Получи документы

Конспект занятия с учащимися Цссв «Поговорим о милосердии»

Шкварунец Марина
Конспект занятия с учащимися Цссв «Поговорим о милосердии»

Цель занятия:

• познакомить учащихся с понятием милосердие;

• способствовать развитию интереса к проблеме: “ Быть милосердным человеком – значит…”

• воспитывать вежливость, доброту, внимание к окружающим людям.

• развивать коммуникативные навыки, умение анализировать и синтезировать материал.

Задачи занятия:

1. образовательная:

• Закрепить представление о милосердии и значимости его в жизни человека

• Объяснить особенности культуры поведения

2. Коррекционно-развивающие:

• развитие мыслительных операций обобщения: обобщения, сравнения

• развитие пространственной ориентировки

Публикация «Конспект занятия с учащимися Цссв „Поговорим о милосердии“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к занятиям

• воспитывать умение вежливого общения

Организационный этап:

Разобрать с детьми понятие милосердие

Ребята, наш классный час хочу начать со стихотворения Ю. Друниной «Бинты».

БИНТЫ

Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он, напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем - так учили нас.

Одним движеньем - только в этом жалость.

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: "Горе мне с тобою!

Так с каждым церемониться - беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки".

Но раненые метили всегда

Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты.

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!

Воспитатель:

Мы еще вернемся к этому стихотворению, а точнее к последним словам поэтессы.

Я просила вас поразмышлять над вопросами, данными мною заранее, поделитесь своими мыслями. (Дети высказывают свое мнение (Я думаю, что человек рождается не добрым и не злым, эти качества он приобретает в зависимости от того, с кем он живет, в каких условиях.

- дети рождаются добрыми. Посмотрите, как дети тянутся к животным, цветам, сочувствуют, если другому больно)

Ребята, давайте вернемся к вопросу: что такое милосердие?

Да, в экстремальной обстановке во многих людях проявляется способность к сопереживанию, стремление действенно облегчить страдания сограждан, попавших в беду, но разве экстремальная обстановка дает нам только примеры милосердия? Как проверяла Великая Отечественная война людей?

А какие негативные явления вы знаете из этих героических лет?

-Предательство. И в тылу, и на фронте. Равнодушие к чужому горю. Сытость одних рядом с голодом других…

-Да, это верно. Хотя не эти явления и не гадкие люди определили ход войны, но они увеличили народное горе и унесли немало.

Вернемся к нашим дням. Нелегкое время в стране. .Ежедневно мы слышим и читаем о немилосердных поступках наших сограждан: молодые матери, тайком родив нежеланного ребенка, выбрасывают в мусорный контейнер; взрослые дети не забирают из больниц или хоронить своих родителей; заложниками бандитов становятся пассажиры самолетов и автобусов; подонки воруют детей и продают их в рабство или за границу… Ветераны Великой Отечественной войны живут в ужасных условиях. А это те, что за нас рисковал жизнью! Что с нами происходит? Где выход из безнравственности? Что делать?

Надо каждому начать с себя. Бороться с равнодушием в себе и в других. Тяжелые времена приходят и уходят, а человек должен оставаться человеком. Ни у кого благополучие не может быть постоянным, поэтому надо уметь протянуть руку помощи тем, кто в нем нуждается.

Я хочу прочитать вам стихотворение М. Семенова.

Стена равнодушия.

Равнодушие равно удушью,

Не обвал оно и не цунами,

Закоулками оно крадется, глушью,

Нависает темными крылами.

Тихо, не спеша ведет осаду,

Цепкие объятия сплетает.

Нету с равнодушьем просто сладу:

Милосердия совсем не знает.

Равнодушье вроде бы нейтрально,

Не суй свой нос куда не надо,

Хвори не сочувствует повальной

И здоровью не бывает радо.

Человек в беде. Не докричится!

Ослабевшего не ждет подмога.

В дверь глухую робко постучится-

Тут же остановят у порога.

Равнодушие отгородилось

От людей стеной непроходимой.

Зря бедняги просят: «Сделай милость!»-

Равнодушие проходит мимо.

Ни на чем свой взгляд не остановит,

Никого от боли не спасет.

Если жизнь тебя однажды сломит-

Равнодушье обязательно добьет!

От равнодушия до подлости -один шаг. Во время землетрясения, когда все люди бросаются на помощь пострадавшим, находятся люди, которые занимаются мародерством. Все это далеко от понятия «милосердие»…

Равнодушие ускоряет шаг, услышав крик о помощи, «не видит», как в соседней квартире пьяный издевается над женой и детьми, или инвалид не может спуститься во двор, так как лестница не приспособлена для спуска коляски…

Каждый конкретный случай подскажет вам, как поступить, главное - внутренняя готовность»не проходить мимо» и «пусть чутье будет вашим учителем», как говорил у Шекспира Гамлет.

Главное - научится сопереживать, сочувствовать другому, а неумение сопереживать, опустошает человеческую душу.

Послушайте стихотворение Александра Яшина

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Мне с отчимом невесело жилось,

Все ж он меня растил —

И оттого

Порой жалею, что не довелось

Хоть чем-нибудь порадовать его.

Когда он слег и тихо умирал, —

Рассказывает мать, —

День ото дня

Все чаще вспоминал меня и ждал:

«Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!»

Бездомной бабушке в селе родном

Я говорил: мол, так ее люблю,

Что подрасту и сам срублю ей дом,

Дров наготовлю,

Хлеба воз куплю.

Мечтал о многом,

Много обещал…

В блокаде ленинградской старика

От смерти б спас,

Да на день опоздал,

И дня того не возвратят века.

Теперь прошел я тысячи дорог —

Купить воз хлеба, дом срубить бы мог…

Нет отчима,

И бабка умерла…

Спасибо, ребята! Что же мы ответим поэтессе- можно ли науке доброты учиться в школе?

И по книгам тоже!

Разрешите мне закончить нашу беседу еще одним стихотворением Евгения Евтушенко.

КАРТИНКА ДЕТСТВА

Работая локтями, мы бежали,-

кого-то люди били на базаре.

Как можно было это просмотреть!

Спеша на гвалт, мы прибавляли ходу,

зачерпывая валенками воду

и сопли забывали утереть.

И замерли. В сердчишках что-то сжалось,

когда мы увидали, как сужалось

кольцо тулупов, дох и капелюх,

как он стоял у овощного ряда,

вобравши в плечи голову от града

тычков, пинков, плевков и оплеух.

Вдруг справа кто-то в санки дал с оттяжкой.

Вдруг слева залепили в лоб ледяшкой.

Кровь появилась. И пошло всерьез.

Все вздыбились. Все скопом завизжали,

обрушившись дрекольем и вожжами,

железными штырями от колес.

Зря он хрипел им: "Братцы, что вы, братцы. " -

толпа сполна хотела рассчитаться,

толпа глухою стала, разъярясь.

Толпа на тех, кто плохо бил, роптала,

и нечто, с телом схожее, топтала

в снегу весеннем, превращенном в грязь.

Со вкусом били. С выдумкою. Сочно.

Я видел, как сноровисто и точно

лежачему под самый-самый дых,

извожены в грязи, в навозной жиже,

всё добавляли чьи-то сапожищи,

с засаленными ушками на них.

Их обладатель - парень с честной мордой

и честностью своею страшно гордый -

все бил да приговаривал: "Шалишь. "

Бил с правотой уверенной, весомой,

и, взмокший, раскрасневшийся, веселый,

он крикнул мне: "Добавь и ты, малыш!"

Не помню, сколько их, галдевших, било.

Быть может, сто, быть может, больше было,

но я, мальчишка, плакал от стыда.

И если сотня, воя оголтело,

кого-то бьет,- пусть даже и за дело! -

сто первым я не буду никогда!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Четверостишия для дошкольников «О доброте и милосердии»Четверостишия для дошкольников «О доброте и милосердии» Любимые животные моих ребят (для которых пишу 4-стишия) – кошечки. КОТИК И ЩЕНОК Как мне нравится этот добрейший щенок. Он любому отдаст.

Конспект беседы «Поговорим о дельфинах» ко Дню китов и дельфинов на МAAMКонспект беседы «Поговорим о дельфинах» ко Дню китов и дельфинов на МAAM Конспект беседы "Поговорим о дельфинах" Цель: расширение знаний детей о дельфинах. Ход беседы: Воспитатель: ребята, предлагаю собрать разрезные.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с учащимися Цссв «Поговорим о милосердии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шкварунец Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с учащимися Цссв «Поговорим о милосердии»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 13:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД