МААМ-картинки

Поход на берег пруда

Ольга Глухова
Поход на берег пруда

Задачи:

- формировать опыт взаимодействия ребёнка с природой;

- привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды;

- дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения с ребёнком;

- развивать у детей выносливость, умение ориентироваться на местности, заинтересованность туризмом;

- познакомить с процессом приготовления печёного картофеля, используя технологическую карту, дать возможность активно поучаствовать в процессе приготовления.

Предварительная работа:

Публикация «Поход на берег пруда» размещена в разделах

- обсуждение и принятие решения о походе с детьми на берег пруда на родительском собрании.

Оборудование:

- рюкзаки для детей;

- котелок, кружки,

- фольга, клеёнка;

- чай, картофель, сухой паёк;

- влажные и сухие салфетки, спички, пакеты под мусор;

- технологическая карта, значки «Юный турист»;

- фотоаппарат, MP-проигрыватель с записями;

- ленточки для игры, мячи, канат.

Построение у детского сада. Воспитатель сообщает маршрут, повторяет с детьми правила дорожного движения, проверяет одежду у детей, справляется у родителей о здоровье детей. Уточняет, все ли нужные вещи взяли для похода.

Предлагает разгадать загадки:

- Этот глаз – особый глаз, быстро взглянет он на вас, и появится на свет самый точный ваш портрет (фотоаппарат);

- В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – раздают всем огоньки (спички);

- Он в походе всем нам нужен, он с кострами очень очень дружен, можно в нём уху сварить, чай душистый вскипятить (котелок).

Дети идут пешком. В пути беседуют о приметах осени, пение под аудиозапись «Вместе весело шагать…». Ориентируются на заданный маршрут.

На полянке дети при выборе места для привала замечают мусор. Приходят к всеобщему мнению – очистить полянку. Во время труда закрепляют правила поведения на природе. Затем все исполняют танец «Дружба». Далее: подвижная игра «Хвосты», эстафета «Передай мяч», игра с природным материалом «Забрось шишку в корзину», игра «Удочка».

После игровой программы детям предлагается организовать походную кухню.

1)Родители показывает «мастер-класс» по разведению костра. Дети узнают, что костры бывают разные: «шалашиком» - для освещения, «колодец» - для приготовления пищи, «звёздный», «таёжный».

Дети знакомятся с правилами разведения костра:

- костёр всегда разводит только взрослый;

- нельзя разжигать костёр в ветреную погоду, на сухой траве, вблизи деревьев;

- чтобы приготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы;

- для дров берут сухие ветки;

- перед уходом заливают костёр водой и слоем земли накрывают яму.

2) Пока закипает вода для приготовления ароматного чая, воспитатель беседует с детьми:

- Знаете ли вы, какие овощи к осени вызревают в огороде? (ответы детей).

- Знаете ли вы, что можно приготовить из картофеля? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает, что обычно туристы в походе готовят печеную картошку с румяной хрустящей корочкой. Вымытые и просушенные клубни закапывают в горячую золу, или же в жестяную банку или ведро укладывают картофель и обкладывают горячими углями. Примерно через час картошка будет готова. Есть ещё вариант – заворачивают каждую картофелину в фольгу и кладут на угли.

Далее предлагает детям приготовить вкуснейшую печёную картошку по рецепту, используя технологическую карту приготовления. Делится секретом - чтобы узнать, сварился ли картофель, нужно проткнуть его ножом или вилкой. Если нож легко входит в картофель, значит он готов.

Дети с помощью взрослых упаковывают в фольгу клубни. Взрослые кладут их в костёр. Во время запекания родители рассказывают забавные истории, связанные с картофелем:

- Картофель был найден давным-давно в Южной Америке. В Англию один генерал привёз картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, и взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем не вкусные, даже наоборот, считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли. Кусты сожгли, но потом в золе нашли испёкшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле. Так, со временем, картофель полюбился всем людям.

3) Взрослые обращают внимание детей на то, что пора доставать картофель из костра. Все вместе достают его, остужают и угощаются.

Обед у костра, фотографирование.

Продолжение – сбор природного материала, игры с мячом, перетягивание каната, игра по ориентированию «Чудо - дерево» (дети находят дерево с подвешенными конфетами, ориентируясь по шагам и направлению сторон).

Воспитатель берет интервью у участников похода об их настроении и впечатлениях. Вручает детям значок «Юный турист».

Возвращение домой.

Публикации по теме:

Акция «Чистый берег»Акция «Чистый берег» Каждый год в нашей стране проходит праздник -Международный день защиты водоёмов"К этому празднику были приурочены :беседа"Природа в жизни.

Фотоотчет «Наш поход»Фотоотчет «Наш поход» Фоторепортаж "Наш поход" Недавно мы с детьми совершили поход. Надо сказать, что всегда завидую тем воспитателям, которые могут выводить.

Тематическое оформление веранды «Около пруда»Тематическое оформление веранды «Около пруда» Оформление веранды носит развивающий, обучающий и эстетический характер. Тема нашей веранды "Около пруда" К нарисованным рыбкам мы добавили.

На свете Терский берег есть (поморские посиделки).На свете Терский берег есть (поморские посиделки). Интерес к фольклору – одно из проявлений стремления узнать свои истоки, историю, жизнь народа в разные времена, его думы и мечты, язык.

Награда учеников в Международном фестивале-конкурсе детского творчества «Берег Побед»Награда учеников в Международном фестивале-конкурсе детского творчества «Берег Побед» Здравствуйте, гости моей страницы! Хотела вам показать работы моих учеников 6 класса,которые,совсем недавно ездили от детской школы искусств.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Цель: учить детей групптровать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым и друг другу. Оборудование: картинки с изображением.

Поход (фотоотчёт)Поход (фотоотчёт) Традиционно мы со своими ребятишками в летне-осенний период ходим в туристические походы. В этот раз мы пошли на лыжную базу. Целью таких.

Поход  (фотоотчет)Поход  (фотоотчет) Астафьевский детский сад. Подготовительная группа. Лето – прекрасное время года. В это время года можно организовать отдых детей на природе:.

Театрализованное представление в подготовительной разновозрастной группе «Приключения около пруда» Театрализованное представление В подготовительной разновозрастной группе Подготовила воспитатель : Ю. Б. Рыжкова Цель : приобщить ребёнка.

Занятие по обучению детей рассказываю «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Тема: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Цель: Формировать связную монологическую речь у детей дошкольного возраста. Задачи: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поход на берег пруда
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 12:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД