Папки-передвижки

Классный час «Кто такой патриот»

Kate
Классный час «Кто такой патриот»

Классный час «Кто такой патриот

Цели: создание условий для формирования у учащихся гражданских качества личности, представлений о духовно- нравственном смысле понятия «патриотизм», «патриот».

Задачи:

-раскрыть значение понятия «патриотизм»;

-развивать стремление быть патриотом своей страны;

-воспитывать чувство гордости за свою страну, ее народ и историю.

Возраст: 9-10 лет (3-4 класс)

Публикация «Классный час „Кто такой патриот“» размещена в разделах

Предшествующая работа: подготовка индивидуальных сообщений, изготовление наглядного материала, создание электронной презентации, распечатка приложения.

Оборудование: ПК, медиапроектор, раздаточный материал.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, проблемное обучение.

Ход урока

Учитель: Ребята! Сегодня я хочу с вами обсудить один из самых важных вопросов. Но для начала мне нужна ваша помощь.

Упражнение “Салфетка”.

Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и покажите то, что у вас получилось.

Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему наши узоры получились такие разные?

(ответы учащихся)

Учитель: Так же и человек уникален. Каждый человек особенный, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

(ответы учащихся)

Учитель: Дети, мы все – жители замечательной, богатой страны, у которой удивительно красивое имя-Россия. Это наша Родина! А Родина у человека одна, как сказал Константин Ушинский: «Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать-одна у него и Родина.» (2 слайд)

Звучит тихо песня «С чего начинается Родина» на стихи М. Матусовского в исполнении Марка Бернеса. (3 слайд)

Учитель: Дети, а с чего для вас начинается Родина?

(ответы учащихся)

Учитель: Родина! Это и наш с вами город, и наша школа с тишиной уроков и шумом перемен. Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом родителей, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и не город, а всю страну. Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами.

Учитель: Ребята, вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить?

(ответы учащихся)

Учитель: Правильно, мы с вами будем сегодня говорить о патриотизме.

В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»(4 слайд)

В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?

Так давайте разберёмся, что есть патриот, патриотизм? А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?

Работа со словарями В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:

(5 слайд)

Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.

(Словарь В. И. Даля)

Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

(Словарь С. И. Ожегова)

Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу. (Д. Н. Ушаков. Толковый словарь).

Учитель:

Давайте подумаем о том, что же является главным в понятии патриотизм.

(учащимся раздаются высказывания на листочках)

Обратимся к высказываниям мудрых. Подчеркните главную мысль.

Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

Василий Розанов.

Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается ни словом, а делом.

В. Г. Белинский

Важно, чтобы ты был готов умереть за свою страну, но ещё важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради неё.

Теодор Рузвельт

(ответы учащихся)

Учитель: Какие выводы мы можем сделать? Кто такой патриот? В чем проявляется патриотизм?

(ответы учащихся)

Настоящий патриотизм не в выпячивании себя как патриота, это не пустые слова о любви к Родине. Это способность делать важное и нужное для Отчизны, её процветания, даже тогда, когда этого не видят и за это не награждают.

Мы прослушаем сейчас рассказы ребят о важных событиях и людях нашей истории. Обратите внимание, какие качества личности объединяют истинных патриотов Родины.

Выступление подготовленной группы учащихся.

1 ученик: 1812 год. Наполеон Бонапарт, покорив почти всю Европу, начал войну с Россией. Пять с половиной месяцев продолжались военные действия на русской земле, но казалось, что страдания и героизм народа превзошли все мыслимые меры. Неслыханное нашествие было уничтожено «дубиной народной войны», поднятой русским человеком. Имена М. И. Кутузова, П. И. Багратиона, М. Б. Барклая де Толли, Д. Давыдова и других офицеров известны многим. Но был ещё Герасим Курин, собравший крестьянский отряд, который дал французам несколько боёв. Прасковья-кружевница из Смоленской губернии вилами убила французского полковника, а 7 солдат обратила в бегство; позже в полковничьем мундире она участвовала в боях во главе партизанского отряда. Таких примеров можно привести огромное множество. Не зря эту войну мы называем Отечественной. В память обо всех этих людях был воздвигнут храм Христа Спасителя в Москве. Это память народа о настоящих патриотах русской земли. (5 слайд)

2 ученик: Великая Отечественная… Страшная, жестокая, героическая война против фашистских захватчиков. Есть поговорка: “На войне детей не бывает”. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством в обычном, мирном смысле этого слова. Война проверяла их на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие. Никто из ребят тогда не знал, доживут ли они до завтра, встретят ли рассвет, увидят ли синее небо, услышат ли пение птиц, суждено ли им пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимость идти в бой, защищая Родину.

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Тихо сказала: “Вставайте на помощь…” Родина

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого:

Я или Родина.

Это ли не пример настоящего патриотизма? (6 слайд)

3 ученик: Леонид Рошаль-детский хирург, председатель Комитета по оказанию помощи детям мира, пострадавшим в войнах и катастрофах.

Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, связанными с захватом террористами заложников театрального центра на Дубровке в Москве в октябре 2002 года. В первые часы кризиса главной задачей было вывести из-под удара детей. Трагические события в Москве показали России её настоящих героев. Это не только бойцы спецназа, но и те, кто спасал жизнь людям. Двое суток лечил людей в осаждённом здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. За один день он вывел из здания 8 детей. Потом доктор Рошаль, побывавший не в одной «горячей точке» и спасший сотни детских жизней, расскажет журналистам «Бандиты разговаривали жёстко, очень жёстко. У человека страшные боли в животе - надо делать операцию, иначе он умрёт». «Ну и что» -говорит один - «Я сам его пристрелю, чтобы он быстрее умер». Так они и делали. Душное помещение, всё время горит свет. Более 900 человек прикованы к своим креслам. Нельзя вставать, передвигаться и спорить. На них нацелены автоматы и женщины-террористки-смертницы в любую минуту готовы нажать на кнопку. Но заложники держались мужественно. Однако для 130 заложников этот мюзикл в театре стал последним.

После Норд – Оста Рошалю была вручена премия «Национальный герой». Известный на весь мир доктор Рошаль за свою жизнь сделал около 20 тысяч операций детям. Созданная им бригада международной скорой помощи десятки раз вылетала спасать детей в разные точки планеты. О себе доктор Рошаль говорит: «Я не герой, таких как я, сотни» (7 слайд)

Учитель: Трагичных моментов в истории нашей страны было, к сожалению, много. И каждый раз весь народ вставал на защиту родной земли, показывая чудеса храбрости и героизма. Ребята, я предлагаю вам поразмышлять, какие качества личности отличают настоящего гражданина страны, истинного патриота своего Отечества.

(ответы учащихся)

Перед вами списки качеств, которые помогут составить вам ответ на вопрос.

Личностные качества патриота

Бескорыстие – отсутствие заботы о личной выгоде;

Самопожертвование – жертвование своими личными интересами ради других;

Чувство долга – долг – обязанность по отношению к Родине:

Активная гражданская позиция – активное стремление направить свои способности на благо других людей, на благо своей Родины.

Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

Уважительное отношение к языку своего народа;

Учитель: Возникает вопрос: патриотизм можно проявлять исключительно в трагические, переломные моменты истории страны или патриотизм – это явление, важное и необходимое во все времена?

(ответы учащихся)

Не только в экстремальных условиях можно проявить качества патриотизма, но и в повседневной жизни. Как? Я предлагаю вам определить свою позицию в предложенных проблемных ситуациях, выбрав мнение наиболее схожее с вашим. Обоснуйте свой выбор.

Ситуация1

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?

Ситуация2

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил (а) на их месте?

Учитель:

Итак сделаем вывод:

Кого мы можем назвать патриотом своей страны?

(ответы учащихся)

Патриот – человек, который

любит___

хранит___

уважает___

переживает___

гордится___

помогает___

Патриоту свойственны САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ, БЕСКОРЫСТИЕ, ПРИВЯЗАННОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, ЧУВСТВО ДОЛГА, АКТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ. (9 слайд)

Мы с вами пытались сегодня осмыслить понятие патриотизма, а также выявить личностные качества настоящего патриота Родины.

Учитель: Патриотами не рождаются, ими становятся.

Будущее нашей Родины зависит от каждого из вас.

Спасибо за внимание! (10 слайд)

Публикации по теме:

Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород»Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма, как важнейшего качества личности будущего.

Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот»Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот» Современная молодежь забывает историю своей страны. Одним из решений, помогающим детям, является изучение истории страны через историю.

Фоторепортаж «Навстречу Дню Победы. Открытие парка военной техники Патриот»Фоторепортаж «Навстречу Дню Победы. Открытие парка военной техники Патриот» Фоторепортаж "Навстречу дню Победы. Открытие парка военной техники Патриот. " Сегодня в городе Ставрополь прошла торжественная церемония.

Фоторепортаж с парка военной техники «Патриот» в ПензеФоторепортаж с парка военной техники «Патриот» в Пензе Фоторепортаж с парка военной техники «Патриот» в Пензе. Уважаемые коллеги, предлагаю вам фоторепортаж с парка "Патриот", который потряс.

Фотозарисовка о парке военной техники «Патриот» в Пензе в рамках проекта «Родной край»Фотозарисовка о парке военной техники «Патриот» в Пензе в рамках проекта «Родной край» Попова Валентина Фотозарисовка о парке военной техники «Патриот» в Пензе в рамках проекта «Родной край» История Пензенского края интересна.

Лэпбук «Вот такой веселый мяч»Лэпбук «Вот такой веселый мяч» Лепбук «Вот такой веселый мяч» Представляю вашему вниманию лепбук "Вот такой веселый мяч". Актуальность: Мяч – это не только удивительная,.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Медвежонок-патриот» для детей 5–9 летМастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Медвежонок-патриот» для детей 5–9 лет Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги "Медвежонок-патриот" для детей 5-9 летЦель:Развивать навык вырезания как ножницами, так и,.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Библиотека изображений:

Публикация Классный час «Кто такой патриот» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Kate на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Классный час «Кто такой патриот»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД