Папки-передвижки

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования по мокрому листу для старших дошкольников «Подводное царство»

Грищенко Татьяна
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования по мокрому листу для старших дошкольников «Подводное царство»

Конспект

ООД с использованием нетрадиционной техники рисования по мокрому листу для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Подводное царство»

Тема: “Волшебная страна - подводное царство”.

Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, изображать подводный мир способом «по мокрому листу бумаги».

Публикация «Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования по мокрому листу для старших дошкольников „Подводное царство“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать технику рисования акварелью и гуашью.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними.

Развивать воображение и творчество, умение передавать композицию в сюжетном рисунке

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: белый лист бумаги, акварельные и гуашевые краски, поролоновая губка, кисточки (N6, N3, салфетки на каждого ребенка.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования “по мокрому” листу, чтение сказки А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Педагог. Сегодня нам в группу пришло письмо, прочитаем его? Это письмо от обитателей моря. Они не знают как успокоить море и просят помощи у вас. Злая подводная колдунья разбушевалась и море стало не спокойное, все жители спрятались по своим домикам. Они боятся выплывать и гулять по морскому простору.

Педагог. Что же делать?

Ответы детей.

Педагог. Как можно успокоить море?

Ответы детей.

Педагог. А вы хотите стать волшебниками?

Ответы детей.

Педагог. А чем настоящие волшебники колдуют?

Ответы детей.

Педагог. Как вы думаете, кисточка может быть волшебной палочкой?

Ответы детей.

Педагог. Поможем обитателям морским расколдовать подводное царство? Отлично! Нам помогут волшебные палочки – кисточки. И будем делать это волшебным, удивительным, сказочным способом – рисованием “по мокрому” листу.

Педагог. А что же это такое рисование “по мокрому” листу? Давайте с вами вспомним, как правильно это делать. Нам понадобится губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым, легким и свободным движением руки (показ воспитателя). А потом на мокрый лист наносится краска. Широкой кисточкой проводится линия вверху листа. Затем поднимаете лист вертикально и краска растекается вниз, образуя волшебные переливы.

Педагог. А в письме есть продолжение. Послушайте его.

«…Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу…»

Педагог. Вы узнаете эту сказку?

Ответы детей.

Педагог. Правильно это сказка “О рыбаке и рыбке”, а написал ее А. С. Пушкин. Слушайте дальше:

«…Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море…»

Рассматривание иллюстрации моря из книги А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Педагог. Как вы думаете, какого цвета море?

Ответы детей.

Педагог. И в синем море жила добрая волшебная “золотая” рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране - подводном царстве?

Дети. Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.

Педагог. Дети, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

Дети. Голубой.

Педагог. А “золотую” рыбку?

Дети. Желтой, оранжевой.

Педагог. А вода в море движется?

Дети. Движется, когда ветер дует, корабли плывут.

Педагог. А как передать в рисунке движение воды?

Дети. Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

Пальчиковая гимнастика «Морские обитатели»

Педагог предлагает детям сесть за столы и подготовить фон моря. Физминутка «Море волнуется раз…»

Педагог. Наша краска подсохла и можно рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец “золотой” рыбки.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

Рефлексия:

Звучит композиция «Звуки природы. Шум моря.»

Педагог. Чтобы у нас получилось огромное спокойное синее море с подводным царством давайте ваши рисунки соединим. И теперь обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. А от того, что море мирное спокойное и золотых рыбок стало много. Все они очень яркие, красивые. Я смотрю на ваши рисунки и чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победа добра. А что вы чувствуете когда смотрите на подводное царство?

Ответы детей.

Педагог. И все еще только начинается, и вся сказка еще впереди.

Публикации по теме:

Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство»Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство» Лето - жаркая пора и время веселых подвижных развлечений на свежем воздухе. Во время очередной прогулки ребята старших и подготовительных.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект НОД «Гжель» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж»Конспект НОД «Гжель» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» нетрадиционной техники «граттаж». Цель: Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе "Печать листьями".

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД по рисованию «Подарок мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж»Конспект ООД по рисованию «Подарок мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж» Конспект ООД по рисованию «Подарок Мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж». Подготовила Давидян Л. Г. Цель:.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования по мокрому листу для старших дошкольников «Подводное царство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Грищенко Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования по мокрому листу для старших дошкольников «Подводное царство»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 13:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД