Получи документы

Конспект занятия «Поможем Незнайке узнать о воздухе»

Наталья Ермакова
Конспект занятия «Поможем Незнайке узнать о воздухе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№42 комбинированного вида»

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников по экологии

в старшей группе

«Поможем Незнайке узнать о воздухе»

Разработчик:

Ермакова Наталья Александровна.

г. Алапаевск

2013г.

Программное содержание:

1. Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками. Формировать умение проявлять аккуратность при работе с водой.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Незнайке узнать о воздухе“» размещена в разделах

2. Любознательный, активный. Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

3. Эмоционально отзывчивый. Проявлять активность в проведении опытов. Развивать в экспериментальной деятельности, отзывчивость, доброту, потребности приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам в ходе экспериментной деятельности, реагировать на эмоциональное состояние окружающих, развивать эмоционально-положительные эмоции.

4. Овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в игровой обстановке, умение договориться, выполнять правила поведения, сотрудничества, обращаться с просьбой, договариваться о совместной деятельности. Развивать эмоционально-положительные эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных целостных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в коллективной деятельности, умение аргументировать свои суждения, используя речь доказательства.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Обогащать опыт исследовательской деятельности через ознакомление с новыми способами исследования воздуха, его значение, свойств. Поощрять выдвижение гипотез.

7. Имеющие первичные представления о себе. Формировать умения осознавать себя частью живой природы, о значении воздуха в жизни человека.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Развивать умения в ходе практической деятельности выявлять свойства предметов, устанавливать взаимосвязь между предметом и его качеством. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

9. Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками. Формировать умения определять последовательность действий в опытах. Развивать практические умения и навыки при проведении опытов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: А что это у него в руках?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим мешочек, что о нем вы бы сказали, какой он?

Дети: Он полный, прозрачный.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у него там? Я вам загадаю загадку, и вы мне скажите…

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Давайте расскажем Незнайке про воздух. Где может быть воздух?

Дети: Он вокруг нас.

Воспитатель: Конечно, воздух находиться вокруг нас. А почему мы его не видим?

Дети: Потому что он прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: А вы хотите его увидеть?

Дети: Даа-а.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть его надо поймать?

Опыт. «Поймай воздух»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его. На что похоже?

Дети: На шарик, на подушку.

Воспитатель: А теперь развяжем пакетики и выпустим из него воздух и что у нас пакетиком случилось?

Дети: Пакет стал тоненьким и в нем нет воздуха.

Воспитатель: Ребята, а где и когда нам нужен воздух? Выберете те предметы, которым нужен воздух.

Воспитатель: Оказывается, есть очень много предметов, которым нужен воздух. Где мы можем использовать воздух?

Дети: Вентилятор, фен, обогреватель, надувные матрацы.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, какое время изображено?

Дети: Зима и Лето.

Воспитатель: Теперь подумайте и скажите, какой бывает воздух зимой, а какой летом?

Дети: Летом - теплый, а зимой холодный.

Дидактическая игра. «Найди нужную картинку»

Воспитатель: Посмотрите у меня на столе лежат разные картинки. (На столе лежат картинки холодильник, радиатор, вентилятор, кондиционер). Какие картинки, помогают получать холодный воздух, а какие теплый воздух.

Соотнесите те картинки, которые относятся к теплому воздуху положите к картинке с изображение лето, а предметы, относящиеся к холодному воздуху положите к картинке с изображением зима.

Опыт. «Теплый и холодный»

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, какой воздух выделяют наши предметы?

(На столе лежит фен и вентилятор, и проверяем, включив в розетку)

Дети: Вентилятор дует холодный воздух, а фен теплый.

Воспитатель: Ой, смотрите, у нашего Незнайки что-то в кармане лежит, что это?

Дети: это воздушные шарики.

Воспитатель: А чтобы они стали воздушными, что нужно сделать?

Дети: Нужно их надуть.

Воспитатель: А какие шарики у нас получились?

Дети: Легкие.

Воспитатель: А как вы думаете, что легче воздух или вода?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Давайте с вами это сейчас и посмотрим, как мы будем это делать

Опыт «Воздушные шарики»

Воспитатель: Здесь в чашке вода, давайте опустим в воду свои шарики и что мы видим?

Дети: Шарики всплыли.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они легкие.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и физкультминутку проведем.

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, когда мы надували шарики, где воздух брали?

Дети: Мы его вдыхали в себя.

Воспитатель: Значит, он был в нас?

Дети: Да, мы можем вдыхать и выдыхать.

Воспитатель: Значит, в нас тоже есть воздух. Его видно?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите увидеть?

Дети: Дааа-а.

Воспитатель: Ну, давайте посмотрим.

Опыт. «Воздух в человеке»

Воспитатель: Прошу всех подойдите и сесть за столики, перед вами стаканы с водой и трубочкой (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).

Воспитатель: Давайте трубочку вставим в воду и подуем, но нужно нам сделать, чтобы подуть в трубочку?

Дети: Нужно набрать в себя воздух и подуть его в трубочку.

Воспитатель: Правильно, подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас. Мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Но как воздух к вам попадает?

Дети: Через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы можем почувствовать носиком, чем пахнет воздух?

Дети: (Нюхают.) Даа-а.

Воспитатель: Давайте понюхаем. У меня в коробочке спрятан запах (в мешочке запах мандарина, потом поменять на мешочек с запахом чеснока, мешочек с запахом духов) Что вы чувствуете?

Дети: Запах.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.

Дети: Нет, воздух ничем не пахнет.

Воспитатель: Значит, сам воздух не пахнет, а пахнет запахом, который находится вокруг нас.

Воспитатель: Как часто мы вдыхаем воздух?

Дети: Постоянно.

Воспитатель: А что будет, если не будет воздуха? Давайте представим, для этого сейчас мы зажмем свои носики и проверим. Что вы почувствовали?

Дети: Мы не могли дышать.

Воспитатель: Долго мы можем обходиться без воздуха?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А как вы думаете, кому нужен воздух?

Дети: Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут. Без воздуха мы задохнёмся.

Воспитатель: Ребята, Незнайка решил вам подарить свои волшебные шарики, за то, что вы ему помогли понять, что такое воздух!

Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания Незнайке. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Поможем Незнайке узнать о воздухе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ермакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Незнайке узнать о воздухе»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 17:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД