Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Подводный мир»

Муродян Анастасия
Сюжетно-ролевая игра «Подводный мир»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Чебурашка»

Конспект НОД

с детьми среднего возраста

на тему:

«Океан зовёт»

(ролевая игра)

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и физическое развитие

№ 1

Муродян Анастасия Владимировна,

воспитатель

Задачи:

Образовательная

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Подводный мир“» размещена в разделах

1. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

3. Воспитывать у детей культуру поведения.

Развивающая

1. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;

2. Активизировать словарь детей за счет слов: батискаф, подводная лодка, морская звезда, касатка, осьминог, кораллы, шторм, штиль.

3. Совершенствовать двигательную активность

Воспитательная

1. Воспитывать уважение к действиям сверстников.

2. Формировать умение работать в команде

Методы и приемы реализации содержания занятия

Материалы и оборудование:

Раздаточный: Пример:

1. Конструктор «ТИКО».

2. Чистые альбомные листы.

3. Карандаши цветные для рисования.

4. Модули;

5. Картонная коробка большая;

6. Предметозаменители;

7. Маленькая коробка из-под обуви;

8. Конструктор Лего.

Демонстрационный:

1. Картинки с касаткой, осьминогом, морской звездой и акулой;

2. Звук моря на колонке;

3. Игрушки: морская звезда, касатка, акула, осьминог.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации в ходе игры, беседа, уточняющие вопросы.

Ход занятия:

Дети играют в конструктор Лего. Воспитатель включает шум океана.

Воспитатель: Ребята, что за шум? Вы слышите?

Дети: шум моря.

Воспитатель: А какие есть еще водоёмы?

(ответы детей)

Воспитатель: всё правильно, ребята, но сегодня нас зовёт океан, понаблюдать и изучить подводную жизнь. Скорее бежим на пирс. А кто мне скажет, что такое пирс?

(ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми пришли на пирс, а его нет.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем из чего можно сделать пирс?

Дети берут модули и строят пирс.

Воспитатель вместе с детьми проходят по пирсу и понимают, что нет океана.

Воспитатель: Ребята, нет океана, надо придумать из чего его сделать?

Дети находят синие ленточки в физкультурном уголке и предлагают сделать из них океан. Воспитатель предлагает показать, как выглядит океан, когда шторм (дети быстро машут ленточками) и когда штиль (дети спокойно машут ленточками). Воспитатель предлагает детям положить ленточки на пол – это и будет океан.

Воспитатель: отлично, ребята для того, чтобы окунуться в подводный мир, нам нужно добраться до самого глубокого места. На чём мы будем добираться?

(ответы детей)

Воспитатель выбирает правильный ответ в виде моторной лодки и предлагает детям разделиться на две команды (можно использовать карточки, одна будет делать лодку из модуля, такого размера, чтобы смогли поместиться все вместе, а другая, при помощи конструктора ТИКО сделает моторы и спасательные жилеты. После того, как ребята всё сделали, вместе с воспитателем к лодке добавляют готовые моторы и жилеты, садятся в лодку и отправляются в путь.

Воспитатель: Ребята, а как делает мотор? (воспитатель вместе с детьми рычит как мотор). А как шумит океан (вместе с детьми изображают шум океана, как поют птицы, пролетая над водой (воспитатель вместе с детьми изображает звуки птиц? Воспитатель просит одного из детей посмотреть в подзорную трубу (ребёнок выбирает из предметозаменителей) добрались ли они до места или нет?

Дети добрались до самого глубокого места в океане. Воспитатель задаё т вопрос: «Что нужно для того, чтобы погрузиться на глубину?»

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: «Что мы можем использовать как батискаф?»

Один из детей предлагает использовать обыкновенную картонную коробку, он же залазит в батискаф и спускается ко дну. Перед этим берёт фотоаппарат (выбирает из предметозаменителей) Оставшиеся на лодке ждут фотографии, которые придут на ноутбук. (картонная коробка из-под обуви, с фото морских обитателей, подготовленные заранее). Спустившемуся под воду, задаё т вопрос воспитатель: «Что ты видишь?». Ребёнок описывает увиденное.

Воспитатель поочерёдно выставляет подводных обитателей. (касатка, осьминог, акула, морская звезда) Ребёнок фотографирует их по очереди, в это время дети на лодке, вместе с воспитателем рассматривают картинки на «ноутбуке», в порядке, котором их фотографировали.

Вдруг ребёнок в батискафе застревает (провокация от воспитателя, вместе с детьми они должны спуститься под воду.

Воспитатель: ребята, что нам нужно для погружения? И что бы мы поместились все вместе?

Дети: подводная лодка.

Воспитатель предлагает переделать моторную лодку в подводную и отправиться на помощь другу. После того, как дети добрались до товарища, он перелазает ко всем, и воспитатель предлагает поиграть в игру «Море волнуется». После игры все возвращаются назад.

Воспитатель просит детей нарисовать то, что им особенно запомнилось из приключения и даёт им на это три минуты, выставляя перед ними песочные часы.

Все рисунки прикрепляются к доске, дети рассказывают, что они изобразили на рисунках и делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Подводный мир»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 20:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Муродян Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД