Лучший педагог года

Консультация для родителей «Подготовка к школе»

Анна Кулькова
Консультация для родителей «Подготовка к школе»

Цель: Повысить родительскую компетенцию в вопросе подготовки детей к школе.

Приближается то время, когда ваш ребенок пойдет в первый класс. Уже сейчас многи из вас испытывают определенное волнение, связанное с хлопотами по подготовке детей к школе. И в связи с этим у родителей возникает масса вопросов: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли учить ребенка читать и писать, что ребенок должен знать и уметь перед школой, стоит ли отдавать ребенка в шесть лет в школу. Мы постараемся в этой консультации разъяснить некоторые волнующие вас вопросы. Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Итак, что подразумевает подготовка к школе? Среди видов готовности психологи выделяют физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны обеспечить адаптацию ребенка в первом классе. Если что-то не достаточно развито, то это может создать трудности в обучении в школе, в общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее. Поступление в школу –ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Подготовить ребёнка к учебной деятельности таким образом, чтобы он был уверен в себе, не испытывал внутреннее напряжение в процессе обучения, был способен сконцентрировать внимание и длительно сохранять быстрый темп работы – сложная и ответственная задача.

Публикация «Консультация для родителей „Подготовка к школе“» размещена в разделах

Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности и способности. Не жалейте затраченного времени. Но и не драматизируйте ситуацию, не перенапрягайте ребенка большим количеством занятий, заданий. Уделяйте внимание в равной мере и физической и интеллектуальной и социальной подготовке. Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, т. е. сформированность школьной мотивации. Она включает в себя: - Наличие познавательных интересов (ребёнку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий); - Понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности; - Минимальное стремление к игровым и прочим развлекательнозанимательным (дошкольным) элементам деятельности; - Эмоционально благополучное отношение к школе. Когда вы сталкиваясь с нежеланием ребёнка что-то делать, думайте о том, как заинтересовать ребенка. Некоторые дети испытывают страх перед школой, поэтому они могут говорить, что не хотят учиться в школе. Нужно объяснить ребенку, что он, возможно волнуется перед предстоящим событием, ведь он попадет в новый коллектив, ему придется общаться с новыми друзьями, слушаться учителя. Если волнения велики, следует привести ребенка на экскурсию в класс. А еще лучше обеспечить посещение курсов по подготовке в школе именно в том учебном учреждении, куда пойдет учиться ваш ребенок. Уважаемые родители, следует помнить, что важной задачей является формировать произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребёнку помощь. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает

тщательное выполнение любого задания – как интересного, так и неинтересного. Хороший уровень сформированности внимания у ребёнка свидетельствует и о развитии у него самоконтроля. Один из важных аспектов положительного желания посещать школу - это успешность в сфере общения со сверстниками. Поступление в школу означает активную социализацию через постоянное пребывание в коллективе сверстников. Поэтому следует проводить беседы на такие темы, как «Правила поведения в школе», «Как здороваться с учителем», «Как обратиться с просьбой к учителю», «Твои друзья – одноклассники», «Что нельзя делать на уроке» и т. д. Уважаемые родители, следует помнить, ребенок должен уметь общаться со сверстниками. Коммуникативность – это сложная интегральная характеристика, включающая в себя не только общительность как свойство личности, но и чувство уверенности в себе, умение прогнозировать поведение другого человека, рефлексировать последствия слов и поступков, контролировать свои эмоции и поведение. Поэтому мы рекомендуем проводить игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Эмоциональная неустойчивость, низкий самоконтроль, излишняя сфокусированность на себе затрудняют установление дружеских отношений. Некоторые дети испытывают большие трудности в общении, связанные с их индивидуально-психологическими особенностями. Поэтому следует проводить игры, направленных на обучение дошкольников навыкам сотрудничества. Многие из вас спрашивают, что почитать ребенку о школе? Мы рекомендуем почитать или прослушать аудиорассказы, как А. Платонов «Еще мама», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». В этих рассказах дети узнают о том, что их ждет в школе. Уважаемые родители, следует помнить, успешность функционирования в роли ученика является интегральным показателем успешной школьной адаптации. Чтобы чувствовать себя успешным учеником

ребенок должен уметь справляться с учебной нагрузкой, адекватно реагировать на различные факторы школьной среды, управлять собственным поведением и должен быть способен к самоорганизации. Изначально отношение к школьной жизни определяется желанием учиться и желанием идти в школу. Высокая мотивация позволяет ребенку стать активным участником процесса обучения и адаптации за счет саморазвития и самоизмерения. Изначально низкая учебная мотивация затрудняет адаптацию первоклассника к школьному обучению. Поэтому следует формировать мотивацию детей стать школьником. Это достигалось, в том числе, за счет чтения произведений о школе, бесед о начале школьного обучения, организации сюжетно-ролевых игр «Школа», в которой дети принимают на себя роли ученика и учителя. Очень важно формировать предпосылки учебной деятельности, такие как: принятие и выполнение учебной задачи, произвольность учебных действий, самоконтроль. Например, вы можете дома предложить ребенку выполнить следующую задачу. Вы говорите три действия, не связанные между собой. Ребенок должен запомнить эти действия и выполнить их. Например, вы можете сказать: выключи телевизор, собери кубики и полей цветы. Если ребенок запомнил все три действия и выполнил их – он готов к выполнению указаний учителя. Но очень часто дети, после выполнения первого же действия, забывают, что требовалось и переспрашивают: «Мама, а что ты еще просила сделать?». Это очень важное качество: слушать учителя и выполнять его указания пригодится ребенку в школе. При постановке задания следует обращать внимание на понимание ребёнком инструкции к нему и использование этого понимания в процессе самостоятельного продолжения выполнения задания с учётом всех правил работы, привлечения уже имеющегося опыта, а также самоконтроля в процессе выполнения задания. Мы особое внимание уделяли развитию ориентировки на листе бумаги. Вы также можете предлагать ребенку задания на рисование и фигурок по

клеточкам в тетради. Предложите образец ребенку и попросите его скопировать. Если у него получилось – это очень хорошо. Вы должны сами проявлять интерес к занятиям, создавать положительный эмоциональный фон. Играйте с ребенком в буквы, в слова, организуйте ему дома квесты. И пусть ребенок сам придумает для вас квест, нарисует схему комнаты и крестиком покажет, где он спрятал какую-то вещь. Умение работать со схемами – очень пригодится в первом классе. Можно использовать упражнения в рисовании геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, стороны которых содержат определенное количество клеток. Например, детям можно предложить нарисовать строку квадратов, стороны которых равны двум клеткам и строку квадратов со сторонами в четыре клетки. Игры «Найди такой же узор», «Найди узор по описанию», «Что изменилось?» «Составь узор по описанию» позволяли научить детей выполнять требования педагога, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу. Таким образом, у детей мы формируем систему требований, моделирующую процесс школьного обучения. При этом особое внимание обращали на то, правильно ли понимают ли дети условия задачи, планируют ли пошагово свои действия по её решению.

Не вызывает сомнения, что уровень готовности ребёнка к школе во многом определяется вкладом семьи в подготовку к школе. Поэтому обратите внимание на организованный режим учебы и отдыха, создание условий для занятий (места для занятий, домашней библиотеки). Оказывайте помощь ребёнку на первом этапе школьной жизни, а также посредством сотрудничества с учителем. В этом плане возможность поддержки дома играет существенную роль в уверенности ребенка.

Следует посоветовать не настраивать ребёнка заранее только на отличную учёбу, когда любые неудачи излишне драматизируются, а вся жизнь не только ребёнка, но и всей семьи концентрируется на школьных успехах. Не следует использовать позицию, когда учёба воспринимается как нечто, не имеющее большой ценности. Возможны негативные последствия двух последних позиций. Школа должна приносить ребенку радость и позитивные эмоции. А ожидание первого сентября должно превратиться в радостное событие для всей семьи. Желаем вам дальнейших успехов в подготовке детей к школьному обучению.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готов ли, ваш ребёнок к школе?» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть.

Консультация для родителей «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе» «Как помочь будущему первокласснику адаптировать к школе» Практически все дошколята хотят идти в школу, получать 5-ки, хотят стать взрослыми.

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе»Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе» Многие родители убеждены,что для подготовки дошкольника к школьному обучению достаточно научить ребенка чтению,письму и основам математики.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр»Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр» Подготовка детей к школе в дошкольных учреждениях начинается в старших группах,такие занятия проходят как известно, в игровой форме. Потому,что.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей «Волшебный мир фокусов» в подготовительной к школе группеКонсультация для родителей «Волшебный мир фокусов» в подготовительной к школе группе Фокусы – интересное занятие, в которое можно вовлечь и детей, и взрослых. И их интерес состоит в том, что магия фокуса способна разбудить.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Подготовка к школе»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 20:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Подготовка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кулькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД