Получи документы

Статья «Поликультурное воспитание посредством народного декоративно-прикладного искусства»

Наиля Рагузина
Статья «Поликультурное воспитание посредством народного декоративно-прикладного искусства»

В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции любовь к Родине, уважение к обычаям русского народа, народному искусству, потеря народных корней, привела наше общество к черствости, конфликтам с народами других национальностей у подрастающего поколения. Поэтому стало необходимым создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре. Все чаще и чаще мы возвращаемся к лучшим традициям нашего народа, которые связывают жизни нескольких поколений, объединяют прошлое, настоящее и будущее. Поэтому поликультурное воспитание стало занимать центральное направление в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Статья „Поликультурное воспитание посредством народного декоративно-прикладного искусства“» размещена в разделах

Важно помнить о том, что поликультурное воспитание должно быть повседневным делом, пропитывающим всю работу детского сада. Поликультурное воспитание должно проходить на фоне развития добрых чувств людей, коллективных отношений, гуманности, стремления бескорыстно сделать для других добро.

Народное искусство в национальной культуре занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа : его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств, воспитывает лучшие черты народного характера- смелость, гуманность, честность, оптимизм.

Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любви к природе, свое понимание красоты. Изделия декоративно- прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить обычаи, передаваемые им из поколения в поколение, учат понимать и любить прекрасное.

В нашем детском саду в основном представлены три основные культуры нашего края: русская, татарская, мордовская. Знакомим детей с декоративно- прикладным искусством этих народов.

Например: знакомим детей с образцами татарского народного изобразительного творчества, характерными признаками национальной одежды и обуви (тюбетейки, сапожки- ичиги, фартук). Все это помогает понимать и оценивать красоту татарских национальных предметов, разнообразие их форм.

Мордовское декоративно- прикладное искусство несет в себе типичные черты, присущие и свойственные мордовскому народу, его культуре. Это неповторимая вышивка и национальный костюм, многообразные орнаментальные мотивы и традиционные предметы быта, мордовская керамика и изделия игрушечных промыслов.

Большую роль в системе поликультурного воспитания детей играет национальная кукла. В нашем детском саду в каждой группе есть национальный уголок с куклами в национальных одеждах, как в женских, так и в мужских. Дети дают им имена: Айсылу и Тагир, Алдуня и Тюштя, Аленушка и Ванюша. С интересом рассматривают национальную одежду на куклах. Наличие в группе таких кукол способствует развертыванию интересных детских игр, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми разных национальностей.

Народное декоративно- прикладное искусство вводит ребенка в богатый мир предметов и образцов, отличающихся буйством красок, разнообразием форм, яркими орнаментальными построениями. Это вызывает живой эмоциональный отклик и активизирует творческую деятельность детей, желание по- своему отобразить увиденное в рисунке или аппликации, что в свою очередь, содействует формированию личности, воспитанию у ребенка интереса и любви к искусству своего народа и людей других национальностей, интереса к национальной культуре других народов, на основе которых разовьется интерес детей к разным народам, дружеские чувства к ним.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нет земли краше, чем Родина наша» Консультация для родителей. Нет Земли краше, чем Родина Наша. Разработала : воспитатель Алейникова Наталья Владимировна 2014 г.

Презентация «Кузьминки» Презентация "Кузьминки" была создана в рамках воспитательного занятия "Народные праздники и традиции нашего народа". Судьба народа сокрыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Поликультурное воспитание посредством народного декоративно-прикладного искусства»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 11:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Поликультурное воспитание посредством народного декоративно-прикладного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Рагузина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД