Папки-передвижки

«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению»

Любовь Ильинична Медведева
«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению»

Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации

к условиям школьной жизни является одной из важных задач не только педагогов и психологов, но и конечно родителей. Начало обучения в школе неизбежно влечет за собой резкое изменение всего образа жизни ребенка и предъявляет серьезные требования к его физическому и психическому здоровью.

Публикация «„Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению“» размещена в разделах

Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой «социальной позиции»- положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками,особое положение в обществе. Как правило,дети выражают желание идти в школу. Родителям полезно знать что привлекает ребенка к школе. Дети радуются, что им купят новую красивую форму,пенал и т. п. Внешние аксессуары к школьной жизни, желание сменить обстановку действительно кажется заманчивыми к старшему дошкольнику. Но оказывается это еще не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью -учением. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника,то даже при наличии у него необходимого запаса умения и навыков,уровня интеллектуального развития ему будет очень трудно в школе. Такие первоклассники ведут себя в школе,как говорится, по- детски, учатся очень неровно. Их успехи на лицо,если занятия у них вызывают непосредственный интерес. Но если его нет и дети должны выполнить задание из чувства долга, то такой первоклассник делает его небрежно и ему трудно достичь нужного результата.

Еще хуже если дети не хотят идти в школу,они боятся, что их там будут ругать и ставить двойки. .Причина подобного отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что очень опасно,особенно по отношению к робким и неуверенным в себе детям.

Самое главное для родителей- сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книги. Родители должны способствовать и формированию у детей таких личностных качеств, которые помогли бы им войти в контакт с одноклассниками в школе, с учителем, ведь дети оказываются среди не знакомых им люд ей. Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, чувство товарищества — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям, способствуют созданию благоприятной обстановки для его дальнейшего развития.

Серьезного внимания требует формирование и волевой готовности будущего первоклассника. К концу дошкольного возраста происходит оформление основных структурных элементов волевого действия — ребенок способен поставить цель, принять решение,исполнить и реализовать свой план действия, оценить результат. Правда, выделяемой цели еще не всегда достаточно устойчивы и осознаны.

Важно, чтобы к школе ребенок к школе был умственно развит. У него должен быть сформирован словарный запас, конкретные знания и умения.

Единство требований семьи и школы — очень важный принцип воспитания. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным. Другая важнейшая функция семьи — воспитание у ребенка самостоятельности, ответственного отношения к своим обязанностям. Ребенок должен привыкнуть к тому, что порученное ему дело никто за него не сделает. Немаловажную роль в успешной адаптации ребенка к школе играет посещение им дошкольного образовательного учреждения, где ребенок имеет непосредственно контакт со сверстниками и со взрослыми (в том числе воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем и конечно психологом).

Успех в решении такой сложной и важной задачи,как успешная учеба ребенка в начальной школе, во многом зависит от правильно организованной преемственности не только между детским садом и школой, но между дошкольным учреждением, школой и семьей. Обучать и воспитывать ребенка надо совместно.

Процесс адаптации связан с резким изменением социальной ситуации развития,со способностью индивида принимать новые цели жизнедеятельности. Принося в новый коллектив все, что составляет его индивидуальность, субъект не может проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы.

Протекание адаптационного периода и успешность обучения ребенка в школе в высокой степени связано с уровнем его готовности к школе. Многие дети приходят в первый класс не приготовленными к обучению. Причиной данного явления имеют разные корни, но все это негативно сказывается на процессе адаптации к школе, приводит к множественным проблемам, как в учебной деятельности, так и личностном развитии ребенка. Для таких детей характерна повышенная утомляемость, заболеваемость, нарушения сна, склонность к страхам, плохая усвояемость учебной программы, трудности в установлении контактов с учителями и сверстниками.

Таким образом, родителям очень важно обратить внимание на готовность своего ребенка к школе — на уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

1 .Бабаева Т. И. Творческое сотрудничество детского сада и семьи как фактор воспитания готовности дошкольников к обучению в школе. \\ Детство. 1999.№1

2Бабаева Т. И. У школьного порога М. ,1993.

2 .Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М. ,2008

3 .Каменская В. Г. ,Зверева С. В. К школьной жизни готов.! Спб. ,2009

4. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М. :Педагогика, 1991

5. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории,факты, проблемы. М. :Тривола,1998

6. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения ребенка до семи лет. : Учебник для педагогических училищ и вузов. - М. : Школа — пресс, 1997.

7. Смирнова Е. О. ,Утробина В. Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте \\ Вопр. Психол. 1996.№3.

Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации

к условиям школьной жизни является одной из важных задач не только педагогов и психологов, но и конечно родителей. Начало обучения в школе неизбежно влечет за собой резкое изменение всего образа жизни ребенка и предъявляет серьезные требования к его физическому и психическому здоровью.

Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой «социальной позиции»- положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками,особое положение в обществе. Как правило,дети выражают желание идти в школу. Родителям полезно знать что привлекает ребенка к школе. Дети радуются, что им купят новую красивую форму,пенал и т. п. Внешние аксессуары к школьной жизни, желание сменить обстановку действительно кажется заманчивыми к старшему дошкольнику. Но оказывается это еще не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью -учением. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника,то даже при наличии у него необходимого запаса умения и навыков,уровня интеллектуального развития ему будет очень трудно в школе. Такие первоклассники ведут себя в школе,как говорится, по- детски, учатся очень неровно. Их успехи на лицо,если занятия у них вызывают непосредственный интерес. Но если его нет и дети должны выполнить задание из чувства долга, то такой первоклассник делает его небрежно и ему трудно достичь нужного результата.

Еще хуже если дети не хотят идти в школу,они боятся, что их там будут ругать и ставить двойки. .Причина подобного отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что очень опасно,особенно по отношению к робким и неуверенным в себе детям.

Самое главное для родителей- сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книги. Родители должны способствовать и формированию у детей таких личностных качеств, которые помогли бы им войти в контакт с одноклассниками в школе, с учителем, ведь дети оказываются среди не знакомых им люд ей. Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, чувство товарищества — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям, способствуют созданию благоприятной обстановки для его дальнейшего развития.

Серьезного внимания требует формирование и волевой готовности будущего первоклассника. К концу дошкольного возраста происходит оформление основных структурных элементов волевого действия — ребенок способен поставить цель, принять решение,исполнить и реализовать свой план действия, оценить результат. Правда, выделяемой цели еще не всегда достаточно устойчивы и осознаны.

Важно, чтобы к школе ребенок к школе был умственно развит. У него должен быть сформирован словарный запас, конкретные знания и умения.

Единство требований семьи и школы — очень важный принцип воспитания. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным. Другая важнейшая функция семьи — воспитание у ребенка самостоятельности, ответственного отношения к своим обязанностям. Ребенок должен привыкнуть к тому, что порученное ему дело никто за него не сделает. Немаловажную роль в успешной адаптации ребенка к школе играет посещение им дошкольного образовательного учреждения, где ребенок имеет непосредственно контакт со сверстниками и со взрослыми (в том числе воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем и конечно психологом).

Успех в решении такой сложной и важной задачи,как успешная учеба ребенка в начальной школе, во многом зависит от правильно организованной преемственности не только между детским садом и школой, но между дошкольным учреждением, школой и семьей. Обучать и воспитывать ребенка надо совместно.

Процесс адаптации связан с резким изменением социальной ситуации развития,со способностью индивида принимать новые цели жизнедеятельности. Принося в новый коллектив все, что составляет его индивидуальность, субъект не может проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы.

Протекание адаптационного периода и успешность обучения ребенка в школе в высокой степени связано с уровнем его готовности к школе. Многие дети приходят в первый класс не приготовленными к обучению. Причиной данного явления имеют разные корни, но все это негативно сказывается на процессе адаптации к школе, приводит к множественным проблемам, как в учебной деятельности, так и личностном развитии ребенка. Для таких детей характерна повышенная утомляемость, заболеваемость, нарушения сна, склонность к страхам, плохая усвояемость учебной программы, трудности в установлении контактов с учителями и сверстниками.

Таким образом, родителям очень важно обратить внимание на готовность своего ребенка к школе — на уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

1 .Бабаева Т. И. Творческое сотрудничество детского сада и семьи как фактор воспитания готовности дошкольников к обучению в школе. \\ Детство. 1999.№1

2Бабаева Т. И. У школьного порога М. ,1993.

2 .Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М. ,2008

3 .Каменская В. Г. ,Зверева С. В. К школьной жизни готов.! Спб. ,2009

4. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М. :Педагогика, 1991

5. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории,факты, проблемы. М. :Тривола,1998

6. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения ребенка до семи лет. : Учебник для педагогических училищ и вузов. - М. : Школа — пресс, 1997.

7. Смирнова Е. О. ,Утробина В. Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте \\ Вопр. Психол. 1996.№3.

Публикации по теме:

«Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению» Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению Кутищева Е. А., МБДОУ №260 Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Значение основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при переходе к школьному обучению "Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя" Н. М. Амосов. Жизнь XXI века ставит.

Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школе. Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому? Ведь вы наверняка сталкивались.

Комплексное сопровождение детей подготовительных групп и их родителей в период подготовки к школьному обучению Презентация «Психологическая готовность детей к школе». Вопрос психологической готовности к обучению в школе достаточно широко рассматривался.

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению» Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков,.

Конспект занятия в подготовительной группе по подготовке детей к школьному обучению. «Букет для учителя» Букет для учителя Цели: 1. Развитие мотивационной готовности. 2. Развитие кругозора. 3. Увеличение словарного запаса. 4. Развитие памяти,.

Консультация для педагогов «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста» Подготовила: учитель-логопед Куприянова Т. В. Цель: познакомить воспитателей с основными приёмами и упражнениями по ознакомлению воспитанников.

Психологическая готовность к школьному обучению Курылева О. Н., Суконкина С. Г. Психологическая готовность к Школьному обучению Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению Чтобы Ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен.

Роль игры в подготовке детей к школьному обучению СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Игра - ведущая деятельность для ребенка дошкольного возраста 4 2. Виды игр при подготовке детей к школе 10 Заключение.

Библиотека изображений:

Публикация «Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Ильинична Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 05:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД