Получи документы

«Подарок для Мишки». Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию

Анна Черешнева
«Подарок для Мишки». Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция видов деятельности : ИЗО деятельность, музыкальная деятельность, игровая деятельность, экспериментальная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Публикация «„Подарок для Мишки“, Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Материал и оборудование: ткань размер 0,4*0,6, салфетки, пластиковые тарелки с краской, птицы (снегири и синицы). Аудио запись пения птиц, ткань с изображением следов разных животных.

Предварительная работа: Беседа о подготовке лесных зверей к зиме, рассматривание иллюстраций с животными и их «следами», чтение стихов, разгадывание загадок, занятия по рисованию штампами и ватной палочкой.

Цель НОД: развивать у детей художественное творчество, активизировать творческий потенциал, через нетрадиционную технику рисования.

Программное содержание:

образовательные:

- закрепить знание о подготовке к зиме медведя;

- учить сортировать предметы по цвету;

- закрепить знания детей о цвете;

- учить детей рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования «Штамп»;

развивающие :

- развивать творческое воображение, фантазию;

- продолжить развивать речь детей и мелкую моторику рук;

воспитывающие:

- воспитывать эстетическое отношение к прекрасному через изображение узоров на одеяльце;

- интерес к совместной продуктивной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются.

А теперь встанем в круг. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова, поздороваемся с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями.

В. : Ребятки, а пока нас в группе не было, здесь кто- то ходил! Чьи же это следы? Кто это тут ходил? - Как вы думаете? (дети рассматривают следы и называют зверей).

Д. : Медведя.

В. : Верно! А посмотрите, ребята, что тут лежит? Да это же открытка, давайте мы присядем и прочитаем, что же там написано. Воспитатель читает открытку. «Ребята, приглашаю Вас на свой день рождения. Мишка».

В. : Ой, ребята! Нас Мишка позвал на день рождения, но ведь на праздник надо идти с подарком. А как вы думаете, что можно подарить мишке на день рождения? (Ответы детей).

В. : Ребята, а что медведи делают зимой? (Ответы детей). Зимой очень холодно в лесу. А медведь всю зиму спит в берлоге. А что бы Мишка крепко спал и не замерз, что можно подарить ему? (воспитатель произносит медленно, что бы дети дали правильный ответ самостоятельно… одеяло. А у меня как раз в сундучке есть одеяло. Давайте посмотрим.

В. : Только вот оно совсем не веселое. А какого оно цвета?

Д. : Белого.

В. : Подарок на день рождения должен быть ярким, веселым, а у нас оно скучное. А что же нам делать теперь?

Дети отвечают на вопрос.

В. : А давайте мы его раскрасим, нарисуем на нем узоры.

Воспитатель достает из сундука коробочку и с огорчением смотрит в нее.

В. : Но вот только беда красок то у нас и нет, пойдемте поищем их.

Д. : Пойдемте.

В. : Ребята, чтобы попасть в лес нам надо прочитать волшебную считалочку.

1, 2, 3, покружись, покружись

И в лесу очутись!

Звучит музыка

1. Задание «Мост через речку».

В. : Ребята, посмотрите речка. На улице уже снег лежит, реки покрыты льдом, но лед тонкий и можно провалиться. Как бы нам через нее перебраться? Правильно, нужно построить мост (дети из дощечек выстраивают мост).

В. : Молодцы! справились с заданием, а какого цвета речка? (синего). Получите краску синего цвета.

2. Задание «Снегири и синицы».

На полу лежат бумажные Снегири и синицы двух цветов (красного, жёлтого).

В. : Ребята, посмотрите, сколько на заснеженной полянке птичек. Эти птицы не улетели в теплые края, а остались зимовать. Как они называются? (зимующие). А они все одинаковые? А какого цвета (красные и желтые).

В. : Может мы их покормим?

Д. : Да.

В. : Ребята, смотрите, что у меня есть (кормушки красная и желтая). А давайте мы с вами соберем красных снегирей в одну кормушку, а желтых синиц в другую.

Дети раскладывают птиц.

Вот и получаем от лесных птиц краску (говорю в замедленном темпе… желтого и красного цвета.

В. : Ну что, понравилось ребятки выполнять задания? Давайте подойдем к столам. Но вот мы и нашли краски, которыми будем разрисовывать одеяло. Ребятки, а чем можно рисовать? (ответы детей, а рисовать то мы сегодня будем не кисточками, для этого мне нужно будет сделать ваши ручки волшебными.

Психогимнастика.

Покажите крошки мне свои ладошки,

Вытяните крошки их ко мне вперед,

Закрывайте глазки, вот и пришел волшебству черед.

(воспитатель гладит ручки каждого ребенка).

Откройте глазки, ваши ручки стали волшебные. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе. (Малыши повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий: вверх, вниз, вправо, влево).

В. : Но вот наши ручки готовы разукрасить одеяльце для Мишутки.

Я вам сейчас покажу. Внимательно смотрите, как я буду рисовать, наши волшебные ручки будут рисовать такими штампиками. Мы с вами украсим одеяльце цветочками.

В руку штампик я беру,

В краску я его мокну.

Аккуратно опускаю,

И на штампик нажимаю.

Так немножко подержу,

И тихонько подниму.

У нас с вами на столе тарелки с разными штампиками. Для того чтобы узоры были везде, нужно перемещаться вокруг стола, не стоять на месте. А теперь я вытру ладошку салфеткой, и положу ее в пустую тарелку.

В. : А теперь начинайте украшать одеяло вы.

В. : Посмотрите, ребята, какое одеяло у нас получилось. Какими цветами мы рисовали? Вам понравилось? Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. И мне кажется, Мишке оно очень понравится. Теперь точно Мишка уснет сладким сном и проспит до самой весны под таким красивым, теплым одеялом.

А пойдемте мы его подарим Мишке.

Воспитатель подходит к покрывалу, и дети видят много следов животных.

В:- Ребята, а как мы найдем дорогу к берлоге медведя? (Попробуем среди следов животных угадать след медведя).

Из- за елки выходит медведь.

М. : Здравствуйте ребята! Как же я вас рад видеть!

Д. : Здравствуйте!

Дети дарят одеяло.

М. : С каким хорошим подарком вы пришли.

В. : Ты рад Мишка? Понравилось оно тебе?

М. : А я угощу вас медом.

(воспитатель бросает снег)

М. : Ой, ребята, кажется, снег идет, мне пора ложится спать, холодно становится. Вот я укроюсь вашим теплым и красивым одеялом, согреюсь и усну сладким сном. До свидания ребятки, до весны!

Д. : До свидания!

В. : Ну что ж ребятки, Мишка пошел спать, а нам пора возвращаться в детский сад.

1, 2, 3, покружись, покружись

И в группе очутись!

В: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы много рассказали о животных, и о лесе, в котором они живут. Подарили мишке красивое, теплое одеяло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии»Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии» Художественно-эстетическое творчество: Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики в группе» Тема: «Воздушные шарики в группе» Художественно-эстетическое развитие. Цель: Создание условий для умения рисовать гуашью с помощью поролонового.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» Сырова Марина Викторовна воспитатель НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Тема.

НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки»НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки» НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки» Цель: продолжать учить детей работать с гуашью и кистью;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарок для Мишки». Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 4 января 2023 в 11:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД