Папки-передвижки

Конспект ОД «Подарим весне сапожки»

Светлана Шишина
Конспект ОД «Подарим весне сапожки»

Цель: формирование у дошкольников опыта самостоятельного осознанного договора в паре: о том, что и как делает каждый участник для достижения общего результата.

Оборудование: шаблоны сапожек и наборы фломастеров (по количеству пар детей, проектор (ноутбук, аудиозапись «Голос Весны».

Ход деятельности:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы это узнали?

(Ответы детей)

Публикация «Конспект ОД „Подарим весне сапожки“» размещена в разделах

Воспитатель: Да, весна бывает разная. Нам весело от того, что появляются первые солнечные лучики, слышен звон капели, голоса прилетающих из теплых стран птиц, а бывает грустно, когда небо хмурится, под ногами лед и слякоть. Но сегодня, глядя на ваши веселые лица, мне совсем не хочется грустить. Давайте лучше поиграем.

Игра «Капельки и лужи»

Воспитатель кладет на пол обручи - «лужи» (по количеству детей). Под запись песни «Дождик» (муз. и сл. М. Картушиной) дети - «капельки» гуляют вокруг «луж» и между ними. Как только музыка смолкнет, они стараются встать в обручи. В процессе игры воспитатель забирает пару обручей, и дети, не успевшие занять обруч, выбывают из нее.

Воспитатель: А теперь посмотрите, ребята, на окно. Что на нем висит?

(Воспитатель подходит к окну, на внешней стороне которого прикреплен конверт, достает его и открывает)

Воспитатель: Это конверт, в нем диск. Это, наверное, звуковое письмо. Кто же нам его прислал? А может, это мультфильм? Давайте посмотрим.

(С помощью проектора, ноутбука дети узнают содержание письма. На экране появляются различные изображения весенних пейзажей. Звучит аудиозапись «Голос Весны»)

Голос Весны :

Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали?

Это я, Весна.

Вы меня так ждали!

Я спешила к вам

В садик по дорожке,

Как вдруг у меня

Лопнули сапожки.

Долго я бродила

И ножки промочила.

Поиграть я так хотела,

Но, увы, вдруг заболела!

Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Как помочь Весне?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы сделаем весне новые резиновые сапожки. Сколько сапожек должно быть в паре?

Дети: Два

Воспитатель: Правильно. Значит, и рисовать мы будем в парах. А поделиться нам поможет волшебный мешочек с желудями, попарно окрашенными в разные цвета

( Дети по очереди достают из мешочка желуди: те, у кого цвета желудей совпадут, образуют пару)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем похожи и чем отличаются сапожки в паре?

(Ответы детей)

Дети: Сапожки в паре похожи цветом и узором, а отличаются тем, что один надевают на правую, другой - на левую ногу.

(Дети садятся за столы парами, на столе – два шаблона сапожек и один набор фломастеров)

Воспитатель: Подумайте, как нужно разукрасить сапожки, чтобы получилась пара.

(Воспитатель наблюдает за работой детей, фиксирует, договариваются ли дети между собой и какую модель договора используют в паре, либо не договариваются. Затем дети садятся в круг со своими работами для обсуждения)

Обсуждение результата

Воспитательначинает обсуждение результата деятельности с парой детей, которые не договорились между собой (если такая есть) или сапожки у них получились разные. Задает им наводящие вопросы:

- Одной ли пары получились сапожки?

- Почему не получилось раскрасить их так, чтобы они составили пару? Чем они отличаются? (Цветом, рисунком)

- Почему вам не удалось договориться?

Далее воспитатель просит посмотреть на пары сапожек, которые разукрашены так, что составляют одну пару, т. е. похожи цветом и рисунком. Предлагает вопросы для обсуждения:

- Как вам удалось раскрасить сапожки так, чтобы они составили пару?

- О чем вы договорились?

- Как вы договаривались между собой?

Важно отметить, что во время обсуждения результата небольшие расхождения в технике разукрашивания не принимаются во внимание.

Воспитатель повторяет слова детей о том, что они договорились делать и как:

- 1- й вариант: один участник разукрашивает шаблон, второй ждет и повторяет;

- 2-й вариант: каждый из участников по договоренности рисует свой элемент, затем они обмениваются ими.

После обсуждения в случае наличия пары, участники которой не договорились друг с другом, воспитатель предлагает выполнить работу еще раз на обратной стороне шаблонов, разукрашивая уже другую пару. После работы снова проводится аналогичное обсуждение, делается акцент на договоре, необходимости партнерских отношений в паре.

Подведение итогов

Воспитатель: Вы добрые и заботливые дети, а еще и талантливые художники. Давайте соберем ваши подарки в красивую коробку и отправим их в лес. Весна выздоровеет, обязательно придет к нам в гости и принесет хорошее настроение и придумает новые весенние игры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сапожки для гусеницы»Дидактическая игра «Сапожки для гусеницы» Цель:развивать у детей мелкую моторику,точность движений,зрительное восприятие,знание цвета,внимание,воображение Материал:гусеница,сапожки.

Конспект НОД по аппликации во II младшей группе «Подарим Деду Морозу валенки»Конспект НОД по аппликации во II младшей группе «Подарим Деду Морозу валенки» По некоторым обстоятельствам я долго не посещала наш любимый сайт. Прекрасно понимаю, что сейчас уже надо готовиться к празднику мам Но.

Конспект НОД по рисованию «В гости к весне» Конспект НОД по рисованию Тема: «В гости к весне» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика»Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика» Цель: Создание объемной аппликации в технике «бумагопластика» с элементами рисования посредством кляксографии. Задачи: Обучающие: • Продолжить.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра» (предметное рисование) Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов. Задачи: учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое.

Мастер-класс по вязанию «Сапожки крючком — утепляемся в зиму»Мастер-класс по вязанию «Сапожки крючком — утепляемся в зиму» Данный мастер класс предназначен для тех, кто хоть немного умеет вязать крючком. Нам понадобится: пряжа двух цветов, ножницы крючок, большая.

Моё хобби — вязание. Вязаные сапожкиМоё хобби — вязание. Вязаные сапожки Доброго времени суток, коллеги. Сегодня в своей публикации захотелось мне ещё раз рассказать про своё увлечением вязанием. Работа в детском.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Подарим весне сапожки»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 07:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД