Папки-передвижки

Консультация «Поможем сказочным героям»

Татьяна Лукьяненко
Консультация «Поможем сказочным героям»

Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведений, подбирать слова для характеристики героев.

2. Развивать умение решать проблемные ситуации.

3. Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь.

4. Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать.

Воспитательные задачи:

Публикация «Консультация „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского слова.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление оказывать помощь, тем, кто попал в беду.

2. Воспитывать чувство доброты и сопереживания.

Интеграция образовательных областей: познавательной, социально –коммуникативной, художественно- эстетической, речевой.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина, изготовление атрибутов к сказкам.

Материалы и оборудование: листок с заданиями «Соедини по точкам»,комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков, картинки для составления предложений, мячик, атрибуты к инсценировки сказок, ноутбук,экран.

Содержание образовательной деятельности:

Ребята, сегодня утром я шла на работу и видела, как почтальон бросил письмо в почтовый ящик детского сада. Это письмо адресовано группе «Радуга», то есть вам.

На доске слайд с изображением Кощея Бессмертного.

Послушайте что в нем написано:

«Дорогие ребята!Я, всемогущий непобедимый Царь Кощей. Я властелин и злодей сказочной страны, заточил всех сказочных героев в темницы, а темницы закрыл на крепкие замки и спасти их могут лишь смелые и решительные дети, которые не боятся препятствий на своем пути. Я приготовил для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одному слогу. И когда все слоги будут собраны, вы должны будете сложить из них слово. И если слово сложится правильно и прочитается вами, то темницы откроются, и герои освободятся. А если нет…То и быть им вечными пленниками заточения. Но пред каждым заданием, покажите мне театральное преставление, уж больно я их люблю»

- Ребята, что же нам делать? (Нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость, а по дороге помочь всем тем, кто нуждается в помощи.)

Но прежде чем отправиться в путь. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. "Надо друг за друга держаться - ничего не бояться. Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

-Но как мы попадем в сказочную страну, она от нас очень далеко. Что нам нужно для путешествия как вы думаете (карта и транспорт)

Ребята посмотрите у каждого из вас на столе заколдованный листок с заданием «Соедини по точкам»

Вам надо соедините все точки в правильном порядке, тогда и узнаете, на чем нам сегодня предстоит отправиться в путь. Посмотрите внимательно и скажите, в каком порядке нужно соединить все точки? (счет в прямом порядке, соединение точек по цифрам). Двигаемся, не отрывая карандаш, соединяя точки в определенной последовательности. Получится картинка (корабль)

-Дети, что у вас получилось? На чем же мы отправимся в наше путешествие?С каким настроением мы отправляемся в путь?

Что ж, ребята, путь далек.

Поплывем мы на восток.

Физкультминутка (разминка).

Ветер по морю гуляет (Поднимают руки через стороны вверх.)

И кораблик подгоняет; (помахивают руками).

Он бежит себе в волнах (сцепляют руки в замок).

На раздутых парусах (опускают руки.)

Мимо острова крутого, (расцепляют пальцы, садятся на корточки.)

Мимо города большого; (встают.)

Пушки с пристани палят. (Хлопают).

Кораблю пристать велят. (топают).

Вот мы и на месте. Посмотрите, какая красивая сказочная страна.

Посмотрите, мешок лежит, а в нем шапка звездочета. Что это за сказка?

(Сказка о золотом петушке).

Расскажите, какой царь правил этой страной? (Царь Дадон)

Мальчики в масках царя и звездочета инсценируют фрагмент сказки :

Автор:Старый друг его, скопец.

Звездочет:“А! здорово, мой отец, -

Автор:Молвил царь ему,

Царь:что скажешь?

Подь поближе! Что прикажешь?” -

Звездочет: Царь!

Разочтёмся наконец,

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу. -

Шамаханскую царицу. -

Автор:Крайне царь был изумлён.

Царь:“Что ты? - старцу молвил он, -

Или бес в тебя ввернулся?

Или ты с ума рехнулся?

Что ты в голову забрал?

Я, конечно, обещал,

Но всему же есть граница!

И зачем тебе девица?

Полно, знаешь ли, кто я?

Попроси ты от меня

Хоть казну, хоть чин боярский,

Хоть коня с конюшни царской,

Хоть полцарства моего”.

Звездочет: Не хочу я ничего!

-Скажите, выполнил ли царь свое обещание? Нужно ли держать свое слово, как вы думаете?

-Ребята в нашей помощи нуждается Царь Дадон. (на экране сказочный персонаж)

Задание №1Помогите разобраться Царю Дадону. Игра «Заселим в домики»

-Посмотрите перед вами таблица. Вам нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели. (работа парами с Блоками Дьениша)

Молодцы! Справились (ребята получают конверт от царя Дадона, в котором спрятан первый слог)

В путь – дорогу нам пора.

Собирайтесь, детвора. Поплыли дальше! Нас ждут другие сказочные герои (фонограмма шум моря). Приплыли! Посмотрите перед нами темный лес, кто ж из сказочных героев нас здесь ждет?

Посмотрите, под деревом лежит зеркальце. В какой сказке Пушкина зеркальце беседует со своей хозяйкой?

«Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»)

Девочки в масках царицы и зеркала инсценируют фрагмент сказки :

Автор:На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь.

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

Царица: “Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?”

Автор: Что же зеркальце в ответ?

Зеркальце:Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее”.

Автор: Как царица отпрыгнёт,

Да как ручку замахнёт,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

Царица:Ах ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Как оказалась царевна одна в лесу? Кто приютил царевну в своем тереме?

Кощей Бессмертный придумал царевне сложное задание, она с ним ни как не может справиться. Помогите царевне выполнить задание.

Задание№2 «Составьте предложение»

-Ребята посмотрите перед вами три карточки. Вам нужно составить по данным карточкам предложение.

1. 2. 3.

( Предложения: Заяц убегает от волка и лисы. Заяц боится волка и лису)

-Молодцы ребята и с этим сложным заданием вы справились. Вот вам еще один конверт со вторым слогом.

Нам нужно продолжать наше путешествие не всем мы еще помогли.

Ребята поплыли дальше.

У нас проблемная ситуация - представьте, что кто-то тонет. Как вы поступите?Кажется, начинается шторм. Набираем в грудь больше воздуха (фонограмма шум прибоя)

Дыхательная гимнастика.

Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя морскойвоздух, выдохнули (2-3 раза)

Набежала волна (руки вверх-вдох, опускают руки вниз-выдох)

Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх- вдох, (ладони вниз опустили- выдох,чайки кружатся над волнами ( махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз).

Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы, спокойны и счастливы.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах. Приплыли.

Посмотрите, а на берегу избушка, а рядом с ней сидит старушка у разбитого корыта и глядит в него сердито.

Скажите, ребята из какой это сказки? «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Мальчик и девочка инсценируют диалог старика и рыбки:

Автор:Вот пошел он к синему морю

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка:Чего тебе надобно, старче?"

Автор: Ей старик с поклоном отвечает:

Старик:Смилуйся, государыня рыбка!

Ещё пуще старуха бранится,

Не даё т старику мне покою:

Избу просит сварливая баба".

Автор: Отвечает золотая рыбка: Рыбка:Не печалься, ступай себе с богом, Так и быть: изба вам уж будет.

Чем же закончилась сказка?

Вот задание, которое приготовил Кощей старику, нам нужно называть слова наоборот. Я буду вам давать мячик и говорить слово, а вы отдавайте мячик и говорите слово – антоним.

Задание №3 Игра с мячом "Скажи наоборот".

- Старуха злая, а старик (добрый);

- Старик покорный, а старуха (строптивая);

- Море глубокое, а ручеек (мелкий);

- Землянка была старая, а терем (новый);

-Дорога широкая, а тропинка (узкая);

- Одежда у старика была бедной, а у боярыни (богатой);

- Землянка была низкой, а терем (высоким). Ребята, вы молодцы! Справились. Получите еще один слог. Вы выполнили

все задания правильно, и осталось справиться с последним заданием.

Посмотрите: ель стоит, А под ней орех лежит. А орешек не простой, С золотою скорлупой. Из какой это сказки («Сказка о царе Салтане)

Задание №4"Сказочные последовательности".

На слайде изображены картинки насекомых из "Сказки о царе Салтане". Князь Гвидон 3 раза превращался в насекомых, ребята,назовите картинки в правильной последовательности кого он превращался сначала.

1. 2. 3.

Дети должны их расположить в сказочной последовательности : князь Гвидон сначала превращается в муху, потом в комара, и, наконец, в шмеля.

На слайде изображены картинки месяца, солнца и ветра. В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» королевич Елисей искал свою невесту и никак не мог найти. Вам нужно назвать картинки в правильной последовательности. К кому он обращался, у кого спрашивал.

1. 2. 3.

Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей и сказки "О мертвой царевне" обращался к ним с вопросом о своей невесте. На слайде изображены картинки: заяц, коза, слон, лиса, лошадь.

Дети должны выбрать тех животных, которые помогали Балде из сказки "О попе и работнике его Балде" обхитрить чертят.

После того как дети называют правильный ответ к заданию, появляется слайд с правильным ответом.

Молодцы ребята, вот мы и победили Кощея бессмертного. Собрали все слоги. Их всего четыре. И осталось выполнить последнее условие сложить слоги в одно слово. Посмотрим, что у нас получится. Какое слово спрятал Кощей? (Молодцы)

Рефлексия: - Вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кому мы помогали?

- Что помогло вам выполнять задания Кощея?

- Что - вызвало у вас затруднение?

- Молодцы, вы у меня очень дружные ребята, не зря же наш девиз «Мы всегда везде дружны, не драчливы, не грубы». Дружба дети, во всех делах помощница!Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

Помощник воспитателя приносит посылку от почтальона.

Ой, а нам пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).

«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы так и остались навсегда во власти Кощея. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили его. Теперь мы снова в нашем сказочном городе. С любовью, ваши сказочные герои».

Публикации по теме:

«Вечная память героям»«Вечная память героям» В нашем детском саду проходит выставка "Вечная память героям", в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Наши детки вместе.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес»Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес» На сегодняшний день мы много говорим о безопасности ребенка. О формировании навыков личной безопасности. Одним из моментов личной безопасности.

Консультация для родителей «Поможем птицам зимой»Консультация для родителей «Поможем птицам зимой» Зима – суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц - не холод, потому что у них вырастает подпушек под.

Консультация для родителей «Поможем зимой нашим крылатым друзьям!»Консультация для родителей «Поможем зимой нашим крылатым друзьям!» Зима вступает в свои права и для птиц начинается очень трудный период. Наша помощь может спасти многих птиц от гибели. Много ли корма находят.

Консультация «Поможем справиться ребенку с тревожностью» Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя,.

Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам»Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам» Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическое пособие по развитию связной и монологической речи дошкольников «Путешествие по тактильным.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Поможем сказочным героям» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Лукьяненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД