Получи документы

Конспект НОД для детей старшей группы «Поможем Карлсону быть здоровым»

Наталья Дронова
Конспект НОД для детей старшей группы «Поможем Карлсону быть здоровым»

Конспект НОД для детей старшей группы

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Поможем Карлсону быть здоровым».

Программы задачи:

1. Систематизировать представления детей о здоровье как одной из

Главных ценностей человеческой жизни,развивать умение выделять

компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

2. Закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена»,

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Поможем Карлсону быть здоровым“» размещена в разделах

«витамины», «полезные продукты», «части суток», «предметы личной

гигиены», ввести данные понятия в активный словарь.

3. Уточнить представления детей о пользе и вреде продуктов, упражнять

в умении их дифференцировать.

4. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни,

Формировать потребность заботиться о своём здоровье, соблюдать

режимные процессы.

5. Создавать здоровье сберегающую среду, поддерживать эмоциональный

настрой детей в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Материалы и пособия:

Презентация к занятию, мультимедийная установка, дидактические игры,

Фартуки (12шт., стаканчики с соком и желатином (12шт., «волшебный

холодильник».

Методы и приё мы:

- Наглядные (демонстрация слайдов, показ иллюстраций).

- Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

-Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент).

-Практические (опыты, исследование).

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение художественной

литературы, заучивание загадок, пословиц, музыкальных разминок.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей пройти в группу

Проходите, ребята,

Прошу всех в круг встать,

Дружно поздоровайтесь, с гостями.

Воспитатель: А вы знаете, что когда человек произносит: «Здравствуйте!»,

он не просто приветствует своего собеседника, но и дарит ему небольшую

частичку здоровья, а это, согласитесь, очень приятно. И сегодня мы

поговорим о здоровье.

Воспитатель: Повторим все вместе слова, с которых мы начинаем свой день

«Я здоровый, я красивый

Я счастливый и любимый

Много у меня друзей

В моей жизни всё «о, кей!»

Воспитатель: Сегодня в гости к нам собирается сказочный герой, который

Любил лечиться малиновым вареньем? Кто догадался, кто это? Ответы

Детей. На экране фото Карлсона.

Воспитатель: А вот и он на экране! Что-то случилось? Видеоролик.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!

Заболел немного я!

В гости к вам придти хотел

Сладкого я много съел

Помогите, мне ребята!

Объясните, как же быть,

Что мне есть и что мне пить,

Чтоб всегда здоровым быть

И быстрее к вам прибыть!

Воспитатель: Как жаль нашего друга Карлсона. Правда, ребята? Поможем

Карлсону стать здоровым? Для него сегодня мы соберем «Дерево здоровья»,

на него будем прикреплять памятки с делами, которые необходимо совершать для того

чтобы быть здоровыми. А ты Карлсон, внимательно

смотри и слушай нас.

Начнём с простых правил личной гигиены. Поиграем в игру «Чистоплотные

дети!».

Воспитатель: Становитесь в круг друзья. Я буду произносить слова, а вы

быстро называете предметы, которые нужны для их чистоты и аккуратности.

Например: «волосы»- расчёска, щетка, ножницы, шампунь, мыло. Подобным

образом дети реагируют на слова «зубы», «руки» и т. д.

На экране появляется Карлсон. Благодарит ребят за подсказку.

Карлсон : Вот, молодцы ребята! Хорошо умеете за собой ухаживать. А я

постараюсь все запомнить.

Воспитатель: Мы рады тебе помочь наш друг. Прикрепляем памятку

«Соблюдай правила личной гигиены» на дерево здоровья. Посмотрите,

правильно Саша выбрал картинку? Да.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, послушай, что еще нужно соблюдать, чтобы

быть здоровым. Ребята, что нам подсказывает, какое дело, нужно делать и в

какое время? Ответы детей. Режим дня – верный помощник нашего здоровья!

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, кто из вас соблюдает режим дня? Какие

Части суток вы знаете? Ответы детей : Ещё раз повторим все вместе: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Вот сейчас мы это всё проверим. Проходите к столам.

Заниматься надо будет в паре. Сядьте ровно, выпрямите спины. Послушайте

внимательно задание. Расположите картинки с режимными моментами на планшете в нужном порядке слева направо от знака. Дети выполняют задание.

Вопросы к детям:

- Что девочка на картинках делает утром?

- Чем занимаются дети на картинке днём?

- Какие действия на картинке девочки совершают вечером?

Воспитатель: Все справились? Да, ребята нам необходимо соблюдать

Правильный режим дня,тогда организму будет легко работать, и

Чувствовать себя здоровыми и бодрыми. Встаньте из-за столов, задвиньте

Стулья и пройдите к деревуздоровья. Ещё одну памятку «Соблюдаем режим

Дня» прикрепляем к дереву. Посмотрите, правильно Даша выбрала картинку?

Да.

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Карлсон : Вот, молодцы ребята! Как же здорово у вас получается. И я буду соблюдать режим дня.

Воспитатель: А сейчас минутка отдыха. Предлагаю показать Карлсону одну из наших любимых зарядок. (Дети под музыку выполняют движения). Вот

и молодцы. Все бодры и веселы. Следующую памятку произнесём все вместе

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке! Прикрепляем на дерево. Ребята, вы

согласны с выбором Никиты? Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, сколько разных продуктов съел

Карлсон? Ай-ай-ай, шалунишка. Ребята, разве можно есть стлько разных

продуктов? Дети отвечают.

Давайте подскажем Карлсону, что полезно для здоровья употреблять в пищу.

Такие же картинки у вас на столах. Пройдите к столам, разделитесь на

подгруппы – по 6 человек к этому столу, а 6 к этому. Этой подгруппе

задание: разложите картинки с продуктами, которые могут навредить здоровью. Дети выбирают карточки с изображением продуктов.

Воспитатель: Подгруппы готовы? Повернитесь друг к другу.

Вопросы к детям:

- Почему эти продукты не полезны для здоровья?

- Чем может навредить пепси-кола? А чипсы? А сухарики? Дети дают

объяснения выбранным продуктам.

- Кто объяснит, чем полезны молочные продукты?

- А вот картинка с овсяной кашей? Чем она полезна?

- Какую пользу приносят фрукты и ягоды!

Воспитатель: Молодцы, друзья! Теперь у нас есть еще одна памятка

«Полезные продукты». Прикрепляем ее к дереву.

Воспитатель: Все мы знаем ребята, что наш друг Карлсон сладкоежка.

Чтобы порадовать нашего друга мы приготовим для него полезную сладость.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Кто знает, как она называется? На

экране картинка с фруктовым желе. Желе очень вкусное и полезное

лакомство. Кто пробовал на вкус? Какое оно? А чем оно полезно. Кто

подскажет? А хотите приготовить такое фруктовое желе для Карлсона?

Воспитатель: Подойдите к столам.

На столах вы видите стаканчики с желатином. Желатин продукт, в который

содержится кальций, он помогает укреплять наши кости, ногти, волосы,

сердечную мышцу. Рассмотрите его? Возьмите ложку и немного желатина

положите на ладонь. На что он похож? На клей. Правильно. По-другому

желатин называют пищевым клеем и служит для сгущения жидкости.

С помощью влажной салфетки протрите руки.

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, на столе стаканчики с разными

соками. Чем полезен фруктовый сок? Ответы детей. Тогда возьмите один

стаканчик с соком и подойдите к столам.

Воспитатель: Чтобы желе получилось правильно, надо в стаканчик

Фруктовым соком добавить желатин и тщательно размешать. Когда

все будет готово, стаканчики с желе надо поместить в волшебный

холодильник. Он поможет нам очень быстро желе охладить. Договорились?

Воспитатель: Итак, приступаем к приготовлению желе. Выбирайте

стаканчик с соком, какой вам понравился. Я с удовольствием вам буду

помогать. Дети смешивают сок с желе, по ходу выполнений действий

воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Ребята, кто справился, может поставить свой стаканчик на

поднос. Сейчас мы все стаканчики помещаем в волшебный холодильник. А

пока немного поиграем и подождём, когда все будет готово.

Воспитатель: Снимите фартуки и пройдите на ковер. Проведем самомассаж

«Хлоп ладошка….».

Воспитатель: Хорошо отдохнули, ребята?

Воспитатель: Итак, какого человека мы можем назвать здоровым? Ответы

детей.

Воспитатель: Пришло время заглянуть в холодильник, готово ли желе?

Дети подходят к холодильнику и достают готовое желе и ставят его на

поднос. Посмотрите, ребята! Какое желе у нас получилось? Вы бы смогли

приготовить его дома вместе с мамой или бабушкой? А как обрадуется наш

друг сладкоежка Карлсон.

Воспитатель: Пройдите на ковер.

Звучит музыка, под которую входит Карлсон.

Карлсон : Здравствуйте, ребята! А вот и я!

Воспитатель: Ура! Карлсон к нам пришёл! Значит ты уже здоров?

Карлсон : Да. Я внимательно прослушал все ваши советы. Спасибо вам

большое!

Воспитатель: Ребята, подойдите к дереву здоровья и ты Карлсон подходи к нам.

Воспитатель: Это дерево здоровья мы подарим тебе, Карлсон. А ещё ребята

для тебя приготовили сюрприз- это нежное, ароматное, вкусное фруктовое

желе для тебя!

Карлсон : Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья. Я его с удовольствием с вами попробую.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!»Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!» Цель: Дать четкое представление детям о том, от чего зависит здоровье человека, что надо делать, чтобы быть здоровым. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста " Поможем зайчику быть здоровым!" Сагайдакова Мария Александровна Задачи:.

Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие спортивных качеств воспитанников. Задачи: Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей старшей группы «Поможем Карлсону быть здоровым» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Дронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Поможем Карлсону быть здоровым»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД