МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем Луковке найти его друзей» (4 фото)

Федосова Галина Владимировна
Конспект занятия «Поможем Луковке найти его друзей»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие» :

1. Побуждать детей называть свойства предметов, узнавать по внешнему виду овощи, называть их одним словом; обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорной опыт детей.

«Речевое развитие» :

Публикация «Конспект занятия „Поможем Луковке найти его друзей“» размещена в разделах

2. Формировать умение детей понимать речь взрослого; обогащать словарь детей: существительными (овощи, огород, лук, помидор, капуста, морковь, огурец, прилагательными (круглая, зеленая, красная, горький, длинная);добиваться от детей четкого произношения звуков; помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

«Художественно – эстетическое развитие» :

3. Продолжать формировать способность детей воспринимать музыку и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

«Социально – коммуникативное развитие» :

4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, умение сочувствовать, сопереживать, приходить на помощь.

Материалы и оборудование: лук, коробка – посылка, куклы на конусе – овощи (Луковка, Капуста, Морковка, Сеньор- Помидор, Огурец, 3 обруча, ткань, разрезные картинки (морковка, макет: «Огород», картинки – вкладыши «Овощи», 2 корзинки (большая и маленькая, морковь большая и маленькая, игрушка - мышка, шапочки - ободки: «Овощи», «Волшебный шарик», овощи свежие – капуста, лук, помидор, морковь, огурец.

Ход занятия:

(Воспитатель вместе с детьми входит в группу).

- Ребята проходите, поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свои улыбки.

(Затем приглашает детей собраться вокруг стола).

- Дети, сегодня к нам в детский сад пришла посылка (достает коробку и ставит ее на стол).

- Интересно, кто её прислал? Смотрите, тут написано :

- «Ребятам в детский сад от дедушки Макара».

- Интересно, что он нам прислал? Хотите посмотреть, что там?

- Но сначала отгадайте загадку:

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает?. (лук)

- А теперь давайте откроем посылку (открывает посылку и достает лук).

- Ребята, что это? (лук)

- Какого цвета лук? (желтый). Какой формы? (круглый).

- Покажите, какой круглый. (дети соединяют ладошки и показывают круг или рисуют круг пальчиком в воздухе).

- Я знаю интересную историю про Луковку - путешественницу и сейчас её расскажу вам (дети садятся на стулья)

«Приключение луковки»

- Жила-была Луковка в большой и дружной семье. Однажды она поехала путешествовать,

но маленькая Луковка была настолько любопытна, что все время высовывалась из окна и выпала по дороге из машины. Лежала она и плакала. Увидела я её, пожалели и принесли в детский сад к вам - ребята.

- Давайте мы с вами совершим волшебство и оживим лук (накрывает лук тканью)

- Раз, два, три превращайся лук в Луковку.

(Из под ткани воспитатель достает куклу – Луковку грустную).

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

- Дети, посмотрите, какая Луковка грустная и печальная.

- Почему она грустная?

- Как же нам ей помочь? (предположения детей).

- Ребята, а Луковка это овощ или фрукт?

- А где живут овощи? А Луковка?

- А кто друзья Луковки?

- Думали мы, думали и, наконец, все вместе придумали.

- Нужно помочь Луковке найти его дом - огороди друзей.

- Мы приглашаем тебя Луковка прогуляться с нами - найти твой дом и встретиться с друзьями.

- Пойдёмте? (берут корзину с Луковкой и идут на огород - дорогу показывает крутящийся «Волшебный шарик»).

- «Катись - крутись на бочок ложись, катись – крутись в огороде очутись».

- Вот мы на огороде (воспитатель показывает макет «Огород») .

- Нас встречает дедушка Макар, но почему-то он грустный?

- У него на огороде случилась беда, проказница Мышка навела беспорядок на всех грядках.

- Ребята это грядки (показ). Они пустые, потому, что все «Овощи» испугались «Мышку -шалунишку» и спрятались от неё.

- Поможем дедушке Макару вернуть «Овощи» на грядки?

- Отгадайте мою загадку и узнаете, что росло у дедушки Макара на этой грядке?

1. В огороде он живёт,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый … (Помидор)

(воспитатель достаёт из под ткани свежий помидор)

- Что это?

- Какого цвета помидор? Какой он формы?

- А помидор – это овощ или фрукт?

- Значитон друг нашей Луковки.

(Воспитатель предлагает оживить Помидор- превратить в куклу ( колдует : раз, два, три Помидор наш - оживи.)

(Из под ткани вынимает Куклу - помидор) .

- А вот и сам сеньор – Помидор. Давайте с ним поздороваемся и поиграем в игру :

Д/ игра: «Собери целое» (разрезные картинки на тему «Овощи»).

- Острозубая мышка погрызла все картинки. Давайте их соберём и узнаем, что на них изображено.

- Вернём сеньора – Помидора на грядку.

(Дети помещают Помидоры в окошки - прорези на макете).

- Вот наш Луковка встретился со своим первым другом – Помидором.

- Отгадайте мою следующую загадку и увидите - отгадку.

2. Она оранжевого цвета,

Полезней нет её на свете.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И любят длинноухие – зайчишки… (Морковь)

(во спитатель достаёт из под ткани – Морковь)

– Какого цвета морковь?

- Морковь – это овощ или фрукт?

- Какая морковь?

(Воспитатель предлагает оживить Морковь - превратить в куклу ( колдует : раз, два, три

– превратись Морковь в куколку.)

(Воспитатель поднимает ткань – появляется кукла Морковка).

- Давайте поиграем с куклой Морковью в игру :

Д / игра: «Собери и разложи по корзинам».

- Сколько здесь моркови? Какого она размера?

- Давайте соберем морковь и разложим её по корзинкам.

- В какую корзину положим большую морковь? А маленькую морковь, в какую корзину положим?

-Морковь -подруга Луковки. Вернём Морковь - куколку на грядку.

( Дети сажают Морковь в окошки - прорези на макете : «Огород»).

- Чтобы узнать, что растёт на этой грядке, нужно отгадать мою следующую загадку:

3. «Сто одежек и все без застежек» (Капуста).

(воспитатель достаёт из под ткани – свежую Капусту).

- А вот и сама Тётушка - Капуста.

- Ребята, как вы думаете Капуста это овощ?

- Какого цвета капуста?

- Какой она формы?

- Подумайте ребята, что можно приготовить из капусты?

(Воспитатель предлагает оживить Капусту, превратить в куклу ( колдует: «Раз, два, три, ты Капуста - оживи».)

(Воспитатель поднимает ткань – там кукла Капуста).

- Вот и подругаЛуковки – Тётушка Капуста. Поздоровайтесь с Капустой.

- Давайте с куклой Капустой поиграем.

Под музыкальное сопровождение проводится пальчиковая игра «Капуста» .

(Дети вместе с воспитателем сажают Капусту на грядку в окошки - прорези на макете

«Огород»).

- А теперь отгадайте мою следующую загадку и узнаете, что росло у дедушки Макара на грядке?

4. Он в пупырышках, зелёный,

Вкусен свежий и солёный.

Этот стройный молодец

Наш хрустящий (Огурец).

(воспитатель достаёт из под ткани – свежий Огурец)

- А вот и сам Огурец - молодец.

- Ребята, как вы думаете, огурец это овощ или фрукт?

- Какого он цвета?

- Какой формы огурец?

- Подумайте ребята, что ещё бывает зелёного цвета?

(Воспитатель предлагает оживить Огурец, превратить в куклу (колдует – раз, два, три- превратись Огурец в куклу.)

(воспитатель поднимает ткань – там кукла Огурец).

-Вот ещё один друг Луковки. Поздоровайтесь с огурцом.

- Мышка - проказница навела беспорядок и на этой грядке, она обесцветила наши «Овощи».

- Давайте поиграем в игру и вернё м Огурцы на грядку:

Д/ игра : «Подбери нужный цвет» ( карточки - вкладыши: дети подбирают цвет, соответствующий овощам).

- Вот и Огуречная грядка нашла своё место на огороде. И наш Луковка встретился с другом – Огурцом.

(Дети сажают Огуречную куколку и огурцы в окошки - прорези на макете; «Огород»). Наступила пора познакомиться с проказницей Мышкой.

- Давайте поиграем в подвижную игру: «Огуречик - огуречик».

(дети - Огурчики убегают в свои домики - обручи).

- Вот мы и нашли всех друзей Луковки.

- Луковка ты рад, что вернулся в свой домик – огород к своим друзьям– «овощам»?

- Возвращайся Луковка к себе на луковую грядку (Луковка куколка – весёлая).

(Дети сажают Луковку и лук в окошки - прорези на макете: «Огород»

- Ребята, дедушка Макар и Луковка говорят вам большое «спасибо», за то, что вы не оставили их в беде и помогли им - вернули все «Овощи» на грядки и помогли Луковке встретиться со своими друзьями.

- За вашу помощь, дедушка приготовил – подарки для вас – ребятки.

(Из корзины воспитатель достаёт – зелёный лук).

- Зелёный лук, очень полезный для всех, в нём много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть.

- Этот зелёный лук Елена Александровна порежет вам в супчик.

(Из корзины воспитатель достаёт на подносе лук – подарок от дедушки Макара и красивые стаканчики - для посадки лука в воду).

- Ребята, дедушка Макар предлагает нам вырастить лук с «зелёными пёрышками» в своей группе.

- Этот лучок мы заберём в группу, и поместим в стаканчики с водой, поставим их на окошко.

- Солнце с каждым днём будет ярче светить, и нашим луковицам будет тепло, они проснутся и быстро прорастут

- А мы будем поливать луковицы, и наблюдать за тем, как они будут расти. Будем есть зелёные пёрышки и не будем болеть.

Дедушка : «Какие, ребятки, вы молодцы! Умеете дружно играть, помогать…

- Чтобы вы не забывали, как ухаживать за луком в группе, я дарю вам знаки – напоминалки (знаки – символы).

- Но мне уже пора идти – поливать свой огород. Я обязательно приду с Луковкой и его друзьями в ваш детский сад посмотреть, как у вас растёт зелёный лук, и как вы живёте!

- До свидания, ребята! (дети прощаются).

- И нам, ребята пора возвращаться обратно в детский сад.

(«Катись - крутись на бочок ложись. Катись – крутись в детском саду очутись!»).

Подведение итогов:

- Ребята кому мы сегодня помогали?

- Куда ходили? Кого там нашли?

- Пришла пора всем вместе повеселиться и потанцевать.

(Воспитатель одевает детям маски овощей).

( Дети под музыкальное сопровождение танцуют танец: «Огородная - хороводная»)

Конспект занятия «Поможем Луковке найти его друзей»
Фото «Поможем Луковке найти его друзей»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие
Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Поможем Луковке найти его друзей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Федосова Галина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Луковке найти его друзей»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 16:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД