Лучший педагог года

Графические диктанты в формировании зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений у детей с ОНР

Ирина Синельникова
Графические диктанты в формировании зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений у детей с ОНР

(формирование зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений

с детьми группы ОНР

и общеобразовательных групп)

«Истоки способностей и дарований детей–на кончиках их пальцев».

В. А. Сухомлинский.

Развитие мелкой моторики – это развитие тонких движений кистей и пальцев рук.

Движения руки человека, как писал И. Н. Сеченов, наследственно не предопределены и формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.

Публикация «Графические диктанты в формировании зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений у детей с ОНР» размещена в разделах

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…».

По данным исследований, проведённых Л. В. Антаковой - Фоминой, М. М. Кольцовой, Б. И. Пинским, была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики пальцев. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе.

В дошкольном возрасте основная работа по развитию мелкой моторики проводится через игры и игровые упражнения.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей развиваются память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе.

У учеников наблюдается плохая ориентация на плоскости листа, неусвоенные понятия «верх» - «низ», «лево» - «право», смешение сходных по начертанию букв, «зеркальное» написание элементов и букв. В результате формируется оптическая дисграфия, страдает успеваемость.

Причиной этих трудностей у детей с речевой патологией является не сформированность зрительно-пространственного восприятия (анализа, синтеза, внимания, зрительно-моторной координации движений, слабо развитая мелкая моторика пальцев рук.

Вопрос о повышении эффективности коррекционно-педагогической работы по профилактике оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста является актуальным, а использование в коррекционной работе графических диктантов по клеткам – один из резервов логопедического воздействия.

В свете нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) возникает необходимость переработки старого материала и на его основе разработки новых пособий для полноценной работы с детьми.

Для решения данной проблемы нами разработаны серии графических диктантов по клеткам двух видов

- ведение линий в заданном направлении от исходной точки;

- изменение задания по предложенной схеме.

Это позволит реализовать ряд целей :

Сформировать слуховое восприятие

• Развить зрительно-пространственное восприятие; анализ; синтез

• Улучшить зрительно-моторную координацию

• Укрепить зрительную память

• Научить ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Активизировать и укрепить мелкую мускулатуру пальцев рук

• Продолжать работу по закреплению речевых навыков

Публикации по теме:

Графические диктанты, или рисование по клеточкам Консультация для родителей Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе.

«Поиграем с Клеткой» (формирование зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений с детьми группы ОНР. …)«Поиграем с Клеткой» (формирование зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений с детьми группы ОНР. …) В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей развиваются память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается.

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста, как правило, с трудом усваивают такие понятия как слева, справа, вверху, внизу и другие, необходимые для правильной.

Графические диктанты для младших школьников. Методика работы Графические диктанты для младших школьников. Методика работы. Состовитель: М. П. Макевич Воспитатель ГПД первой квалификационной.

Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей шестого года жизни с ТНР 1. Ориентировка “на себе”; освоение “схемы собственного тела” Как правило, дети с ТНР неплохо ориентируются в схеме собственного тела по.

Картотека игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений Игра «Что справа». Дети сидят вдоль края ковра или сидят за столом. По всем сторонам ковра (стола) расположено по 5-6 игрушек, картинок.

Картотека игр по формированию у детей младшей группы пространственных представлений 1. Замри Дидактическая задача. Учить детей воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов,.

Картотека игр в подготовительной группе на формирование у детей пространственных представлений ГДЕ СИДЕЛ ВОРОБЕЙ? Дидактическая задача: формировать у детей понятия, характеризующие положение предмета в пространстве. Оборудование:.

Картотека игр по формированию у детей средней группы пространственных представлений 1 Игры на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст является очень важным периодом с.

Консультация для родителей «Графические диктанты и их польза для ребёнка» Консультация для родителей "Графические диктанты и их польза для ребёнка" Рука - это вышедший наружу мозг человека. И. Кант. Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Графические диктанты в формировании зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений у детей с ОНР
Опубликовано: 24 марта 2019 в 09:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД