Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»

екатерина соколова
Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»

Открытая трудовая деятельность

для детей старше - подготовительной группы

компенсирующей направленности

«Поможем бабушке Федоре»

Задачи:

Образовательные:

-формировать социально-активную деятельность детей;

-формировать умение устанавливать правильные деловые отношения, договариваться, действовать сообща;

-формировать умение рационально планировать свою деятельность, подбирать необходимые материалы для выполнения задания;

-закреплять навыки хозяйственно-бытовой деятельности;

-помочь увидеть направленность труда на достижение результата

Публикация «Конспект занятия „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение использовать алгоритм действий

-развивать мышление, внимание

-развивать мелкую моторику рук

-развивать навыки самостоятельности, настойчивости, ответственности

Воспитательные:

-воспитывать чувство сочувствия, сопереживания к персонажу сказки, пожилым людям, желание помогать им;

-воспитывать желание участвовать в совместном труде, стремление быть полезными окружающим;

-воспитывать эмоционально-положительное, ценностное отношение к труду, умение радоваться результатам труда;

-воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость

Предварительная работа:

-чтение книги К. Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма, обсуждение

-обучающие сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед», «Завтрак для кукол», «Постираем белье», «Посуда любит чистоту»

-цикл занятий на темы : «Личная гигиена», «Продукты питания»

-экскурсия в магазин, покупка продуктов

Оборудование:

-телевизор с DVD проигрывателем

-диск с видеописьмом от бабушки Федоры

Для труда:

-схемы последовательности трудовых действий «Стирка белья», «Мытье посуды»

-фартуки

-2 клеенки

-4 тазика

-2 кувшина с горячей водой

-2 кувшина с холодной водой

-стойка с веревкой, прищепки для сушки белья

-кукольное белье

-набор пластмассовой «грязной» посуды

-сушилка для посуды

-губка для мытья посуды

-мыло

-тряпочки для вытирания столов

-ведро

Для бутербродов:

-кусочки батона, дольки огурца, измельченный зеленый лук

-поднос, контейнер, тарелочки по количеству детей

Ход организованной трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, я вчера была в гостях и узнала одну историю, даже расстроилась. Хотите узнать, почему? (Ответы детей). Тогда я включу телевизор и покажу все вам. ( Показывает видеоисторию:

«Здравствуйте, я бабушка Федора. Вы узнали меня? Читали про меня книжку? Так вот: я исправилась, изменилась. Дома у меня чистота и порядок. Посуда намыта, белье выстирано, обед приготовлен. Только беда со мной приключилась, простудилась я, заболела, в больницу меня кладут. Кто же без меня моим внучкам поможет, платьица постирает да посуду помоет? Ума не приложу, что же делать!»).

Воспитатель: Ну что, ребята, узнали бабушку? Жалко вам ее? Что же делать? (Выслушивает предложения детей). Вот и я подумала, что вы обязательно захотите помочь Федоре, ведь вы такие добрые. Я привезла от Федоры вот это. (Берет коробку с бельем и посудой).

Воспитатель: Ну что мы с этим будем делать? (Предложения детей, сортировка белья и посуды). Воспитатель: Как же нам все срезу сделать: и посуду помыть, и белье постирать? (Выслушивает предложения детей).

Как нужно распределить работу? Кто будет мыть посуду? Кто будет стирать? (Помогает распределить работу).

Воспитатель: Что нужно сделать перед тем, как начать работу? (Надеть фартуки, расстелить клеенки, приготовить инвентарь).

Воспитатель: Что еще нам нужно для стирки белья и мытья посуды? Отгадайте загадки: «Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна (Вода). «Чистая вода для микробов (Беда). Какая вода нам нужна? (Теплая). Как нам сделать теплую воду? (Смешать горячую и холодную воду).

(Дети смешивают воду).

Воспитатель: Теперь нам нужно подобрать подходящие схемы. (Дети подбирают необходимые схемы для мытья посуды и стирки белья, обговаривают алгоритм действий, распределяют между собой трудовые операции). Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли выстирано и развешено белье, помыта посуда? (Дети проверяют друг у друга, при необходимости помогают, исправляют).

Воспитатель: Ну, теперь работа сделана, пора убирать все со столов. (Дети выливают воду из тазиков в ведро, убирают инвентарь, складывают клеенки, протирают пол и столы, моют руки).

Воспитатель: Вам нравится ваша работа? Как вы думаете, бабушка Федора будет довольна? Я тоже так думаю. Только помните, ребята, что Федора еще сказала? (Она заболела, ее положили в больницу). А когда человек заболевает? (Когда не хватает витаминов). Может нам помочь Федоре выздороветь? А давайте сделаем бабушке витаминные бутерброды. Ей будет и приятно, и полезно. Мы с вами вчера ходили в магазин и купили какие-то продукты, что нам понадобится для изготовления бутербродов? (Хлеб) А где мы возьмем витамины, в чем они содержатся? (В овощах). Да, ребята, мы купили огурцы, а в нашем огороде на подоконнике растет зеленый лук.

Детям предлагается украсить хлеб кусочками овощей, зеленого лука.

Воспитатель: Какие мы сегодня с вами молодцы! Сколько дел полезных сделали! Все у нас быстро получилось, хорошо, а все потому, что мы делали все дружно, сообща. Я все это отвезу бабушке Федоре, вот она обрадуется. А уж какие у вас бутерброды красивые, вкусные, полезные получились! Федора теперь больше никогда не будет болеть. А чтобы и нам не болеть, мы попозже себе тоже витаминные бутерброды сделаем. Ну, а теперь, как говорится: «Делу – время, потехе – час!». Хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.

Использованные ресурсы:

-От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :Мозаика-Синтез, 2010.-304 с.

-К. Чуковский «Федорино горе»

-Видеописьмо от бабушки Федоры (придумано и снято автором работы)

-Загадки о воде и поговорка о труде (интернет)

Развлечение

«Поможем светлячку»

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять знания детей о различных источниках света, их назначении, безопасном использовании;

-формировать умение придумывать, предлагать выход из сложившихся ситуаций.

Коррекционно-развивающие:

-развивать мышление, внимание, восприятие;

-развивать инициативу и настойчивость в принятии решений;

-развивать активность, коммуникативные навыки, уверенность в себе;

-развивать фантазию, творчество и воображение;

-развивать ручные умения и навыки детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать чувства сострадания, сопереживания, сочувствия, желание помочь, доставить радость;

-воспитывать желание использовать разнообразные источники света в играх;

-создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Материалы и оборудование:

-игрушка-светлячок

-«чудо-коробка» с различными источниками света

-материал для ручного труда: пластилин, клей, фольга, цветная люминисцентная бумага, ножницы, трафареты

- «озорные огоньки» : фонарики, огоньки, «волшебные палочки», светящиеся ушки, значки, брелки, шарики.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, у меня есть маленький друг, хотите с ним познакомиться? (Показывает игрушку-светлячка).

А вы бы хотели услышать его историю?

Воспитатель рассказывает: «Жил-был маленький светлячок. Жил - не тужил. Летал вечером по саду со своими друзьями, светлячками, веселился, светил своим маленьким огоньком, всегда находил дорогу домой. Но однажды случилась беда: захотел озорной котенок поймать светлячка и задел его огонек своими коготками. Вырвался светлячок из кошачьих лап, но огонек у него уже не горел. Теперь светлячок плачет, не знает, как же он теперь будет находить дорогу домой, не заблудится ли он в темноте».

Вопросы к детям:

-Ребята, вам жалко светлячка? Почему?

-Вы хотите ему помочь?

(Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Хорошо вы придумали - подарить светлячку новый огонек! Только где же мы его возьмем?

Дети с воспитателем рассматривают такой вариант: заглянуть в нашу «чудо-коробочку», где собраны различные источники света, и подарить светлячку огонек.

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они определили, что можно подарить:

-лучину, свечку - нельзя: светлячку будет неудобно, огонек будет задуваться, это опасно;

-большой фонарик - тоже неудобно: тяжело носить.

Дети выбирают подходящий удобный маленький фонарик и дарят его светлячку.

Воспитатель: Хорошо вы поступили, но что делать, если фонарик у светлячка сломается, или закончится батарейка?

Воспитатель выслушивает варианты детей и поддерживает предложение сделать ему запасной огонек. Воспитатель предлагает придумать, как, из чего можно сделать огонек. Детям предлагаются различные материалы для ручного труда, заготовки-трафареты огоньков. Дети изготавливают огоньки по своему усмотрению, дополняют их деталями. Все вместе рассматривают получившиеся работы и дарят их светлячку. Светлячок благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, что-то светлячок все же немножко грустит. Как вы думаете, почему? Надо у него узнать, в чем дело. Светлячок рассказывает, что он скучает по своим друзьям.

Воспитатель: Что же делать?

Дети предполагают подружиться с ним, развеселить. Воспитатель поддерживает инициативу детей, предлагает взять «озорные фонарики», включает веселую музыку. Дети танцуют, кружатся, летают со светлячком.

Светлячок радуется, благодарит детей за помощь, «улетает».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помоги бабушке Федоре» План конспект занятия «Помоги бабушке Федоре» (средний возраст) Цель: • учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия (средний дошкольный возраст) Цель. Закреплять умения использования нетрадиционной техники рисования. Образовательные задачи: 1) расширять представление детей о посуде;.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: В гости к бабушке. Цели: Познакомить детей с устным творчеством.

Игра «Поможем бабушке Федоре»Игра «Поможем бабушке Федоре» Цель: расширять знания детей о посуде, уточнить представление детей о её разновидности (чайная, столовая, кухонная) и её назначении; развивать.

Конспект занятия «К бабушке на оладушки» Цель: Знакомить с фольклорными произведениями, способствовать обогащению и активизации словаря детей. Задачи: Обучающая: Обучать умению.

Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Комплексное итоговое занятие в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке». ЦЕЛЬ: Выявить знания умения навыки полученные в течение года.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай» Конспект комплексного занятия для детей старшей группы " Поможем бабушке собрать урожай". Задачи: Продолжать формировать представления о.

Конспект занятия «В гости к бабушке Федоре» Воспитатель: Игра «Я твой друг и ты мой друг» Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

План-конспект НОД в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Закрепить название посуды, её классификацию. Задачи: Познавательное развитие: • развивать у детей системность мышления в процессе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем екатерина соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 18:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД