Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Покорение космоса» (18 фото)

Ирина Кокова
Краткосрочный проект «Покорение космоса»

Тип проекта : познавательный

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность темы: Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Публикация «Краткосрочный проект „Покорение космоса“» размещена в разделах

Цель проекта : расширение знаний детей о космосе.

Задачи проекта :

- расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;

- развивать познавательную и творческую активность;

- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;

- развивать связную речь, память, логическое мышление;

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

Участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми разучивание стихотворений, загадок о космосе, беседы, просмотр мультфильмов.

План реализации проекта :

1. Беседы «Первый космонавт», «Планеты Солнечной системы».

2. Конспект НОД по познавательному развитию «Космос, звезды, вселенная».

3. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Загадочный Космос». (рисование)

4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Забавные инопланетяне». (лепка)

5. Дидактические игры «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко».

6. Подвижные игры «Земляне и пришельцы», «Космонавты».

7. Физкультминутки «Полет на Марс», «Зарядка для космонавтов».

8. Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Путешествие в космос».

9. Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать».

10. Загадки о космосе.

11. Чтение произведений о космосе : Н. Носов «Незнайка на Луне», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», Е. П. Левитан «Звёздные сказки».

12. Разучивание пословиц, поговорок о космосе.

13. Просмотр мультфильмов: «Тайна красной планеты»,

«Загадочная планета», «Незнайка на Луне».

14. Работа с родителями. Мастер-класс.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Стратегия осуществления проектной деятельности :

Данный проект осуществляется в рамках старшей группы МБДОУ «Детский сад №12 г. Беслана», в совместной деятельности педагогов и детей.

Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, беседы, консультации для родителей.

Итоговое мероприятие: Флэш-моб Космической моды.

Выставка детского рисунка «Космос глазами детей».

Беседа «Первый космонавт».

Задачи:

- познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом;

- воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;

- воспитывать чувство патриотизма.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто первым полетел в космос? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, первым полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин. Родился он 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. Отец и мать были простыми рабочими. Юрий со школьных лет любил спорт, особенно баскетбол. В августе 1951 г. Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум. В Саратове началось его увлечение авиацией: он поступил в саратовский аэроклуб. Учёбу в техникуме закончил с отличием и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов. Юрия Гагарина призывают в армию. В 1959 г. Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.

Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. Он был зачислен в группу кандидатов в космонавты, и начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. Кроме Гагарина, были и другие претенденты на полет - всего двадцать человек, а выбрали именно его.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. За этот полёт ему было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора досрочно (взлетал в звании старшего лейтенанта). Отныне 12 апреля – День космонавтики.

Беседа «Планеты Солнечной системы».

Краткосрочный проект «Покорение космоса»
Фото «Покорение космоса»

Задачи:

- дать детям представление о планетах солнечной системы;

- закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;

- развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

Ход беседы:

Воспитатель: Нашу беседу, я хочу начать с загадки.

Бегают вкруг огонечка,

Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

(Планеты)

Воспитатель: Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе. Считается, что наша система планет образовалась в результате взрыва одной или нескольких звезд и произошло это около 4,5 миллиардов лет назад.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о планетах солнечной системы. Ребята, а какие планеты вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Показ иллюстрации). Все указанные выше планеты принято делить на две большие группы: земная группа и газовые гиганты.

В земную группу относят такие планеты, как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу.

К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с планетами.

А вот и считалочка:

По порядку все планеты,

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

2. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

3. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

4. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

5. Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего. (Звезды)

6. Осколок от планеты,

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

7. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?

- Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).

- Сколько на небе звезд? (Ответы детей).

- Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

Игра : «Созвездия».

Графическое упражнение «Соедини точки».

Краткосрочный проект - фото

Физкультминутка «Созвездия».

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами).

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

Дидактическая игра «Разложи планеты на орбитах».

Фото №1 Тип проекта познавательный Продолжительность краткосрочный неделя Фото №2 Участники проекта воспитатели дети родители Фото №3 Актуальность темы Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир или Вселенную Космосом что в буквальном переводе означает порядок

Воспитатель: А теперь поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля)

- Какую форму имеет наша планета? (форму шара).

- Почему на Земле происходит смена времен года?

( На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень. Потому что Земля вращается вокруг Солнца).

- Почему происходит смена дня и ночи?

(На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси).

- Что есть на Земле?

(На Земле есть горы, леса, реки и поля).

- Кто обитает на нашей планете?

(На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые).

- Кто живет на планете?

(На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках).

- Какое живое существо первым побывало в Космосе? ( Собаки: Белка и стрелка. В космической ракете с названием «Восток»).

- Кто первый на планете смог подняться к звездам? (Ю. А. Гагарин)

- 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

- Кто повторил подвиг Гагарина? (Г. Титов, В. Терешкова, С. Савицкая)

- Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

Рефлексия. Ребята Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Кто первым полетел в космос? Что такое вселенная?

Художественно-эстетическое развитие

Поделки

Фото №4 Космос это единственная в своем роде природная лаборатория дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов касающихся мироустройства познать законы окружающего мира Фото №5 Человечество вступило в космический век

Рисование

Задачи:

- развивать чувство композиции, фантазию, творчество;

- воспитывать аккуратность в выполнении рисунка.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций,

фотографий.

Фото №6 В наше время всякому образованному человеку необходимо знать что такое космос и иметь представление о происходящих в

Лепка: «Забавные инопланетяне»

Фото №7 Все о космосе для детей космосе процессах

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие инопланетяне? (Ответы детей)

Инопланетяне - это живые существа, живущие на других планетах настроенные доброжелательно к землянам.

Подвижная игра «Земляне и инопланетяне».

Дети делятся на две команды: «земляне» и «инопланетяне

Воспитатель: Дети, какие забавные инопланетяне у вас получились. Расскажите о своих инопланетянах: с какой планеты прилетел придуманный вами инопланетянин, как его зовут, каков его характер.

Фото №8 Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным

Игра «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-момент, когда звезды «падают» - звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

«Звездные печенья»

Фото №9 Публикация Краткосрочный проект Покорение космоса размещена в разделах Космос

Мобильный планетарий

Фото №10 Все о космосе для детей Космос Фото №11 Проекты Проекты

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.

В космосе ничего не пропадает.

Не хватай звёзд с неба, а добывай на земле хлеба.

Если очень захотеть можно в космос полететь.

Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём.

Не всё греет, что светит: луна светла, да без тепла.

Кому месяц светит, тому и звёзды улыбаются.

Нет на Меркурии лета и осени, нет ни зимы, ни весны.

Многих радует, когда метеоритом падаешь.

Работа с родителями.

Мастер-класс: «Инопланетяне»

Фото №12 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Цель проекта расширение знаний детей о космосе Фото №13 Участие родителей в реализации проекта совместное с детьми разучивание стихотворений загадок о космосе беседы просмотр мультфильмов

Показ Космической моды

Фото №14 План реализации проекта Фото №15 Беседы Первый космонавт Планеты Солнечной системы
Публикации по теме:

«Покорение космоса». Коллективная работа«Покорение космоса». Коллективная работа 12 апреля – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, 55 лет назад, лётчик - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник,.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Покорение космоса»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Покорение космоса» Цели: - закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, чтобы и правая сторона, и левая получились.

Фотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группеФотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группе Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел.

Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса»Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Цель занятия: - расширять знания детей о космосе; Задачи: - закреплять знания о первых.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Мини-музей «Покорение космоса»Мини-музей «Покорение космоса» В этом разделе представлены коллективные творческие работы детей с родителями ко дню космонавтики. Космос дает широкое поле для воплощения.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Покорение космоса»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 18:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД