Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Поможем гному. Порядковые числительные в пределах пяти»

Лариса Лисовская
Конспект занятия по математике «Поможем гному. Порядковые числительные в пределах пяти»

Цель:

Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах пяти.

Задачи:

Упражнять в установлении соотношений между пятью предметами по высоте

Учить употреблять слова :самый высокий, выше, повыше, низкий, пониже.

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами и цветом предметов.

Развивать память.

Материал : игрушка гном, замок и ключи из картона в форме геометрических фигур, карточки с цифрами, плоскостные изображения ежей, плоскостные изображения предметов : заяц, матрешка, гусь, два снеговика.

Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем гному, Порядковые числительные в пределах пяти“» размещена в разделах

Ход :

В гости к детям приходит гном с большим конвертом. В конверте задания, которые он придумал для детей. Гном расстроен. Он потерял ключи от своего дома. В магазине он купил новый замок, но когда пришел домой, не смог подобрать ключ к замку, так как ключей было много. Гном просит детей выполнить первое задание.

Задание 1:

Подобрать ключ к замку из той связки, что он принёс с собой.

Задание 2 игра: "Найди недостающую".

На фланелеграфе слева ряды картинок с изображением разного количества предметов : один ёж, два ежа, три ежа, пять ежей. Справа карточки с цифрами в том же порядке и с тем же пропусками. Дети должны сказать, какое число в ряду пропущено (4). Подобрать пропущенную картинку и соответствующую цифру.

Задание 3 игра: "По три в трёх"

Воспитатель показывает последовательно, походу развития сюжета, три таблички, каждая из которых расчерчена на девять квадратов, и рассказывает такую историю:" В одном трёхэтажном доме жили три точки. На каждом этаже было несколько квартир. (Дети считают этажи квартиры). Первая жила точка на первом этаже в средней квартире. На втором этаже никто не жил. Вторая и третья точки жили на третьем этаже в угловых квартирах. Все точки очень любили разговаривать по телефону".

Воспитатель проводит карандашом "телефонную линию" между квартирами точек.

-Какая геометрическая фигура получилась?

-Треугольник

Поскольку кроме этих точек в доме никто не жил, они любили менять квартира. Первая точка перешла жить в первую квартиру своего этажа, вторая в среднюю квартиру второго этажа, а третья осталась в своей квартире. Пришлось перенести и "телефонную линию"

-Что получилось?

-Прямая линия.

Вторая точка была ужасной непоседой. Ей скоро надоело жить своей квартире и она спустилась на первый этаж в угловую квартиру. А в это время в доме на третьем этаже, в угловой квартире поселилась ещё одна точка. Они подружились. И снова пришлось переносить "телефонную линию"

(Воспитатели соединяет точки) и спрашивает6

-Какая фигура получилась?

-Квадрат.

-Вы уже устали, давайте немножко отдохнём. Гномик предлагает вам новую игру" Светофор"

Дети выполняют упражнения согласно сигналу ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый встают, на зелёный-маршируют на месте.

Гномик предлагает детям пойти на прогулку в лес, посмотреть, что там изменилось с приходом весны.

Задание 4:

-Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна. Кто может сказать, какие деревья здесь растут?

-Ёлочки.

-Посчитайте, дети, сколько их?

-Какие они?

-Воспитатель предлагает детям поставить елочки по росту и сравнить их по высоте: сначала показать самую высокую ёлочку, затем самую низкую, назвать ёлочки по порядку, начиная от самой высокой до самой низкой и наоборот.

Задание 5 игра: "Что изменилось?"

На фланелеграфе заяц, матрёшка, два снеговика (большой и маленький). гусь морковка и клубника. Дети запоминают предмет. После произведённых воспитателем изменений определяют, изменилось ли их расположение, количество, каких предметов не стало?Какие поменялись местами?

Дети отвечают на вопросы с использованием порядковых числительных :

-"Заяц был третьим, а теперь стоит пятым. "

-"Матрёшка стояла на четвёртым месте, а теперь стоит на первом. "

По окончании игры воспитатель предлагает вспомнить и рассказать стихотворение, где есть название цифр.

Гномик благодарить детей что они выполнили все его задание. Что ему было весело интересно. Но ему пора домой. Дети прощаются с Гномом. Воспитатель подводит итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике «Поможем гному. Порядковые числительные в пределах пяти» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Лисовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Поможем гному. Порядковые числительные в пределах пяти»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 22:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД