Папки-передвижки

«Помощь Здоровячка» — конспект НОД ФЦКМ

Татьяна Зайцева
«Помощь Здоровячка» — конспект НОД ФЦКМ

«Помощь Здоровячкам (для детей 6-7 лет.)

Цель: дать знание о том, сколько зубов у взрослого и как они называются, как сохранить зубы здоровыми.

Задачи : -закреплять представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах, уточнить навыки правильного приема пищи,

-развивать внимание, мышление,

-воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать умение работать в команде, используя план.

Публикация «„Помощь Здоровячка“ — конспект НОД ФЦКМ» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный треугольник, конверт, схема, запись (звон железа, цепей, корзины, продукты полезной и вредной пищи, схема строения зубов, дорожные знаки («лес», «неровная дорога», «поворот налево», «движение пешеходов запрещено») .

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! На нем написано слово СОС, а что оно означает?. Да, это сигнал о помощи. Кому же нужна наша помощь, давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята, нас захватила в плен злая волшебница, она заперла нас в своем замке. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем карту, по которой можно найти этот замок». Здоровячки.

- Кто такие Здоровячки? (спрашивают дети).

- Здоровячки - это люди, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом и кушают только полезную пищу.

Воспитатель: «Ну что, поможем здоровячкам (Да) Тогда идем на помощь! Посмотрим, куда лежит наш путь. Посмотрите, на карте нарисован знак – «лес». Нужно пробежать на носочках между елками змейкой и найдем на последней елке волшебные шишки. Итак, в путь.

Воспитатель: «А вот и волшебные шишки… Что же в них?

А здесь загадки. «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Что это, ребята?. А чем полезна морковь?. Да, она полезна для глаз. Вторая загадка «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает», а это что?. А чем полезен лук?. Дети, он убивает микробы. И еще одна загадка – «Сто одежек и все без застежек»?

Дети: «Это капуста.

Воспитатель: «А чем полезна капуста?»

(Делают компрессы, сок помогает быстрому перевариванию пищи)

Слышится звон в музыкальный треугольник – «Это значит, что вы справились с заданием.»

Посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? Нарисован знак «неровная дорога», нам нужно перепрыгнуть через кочки и там мы найдем корзины с продуктами».

Звучит музыка, дети выполняют задание (идут змейкой, перепрыгивают через кочки) .

«А вот и корзины. Посмотрите, в одной из них продукты. Злая волшебница перепутала все продукты - и полезные и вредные сложила в одну корзину, наша задача разложить по корзинам. Как вы думаете, в какую корзину сложим полезные продукты?

Дети: «В корзину с зеленым бантом, потому что зеленый цвет - это разрешающий, а вредные продукты в корзину с красным бантом.» (Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Давайте проверим, как вы справились с заданием».

Слышится звук музыкального треугольника.

- Опять вы правильно выполнили задание! А можно есть вредные продукты (чипсы, пепси- кола, кириешки и т. п.) ? Почему?. (Они нарушают пищеварение, забивают желудок, нарушают аппетит. Кажется, что ими наедаешься, но в них нет ничего полезного и организму требуются витамины.)

Воспитатель: Можно, но лучше их не есть или в малых количествах.

Дети: От них может разболеться живот.

Воспитатель: Да правильно не зря говорят в народе «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того чтобы есть»

-Итак, куда лежит путь дальше, какой знак?

Дети: «Поворот налево».

Воспитатель: Повернуть налево, пройти через мостик, приставным шагом, проползти через сломанное дерево. Итак в путь. (дети идут по скамейке приставным шагом и боком подлезают в арку)

Воспитатель: Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же ежик.

Ежик: А куда вы путь держите?

Дети: Мы Здоровячков спасаем.

Ежик: Я пропущу вас если вы назовете молочные продукты. (дети называют) Слышится звон треугольника. Опять вы справились с заданием!

Ежик: Вот еще одно задание - вот волшебный цветок, на цветке написана сказка. Читая сказку, нужно найти ошибки, что Марфуша делала не так?

«Жили-были отец и мать. Были у них две дочери - Марфуша и Настенька. Как то раз поехали родители на базар, а дочери дома остались. Настенька на огород грядки полоть пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок горячий и побежала на улицу. Она бежала и откусывала пирожок, обжигаясь. А там ребята в жмурки играют. Марфуша кричит им, чтобы и ее подождали. Она так торопилась, что пирожок упал на землю. Марфуша его подняла, обтерла о сарафанчик и весь кусок в рот положила».

Воспитатель: Ребята, расскажите, что же Марфуша делала не так?

Дети: - Она не мыла руки перед едой,

-Ела на ходу,

- Спешила во время еды,

-ела горячий пирожок, а это вредно

-плохо прожевывала пищу,

-поднимала еду с земли.

«Слышится звон музыкального треугольника»

Воспитатель: Молодцы ребята! Быстро вы нашли ошибки в сказке.

А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу).

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (машут руками).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).

Молодцы, ребята! Вот мы набрались сил и здоровья. Ведь не зря говорят: «в здоровом теле здоровый дух».

Дети садятся на пеньки, воспитатель предлагает назвать правила приема пищи.

-Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.

-А сладостей всяких и чипсов и колы желудок боится, как дети уколов.

-Не ешь на ходу - это очень опасно! Все люди знают об этом прекрасно.

-За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.

-Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать.

-Старайся ты все же много не есть

-Чтоб толстым не стать и не болеть.

-И помни, желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.

Воспитатель: Отдохнули, пора в путь, посмотрим на карту, какой знак нарисован? «Да, это знак движение пешеходов запрещено».

Давайте покричим и узнаем кто живет в избушке.

«Кто, кто в избушке живет?»

Выходит баба яга: «фу-фу! русским духом пахнет! Зачем ко мне пожаловали?»

Дети: Мы Здоровячков спасаем.

Баба-Яга: «Да вы и сами какие крепенькие, зубастенькие, а у меня только один зуб остался».

Воспитатель: Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них. Вот послушай,как они это делают. Расскажете, Ребята?

(Дети рассказывают)

Баба-Яга: А ну-ка покажите Ваши зубки, какие ровные белые. А вы знаете сколько зубов должно быть у взрослого человека?

Дети: 32!

Баба-Яга: А как называются передние зубы?

Воспитатель: Баба-яга, дети даже могут на схеме показать! (дети показывают схему строения зубов)

Баба-Яга: А боковые, острые?

Дети: Клыки!

Баба-яга: А задние?

Дети: Коренные!

Бага-яга подходит к девочке, у которой идет смена молочных зубов: А у тебя, красавица, где зубы?

Девочка: Это были молочные, они выпали. А вырастут потом постоянные.

-Воспитатель: Расскажите, Бабе-Яге, что нужно делать, чтобы сохранить зубы?

-Дети: 1. чистить зубы два раза в день – утром и перед сном.

2. полоскать рот после еды.

3. как можно меньше есть сладкого.

4. ходить два раза в год к зубному врачу.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, рухнули колдовские чары (звон разбитого стекла) Ребята, Здоровячки свободны! И нам пора возвращаться в детский сад. А ты, Баба-Яга, береги свой последний зуб!

Баба-яга: За ваши знания и смекалку, я дарю вам гостинец!

Воспитатель: Ой, спасибо! Ребята, поблагодарите Бабу-Ягу. Посмотрим, что же там? (яблоки). Это полезные или вредные продукты?

Дети: Полезные. Ведь в них много витаминов. До свидания, Баба-Яга!

Воспитатель: Ну что, ребята, в путь!

Дети возвращаются тем же путем под музыкальное сопровождение.

Понравилось вам наше путешествие? Где мы были? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что вредно и что полезно» Цель: формировать умения детей разбираться в полезных и вредных для зубов продуктах питания, закреплять навыки ухода за зубами. Задачи:.

Требования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группыТребования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группы ВалеологияПознакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать речь, внимание, память. Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощь Здоровячка» — конспект НОД ФЦКМ
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 17:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помощь Здоровячка» — конспект НОД ФЦКМ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД