до 10 и набор геометрических фигур (на каждого, подарки-сюрпризы в коробке, музыкальное сопровождение.

Ход ООД.

Воспитатель незаметно для детей подходит к коробке, берет ее в руки и задает детям вопросы:

- Как вы думаете, что это?

- Откуда взялась эта коробка?

- Что может быть внутри? Почему?

Воспитатель предлагает детям определить по весу и шуму, что же находится в коробке. Затем, обобщая ответы детей, воспитатель раскрывает коробку, а оттуда вылетает гелиевый шар, к которому привязано письмо.

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу.

-Давайте посмотрим, что это за письмо, может в нём найдём ответы на наши вопросы.

-Здесь что то написано. К нам обращается Королева страны «Математика».

Воспитатель просит читающего ребенка прочитать письмо.

-Матвей, помоги нам, прочитай, пожалуйста, письмо.

«Здравствуйте.

На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта.

Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове?

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.

- Что у вас получилось? (корабль).

- Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?

- Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.

- А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.

- Кто знает, что такое амулет?

- Амулет – это такой предмет, носимый на теле, который бережет от несчастий.

- Закроем глаза (Шум моря).

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.

- На острове все названия математические.

Поляна “Числовая”

-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

- Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на компании).

- Посмотрите на свои амулеты, и разделись на компании, по цвету вашего рисунка. Выберите командира в своей компании, и каждый командир получит задание.

Задание для компании №1

Заполните пропуски в числовом ряду, и объясните свое решение.

Задание для компании №2

Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

Задание для компании №3

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая компания своё задание (взаимопроверка по группам).

- На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?

Поляна “Геометрическая”

-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок, и выполнить задание правильно и быстро.

- Перед вами набор геометрических фигур в коробочках. Ваша задача найти соответствующую фигуру и выложить необходимое кол-во перед собой.

- Найдите 6 кругов и выложите их в ряд.

- Прямоугольников нужно выложить на 2 больше, чем кругов.

- Проверьте, друг у друга, правильно ли вы выполнили задание? (Взаимопроверка).

-Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем.

Физкультминутка

«Ай да счет, игра и только!»

Столько раз в ладоши хлопнем (8,

Столько раз ногами топнем (10,

Мы подпрыгнем столько раз (3,

Мы наклонимся сейчас (6,

Ай да счет, игра и только!

(Воспитатель показывает цифру и дает указание, что необходимо сделать)

-Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?

-Вот мы и дошли до города “Математика”, а вот и фотографии города, как он выглядел до урагана. Нам его нужно будет восстановить.

Так как здесь две фотографии, значит, нам нужно будет восстановить два дома, я вам хочу посоветовать разделиться на две компании (мальчики и девочки).

Задание для компаний (дети работают группами за столами) :

составьте по схеме город (по образцу для каждой компании) до того момента, пока на него не обрушился ураган.

Так же выбираем главного строителя, который будет строить, а остальные помощники, будут ему подсказывать.

- Какая компания справилась быстрее?

-Давайте проверим, как выполнила задание каждая компания.

Ну что, мы со всеми заданиями справились, город спасён.

-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).

Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

- Интересно, а это что за сюрприз?

Воспитатель открывает коробку, а в ней письмо и раскраски.

«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь.

Разрушенный город восстановлен.

А в благодарность от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски»

Рефлексия.

- Ребята, как вы думаете, почему у нас получилось восстановить разрушенный город?

- Да, дети, это всё потому что, вы умеете считать, сравнивать, вы находчивые и внимательные.

- А кто мне напомнит, что вы делали?

- Что нового узнали?

- Что запомнилось, понравилось больше?

Публикации по теме:

Игра-путешествие в средней группе «Поможем Водяному спасти водоем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт – Петербурга Игра-путешествие.

Интегрирование познавательно-речевое занятие «Поможем Герде спасти Кая» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Спирина Юлия Григорьевна Гавриловской средней школы. 2012г. Цели: 1. Учить.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание. Образовательные задачи: продолжать учить детей решать логические задачи, формировать пространственные представления,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Воспитатель Логинова Ю. Ю. Цель: Активизировать знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия в группе старшего возраста по интеллектуальному развитию (математика) Ануфриева Е. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №37.

НОД «Поможем мишке спасти друзей»НОД «Поможем мишке спасти друзей» Задачи: Закрепить приобретенные в предшествующих группах, навыки и умения по рисованию красками и карандашами. Отрабатывать навыки произвольной.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем спасти Математическое королевство»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 11:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Поможем спасти Математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кутахина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД