Лучший педагог года

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Полет в космос»

Ирина Ваулина
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Полет в космос»

интегрированное музыкальное занятие

в старшей группе

Тема: «Полет в космос»

Ход занятия

Предварительная работа:

• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".

• Наблюдения за солнцем, ночным небом.

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах

• Рисование космических кораблей.

• Слушание космической музыки.

• Разучивание песен, игр, речевого материала.

Цель:

Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Задачи:

• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.

• Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.

Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.

Оборудование: презентация “Космос”; мультимедийный плеер; мольберты,; обручи, звезды, колокольчики, деревянные палочки для ритмической игры.

Ход развлечения:

Дети входят под спокойную космическую музыку и садятся на места.

Муз. руководитель:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся

Ребята, скажите, какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Муз. руководитель:

А теперь закройте глаза и послушайте необычную, загадочную музыку.

Звучит необычная, космическая музыка

Муз. руководитель:

Ребята, прослушав эту музыку, подумайте и ответьте мне, какой теме посвящено наше занятие?

Дети: Космос.

Слайд – 1

Муз. руководитель:

Да, сегодня мы будем говорить о Космосе. Ведь на это есть особая причина - 12 апреля День Космонавтики. Имя советского космонавта знают все люди не только Российского государства, но многих других. Ребята, назовите, пожалуйста, имя первого космонавта.

Дети: Юрий Гагарин.

Слайд – 2

Муз. руководитель:

Да, правильно. Готовили к полёту не только одного человека, а целую группу из пяти человек, но самым достойным оказался Юрий Гагарин. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Для длительной работы в космосе используют станции Салют» и Мир». Размеры их таковы, что внутри могут длительное время жить и работать несколько космонавтов.

Слайд 3

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Прежде чем, человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка.

Слайд 4

Через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.

Слайд 5

В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

Слайд 6

Третьей в космос, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела американская обезьянка.

Слайд 7

Космос это необъятный мир, который находится за пределами Земли.

Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная.

Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.

Ребята, наша встреча очень необычная. Сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто, же такой космонавт? Как вы думаете?

Дети: Человек, который работает в космосе.

Муз. руководитель:

А скажите, каждый ли может стать космонавтом?

Ребята, не каждый человек может стать космонавтом.

У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть дисциплинированным и выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. И вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными!

Прежде чем, отправиться в космический полет, космонавт должен одеть специальную одежду, которая называется – скафандр.

Слайд 8

Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как школьник свой портфель, только такой ранец очень тяжелый.

Муз. руководитель:

Нам сегодня нужно построить ракету - космический корабль.

ПРОВОДИТСЯ РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА – РАСПЕВКА «Молоточки»

(Дети отстукивают ритм деревянными палочками и пропевают попевку)

На заводе слышен стук:

Молоточки – стук, стук, стук.

Каждый что-то мастерит

И по-своему стучит.

(При повторном исполнении, ритм меняется.)

Слайд 9

Муз. рук. :

Я думаю, нам не обойтись без помощника- робота.

Робот, хоть он и железный,

Очень умный и полезный.

Может он собрать ракету,

Сделать вкусную конфету,

Может гвозди забивать…

И не хочет, есть и спать.

А давайте, позовем наших помощников - роботов

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «РОБОТ Бронислав»

Муз. рук. :

Ну вот, у нас и все готово – и космический корабль и скафандр.

Но кроме этого, любому космонавту нужна пища во время путешествия.

Слайд 10

Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Поэтому, вся пища в корабле упакована в тюбики и пакеты.

А теперь нам необходим тренировочный полет. Нужно проверить: все ли исправно в нашем корабле?

Слайд 11

ПРОВОДИТСЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Моторы»

Звучит «Спейс»

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.

Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни

– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».

– Открываем и закрываем люки. – Делают glissando на звук (а).

– Проверяем радио – Произносят короткие и длинные звуки (у).

– Включаем мотор. – Произносят звук (р) и вращают кулачками.

Слайд 12

Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты, в чёрной невесомости,

Медленно плывут! (перемещаемся по залу)

Из космоса все планеты выглядят по-другому, не так, как их видно с земли.

Так хочется, поделиться этой красотой с жителями планеты Земля.

Слайд 13

Муз. рук. :

Ребята, отгадайте загадку:

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Ответы детей)

- Конечно же, это звезды, на небе звездочки, как будто рассыпались, как горошек, а с наступление утра эти звездочки исчезают, как будто тают.

- Каждый раз, выходя вечером на улицу, мы любим смотреть на звёзды. Сколько интересного они в себе таят. Как хочется пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.

Ребята, посмотрите, начался звездопад (звук металлофона). Звезды падают прямо в море и там кружатся в танце с морскими звездами. Давайте и мы потанцуем с ними.

ПРОВОДИТСЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА - РЕЛАКСАЦИЯ «ЗВЕЗДЫ»

«Морские звезды» - мальчики садятся по-турецки и покачиваются.

Девочки «небесные звезды», в это время, бегают на носках и звенят в колокольчики. С остановкой музыки ищут пару среди морских звезд. Затем звезды меняются местами.

Как бы ни был путь далек,

Нужно нам вернуться в срок.

Отправляем телеграмму:

«Жди своих героев мама!»

Готовимся к приземлению!

Займите свои места в корабле. (Звучит космическая музыка)

Слайд 14

Слайд 15

Приземление прошло успешно! Здравствуй планета Земля!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Улетаем на луну»

Итог занятия.

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен знать. Мы знаем, на чем летают в космос, что особенное там одевают, как питаются. Мы с вами прошли подготовительную тренировку, побывали в космосе и оставили на память замечательные работы о космосе.

- Если вам понравилось путешествовать, возьмите звезду и прикрепите её на плакат. На этом плакате я уже прикрепила свою звезду потому, что мне очень понравилось путешествовать с вами.

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос»Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группыКонспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Покормите птиц зимой» в старшей группе Конспект интегрированного музыкального занятия" Покормите птиц зимой " в старшей группе Цель. Формирование представлений о зимующих птицах.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Полет в космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ваулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Полет в космос»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД