Папки-передвижки

Конспект ООД «Поможем Буратино» для детей старшего возраста

Пахомова Нина
Конспект ООД «Поможем Буратино» для детей старшего возраста

«Поможем Буратино»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

• способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

• закрепить знания о понятии «семейный бюджет».

Развивающие:

• развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

Публикация «Конспект ООД „Поможем Буратино“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

• развивать умения определять жизненно важные потребности;

• развивать экономическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал: разрезные картинки «Деньги», карточки с изображением жизненно важных потребностей человека, цветная бумага.

ООД

Воспитатель: Дорогие ребята, я сегодня хочу с вами поиграть. Давайте, поприветствуем, друг друга и сделаем дружный круг.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!

Вдруг становится слышно, как кто-то плачет. На экране появляется Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

Буратино : Здравствуйте, ребята. Кот Базилио и лиса Алиса хитростью выманили у меня золотые монеты и спрятали их на поле Чудес. Помогите мне, пожалуйста, отыскать монеты. Но, чтобы их отыскать, нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Буратино? Трудностей не боитесь? Нам потребуются ваши знания, умения, смекалка, сообразительность.

Дети: Готовы.

Воспитатель: Тогда давайте справимся с первым заданием, отгадайте загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги.

Воспитатель: Для чего нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, давать в долг, коллекционировать.

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

Воспитатель: Как называются бумажные деньги?

Дети: Купюры, банкноты.

Воспитатель: Как называются металлические деньги? (Монетки).

Воспитатель: Посмотрите, кто-то порезал бумажные деньги. Их нужно нам сложить.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно все сложили. А теперь переходим ко второму заданию «Потребности».

Воспитатель: Что такое потребности?

Дети: То, что хочется человеку.

Воспитатель: Потребности - это, что нам нужно, без чего человек не может обойтись.

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки с изображением жизненно важных потребностей, обведите картинки с жизненно важными потребностями.

Воспитатель: Без чего человек не может жить?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы и со вторым задание справились. Давайте посмотрим следующее. На картинке надпись «Товар» и картинки.

Воспитатель: Что называется товаром?

Дети: Это продукт труда.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я буду приводить примеры, того что делает человек, а вы если речь пойдет о товаре поднимите зеленую карточку.

1. Мама испекла пирог к празднику (не товар).

2. Фермер привез молоко (товар).

3. На фабрике сделали игрушки (товар).

4. Бабушка сшила фартук (не товар).

5. В издательстве напечатали книги (товар).

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Мы нашли богатый клад

Каждый кладу очень рад

Стали думать, как нам быть

Как же клад нам разделить?

Чтоб хватило всем друзьям

Делим ровно пополам.

Воспитатель: Ребята, расскажите, откуда в семье берутся деньги?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Попробуем составить схему семейного бюджета. Возьмите листочки, сейчас поработаем с верхним рядом кружков.

Папина зарплата 3 рубля, зарплата мамы 2 рубля и пенсия бабушки 1 рубль. Каков бюджет семьи? Напишите соответствующую цифру в квадрате.

Теперь поработаем со вторым рядом кружочков. Папина зарплата 3 рубля, зарплата мамы 2 рубля. Каков семейный бюджет? В какой семье бюджет больше? Почему?

Воспитатель: Что такое доход?

Дети: Доход-это деньги, полученные в результате работы.

Воспитатель: Что такое расход?

Дети: Расход-это деньги, затраченные на оплату услуги и на покупку вещей.

Воспитатель: Хлопните в ладоши, если вы услышите что в семейный бюджет пришел доход.

1. Папа получил зарплату.

2. Сын заболел.

3. Выиграли приз.

4. Заплатили за квартиру.

5. Нашли монетку.

6. Купили куклу.

Воспитатель: Молодцы, справились с задание. А теперь давайте расскажем Буратино, где нужно хранить деньги.

Дети: Деньги можно хранить в кошельке, в копилке, в банке.

Воспитатель: У Буратино нет кошелька, давайте мы с вами сделаем кошельки из бумаги и подарим ему.

Воспитатель: Приготовили ладошки.

1,2,3,4,5

Будем денежки считать

Один и два оплатим дом

Дом, в котором мы живем

Третья монета одежду купить

На четвертую монетку купим, есть, и пить

Ну а пятую пока

Спрячем на донышке кошелька.

Дети изготавливают из бумаги кошельки по образцу.

Воспитатель: Ребята, у вас отлично все получилось. Посмотрите в одном кошельке я, нашла, потерянные деньги Буратино.

Буратино : Спасибо, ребята, за вашу помощь!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вы старались и справились со всеми испытаниями.

-Кому мы с вами помогали?

-Как мы помогали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Развлечение «Безумный день волос и приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Безумный день волос и приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста «Безумный день волос и приключения Буратино».Цель: формирование позитивного, доверительного отношения в коллективе. Дети с родителями сидят.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Поможем Буратино» для детей старшего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пахомова Нина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем Буратино» для детей старшего возраста
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 19:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД