Папки-передвижки

Рекомендации для педагогов и родителей «Почему важно не перегружать ребёнка учёбой в детском саду»

Аракелова Кристина Георгиевна
Рекомендации для педагогов и родителей «Почему важно не перегружать ребёнка учёбой в детском саду»

Рекомендации для педагогов и родителей на тему

«Почему важно не перегружать ребёнка учёбой в детском саду»

Подготовила: педагог –психолог : Аракелова К. Г.

Подготовка к школе у некоторых детей начинается уже в пять лет, когда родители понимают, что до 1-го класса осталось всего два года. Но исследователи предупреждают: современные дошкольники слишком перегружены учёбой. Рассказываем, почему лучше дать ребёнку в детском саду вдоволь наиграться, а не заставлять учиться. Казалось бы, детский сад — это то место, где ещё верят в чудеса, заводят друзей и учатся правильно общаться друг с другом. Это время перед школой, когда ребёнок должен полюбить цифры, буквы, слова, научные открытия и сам процесс учёбы. И всё было бы хорошо, а детская любовь и тяга к знаниям могли бы перерасти в счастливый брак на долгие годы, но сегодня детский сад становится жёсткой академической тренировкой перед первым классом. Вот только дошкольники не мастера спорта по мозгобилдингу. Тем временем каникулы в школах становятся короче, а учебный год длиннее, это ещё больше давит на детей — физически, умственно и морально. Всё это уже даёт почву для размышлений, не стоит ли меньше грузить учёбой тех, кто ещё ходит в детский сад. Приводим пять веских причин переосмыслить требования, которые мы предъявляем к дошкольникам.

Публикация «Рекомендации для педагогов и родителей „Почему важно не перегружать ребёнка учёбой в детском саду“» размещена в разделах

1. Чрезмерные умственные нагрузки не под силу пятилеткам

Сейчас всем ясно, что вчерашний первый класс — это сегодняшний детский сад. Последние 35 лет чиновники сосредоточены на повышении уровня успеваемости. Это происходит за счёт увеличения потока информации и написания бесконечных тестов, которые контролируют, что ребёнок усвоил. Старшее поколение ещё помнит детский сад, в котором были игры, свободное время и полноценный тихий час. Сегодня дети должны выучить алфавит, уметь считать как минимум до ста, знать много слов. 80% воспитателей рассчитывают, что все дети будут читать без запинки, когда придёт время идти в 1-й класс. Эксперты в сфере развития ребёнка предупреждают, что целый день учёбы — это слишком много и тяжело для детей дошкольного возраста. Американская исследовательская организация Alliance for Childhood в статье «Чтение в пять: зачем?» приводит следующий аргумент: то, что ребёнок может учиться больше, не означает, что это полезно для него. Более того, любые преимущества, полученные за счёт раннего развития и обучения, крайне недолговечны. Исследования показывают, что эти самые экстранавыки сойдут на нет уже в третьем классе.

2. В этом возрасте закладывается отношение к школе

Основная задача детского сада и подготовительных классов — выстроить прочный мост к любви к школе. Вместо этого мы раскачиваем его, увеличивая академическую нагрузку. Американская писательница и автор учебных пособий Патти Хартиган предостерегает воспитателей и учителей от оценки академического потенциала ребёнка в возрасте, когда он очень сильно отличается день ото дня. Навешивание ярлыков на детей, которые не способны осилить определённую нагрузку, может отрицательно сказаться на их успехах в школе и свести на нет удовольствие от учёбы в целом. «Если ребёнок уже в пять лет чувствует себя неудачником, это может обернуться очень плохими и порой необратимыми последствиями», — пишет Хартиган.

3. Высокая нагрузка неправильна с точки зрения медицины

Всё чаще учителя сталкиваются с тем, что дети не умеют вести себя в классе. Социальное взаимодействие, внимательность, эмоциональный контроль, принятие решений становятся большой проблемой для учеников. Почти все они возникают из-за повышенного давления на детей. Его последствия в целом далеко не радужные и требуют вмешательства медицинских работников. Центр по контролю и профилактике заболеваний США сообщает: диагнозы, связанные с депрессией и тревожностью, удвоились по сравнению с 2000-ми годами. Случаи проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности, которые начинаются как раз в детском возрасте, резко возросли.

4. У детей не остаётся времени на игры

Американские эксперты в сфере дошкольного образования утверждают, что игровая деятельность просто необходима для нормального развития ребёнка и обучения на уровне детского сада. По словам психолога Эрика Эриксона, если дети пропускают этап игр и сразу же переходят к классическим занятиям, дальнейшая учёба у них будет хромать. Многие детсады божатся, что соблюдают баланс игр и академической нагрузки. Однако под словом «игра» чаще всего подразумевается опять же что-то академическое или интеллектуальное. За последние десятилетия у детей в целом стало меньше возможностей свободно играть и самостоятельно выбирать, чем заниматься, вне зависимости от воспитателя или преподавателя. Исследователи не остаются в стороне и предупреждают, что строгая учебная программа с чётким планированием убивает воодушевление ребёнка перед новым знанием или открытием. А ведь это очень важно для того, чтобы он стремился узнавать больше: «Детсадовцам рассказывают, что и как делать, на протяжении всего дня. Они меньше играют, больше учатся. В разы больше, чем 20 лет назад, и это плохо».

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду»Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду» В начале весны во всех дошкольных учреждениях проходят мероприятия связанные международным женским днем. Тематическое планирование недели.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Консультация для родителей «Что должно лежать у ребёнка в шкафчике в детском саду» Очень важно с ранних лет прививать детям навыки самообслуживания. Ребёнок учится самостоятельности. А это значит, в детском саду он сам.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Болезнь в детском саду. Почему? Что делать?» Очень многие родители отмечают, а многие и жалуются, что с того момента как ребенок начинает ходить в детский сад, он много болеет. Сразу.

Консультация для родителей «Почему у ребёнка плохое поведение»Консультация для родителей «Почему у ребёнка плохое поведение» Бывает, что мы часто наблюдаем в дошкольном учреждении или в общественных местах, когда ребёнок демонстрирует социально неприемлемое.

Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.

Презентация «Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Презентация " Почему детям важно заниматься творчеством" (Консультация для родителей) Слайд 2. Почему детям важно заниматься творчеством.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?»Эссе «Почему я работаю в детском саду?» Хочу поделиться с вами моими размышлениями над вопросом: «Почему я работаю в детском саду?». Собирая портфолио для аттестации на высшую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов и родителей «Почему важно не перегружать ребёнка учёбой в детском саду»
Опубликовано: 30 июня 2023 в 19:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов и родителей «Почему важно не перегружать ребёнка учёбой в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Аракелова Кристина Георгиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД