Лучший педагог года

Сценарий игровой программы «По морям, по волнам» (3 фото)

Светлана калина
Сценарий игровой программы «По морям, по волнам»

Сценарий тематической игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества

«По морям, по волнам»

Подготовил воспитатель Калина С. В.

Музыкальный руководитель Маменко Н. В.

21.02.2017

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к защитникам Родины.

Публикация «Сценарий игровой программы „По морям, по волнам“» размещена в разделах

Задачи: дать детям представление о русском флоте, о его доблести; расширить представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; закрепить знания детей о морских обитателях; развивать познавательную активность и творческое воображение детей; учить элементам театрализации.

Материалы и оборудование: фонограммы песен о море, о российском флоте; большой строительный конструктор, четыре обруча, кубики, книжки, подзорная труба, картонный якорь, якорная цепь, палочки с ленточками на конце, бутылка с картой, сундук с шоколадными монетами (медалями, иллюстрации с изображением различных кораблей- старинных и современных, картины (репродукции)И. Айвазовского, карточки с изображением рыбы-иглы, рыбы- меча, китов, медузы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных кораблей; знакомство детей с морскими рыбами, объяснение - кто такие пионеры.

На центральной стене-изображение военных судов, морские волны, чайки, Российский флаг. В зале заранее прячется «клад» - сундучок с шоколадными медалями.

Способы: эстафеты, игра-забава, конкурсы, использование стихов, загадок.

Оформление зала: центральная стена оформлена флагами и надписью С Днём защитника Отечества;

на мольберте картинки с изображением кораблей, подводной лодки, пароходов;

бутафорский корабль, штурвал, на штурвале висит бинокль;

на столах вдоль стены лежат атрибуты для игры - забавы, конкурсов, эстафет.

Участники развлечения: ведущий, дети, папы, дедушки.

Ход мероприятия:

/родители встречают детей и ведущего в зале. Дети вместе с ведущим под песню «Наша армия самая сильная» слова З. Александрова, музыка В. Модель

выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/

Ведущий

«Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье».

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества.

Ведущий

Ребята, кто такие защитники Отечества? (те, кто защищает нашу Родину)

Ведущий

Кого мы можем назвать защитниками Отечества? (пап, дедушек, братьев, кто служил и служит в армии)

Ведущий

Защитники – это солдаты, офицеры, которые в любую минуту готовы встать на защиту Родины. Какими должны быть защитники? (смелыми, сильными)

Ведущий:

Российская армия сильна. В ней служат славные бойцы. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию, будут защищать нашу Родину.

Сегодня мы поздравляем пап, дедушек с Днём защитника Отечества и желаем здоровья, счастья, мирного неба над головой.

- Наша армия сильна? (Да)

- Защищает мир она? (Да)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да)

- Девочек с собой возьмут? (Нет)

- Сегодня праздник отмечаем? (Да)

- Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

- Мир важней всего на свете? (Да)

- Знают это даже дети? (Да)

Денис

«Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

Он в армии служил,

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Василиса

Для меня ты – главный,

Мне не дашь пропасть.

Я отчизны славной

Маленькая часть».

Вероника

«День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа!

Российской армии – привет!»

Умар-Асхаб

«У нас сегодня день особенный

Для мальчишек и мужчин.

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин».

Кристина

Праздник есть в календаре,

Все об этом знают.

И ребята в феврале

Папу поздравляют!

Имана

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ни чем не заменю,

Даже шоколадкою.

Самира

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Тихон

Служат в Армии солдаты –

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем

Тоже в Армию пойдем!

Ведущий

Ребята, кто несёт морскую службу и служит на военном корабле? (моряки)

Ведущий

Чем отличается форма моряков? (есть тельняшка, бескозырка)

/ведущий показывает тельняшку и бескозырку/

Ведущий

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном корабле.

У тельняшки есть два цвета

Говорит устав морской:

Белый – облако на небе,

А цвет моря - голубой!

Ведущий

Кто главный на корабле? (капитан)

Магоменд

Не страшны кораблику

Шторм и ураган,

В рубке стоит смелый

И зоркий капитан.

Костя

Я пошё л бы в капитаны:

Плавать в реках и морях.

Охранять Россию стану

На военных кораблях!

Капитан. Много военных охраняет покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, танкисты и, конечно, моряки.

Песня «Три танкиста»

Ведущий

Предлагаю поступить и мальчикам, и девочкам на морскую службу и почувствовать на себе все её тяготы. Согласны? (да)

Вы знаете, ребята, что флот в России появился чуть больше 300 лет назад. Когда Петр I стал царем. До этого в наших морях правили чужестранцы. Царь Петр сразу решил, что надо строить корабли и отправился в далекий город Архангельск, что стоит у Белого моря, строить первый военный корабль русского флота. Первая пушечная яхта называлась «Святой Петр», она вышла в Белое море (показывает иллюстрации- «Корабельные верфи», яхты «Святой Петр»). Хотите отправиться со мной в плавание?

Дети. Да!

Капитан. Наше путешествие будет необычным, мы поплывем на корабле по местам славы русского флота. Капитан встает за штурвал. Дети разделяются на 2 команды и садятся на места).

-Занимайте свои места! Отдать швартовый!

Ведущий. Есть – отдать швартовый!

Ведущий

За победу в конкурсах команды будут получать по звёздочке. По количеству собранных звёзд мы определим команду лучших моряков. Выбрать победителей нам поможет жюри.

/в состав жюри можно включить пап в количестве 3-ёх – 4-ёх человек или второго воспитателя и старшего воспитателя. Звёздочки можно крепить капитанам на грудь или складывать в шкатулки (у каждой команды шкатулка своя). Это будут делать члены жюри, объявляя о результате конкурса/

Ведущий

Все готовы? (да)

1 задание - конкурс «Кто капитан на корабле?»

/ испытание проводят дважды, так как надо выбрать 2-ух капитанов кораблей. Сначала выстраивается в шеренгу одна команда и получает задание - как можно быстрее добраться до корабля (используется бутафорский корабль, он находится на расстоянии 10 м от детей). Участники используют плотики (малые обручи). У каждого участника по 2обруча. По сигналу ведущего «Раз, два, три – к кораблю беги!» участники начинают перебираться к кораблю, перемещая плотики: на один встают, второй кладут перед собой. Затем встают на него, а первый кладут снова перед собой. Кто из команды первым добирается до корабля – становится капитаном, надевает фуражку и строит свою команду моряков/

Капитан. Первая победа русского флота – это осада крепости Азов. Тогда и открылся свободный выход в Азовское море. Много побед одержал царь Петр с помощью флота, победил шведов, «прорубил окно в Европу», построив город Санкт-Петербург на Балтийском море. Русские корабли обследовали воды Северного Ледовитого океана и открыли много новых земель.

Ведущий

Ну, что команды построены, капитаны выбраны. Надо проверить готовность членов экипажей кораблей.

2 задание - эстафета «Свистать всех наверх!»

/капитаны в этом конкурсе не принимают участие. Первые участники команд по сигналу ведущего «Свистать всех наверх!» бегут до стола (находится на расстоянии 10-15 м, на нём лежат бескозырки, берут бескозырку, надевают её, бегут в обратном направлении, встают в конец строя и т. д. пока все участники команды не выполнят это задание. Команда, выполнившая задание первой, получает звезду/

Упражнение с флажками «Сигнальщики»

Под музыку Защитники Отечества» слова З. Александрова, музыка В. Модель

Ведущий

Молодцы команды! В полной боевой готовности экипажи кораблей!

Предлагаю послушать загадку и отгадать её.

Чтобы сильная волна

Корабль сдвинуть не смогла,

За борт быстро цепь бросаем,

В воду груз тот опускаем.

(якорь)

Ведущий

Отлично. Теперь нам предстоит узнать, кто из команд быстрее поднимет якорь и будет готов к отплытию корабля.

3 задание – игра на развитие моторики рук «Поднять якорь!»

/вызываются по матросу из каждой команды. Они встают в центр зала. По команде ведущего «Поднять якорь!» дети начинают наматывать на палочку верёвочку с якорем на конце. Команда, матрос которой справится с заданием быстрее, получает в свою копилку звезду. Игру можно провести 2-3 раза/

Ведущий

Ну, что корабли выходят в море. Во время плавания может случиться много непредвиденных обстоятельств. Но моряки должны справиться со всеми испытаниями. Сейчас предлагаю провести эвакуацию членов экипажа в случае, если корабль будет тонуть. Капитан должен переправить всех членов экипажа в безопасное место. У него есть 2-ух местная шлюпка (лодка).

4 задание - эстафета «Спасательная операция»

/команды участников строятся в две колонны, капитаны впереди. Задание –капитаны 2-ух команд, у каждого из которых в руках обруч, по сигналу ведущего «Внимание тревога! Начать спасательную операцию!» надевают обруч на себя, захватывают 2-ого члена команды, бегут с ним вместе к скамейке, высаживают его из шлюпки и возвращаются к команде. Захватывают следующего члена команды и переправляют его в безопасное место. Команда, выполнившая спасательную операцию первой, получает звёздочку.

Можно предложить спасать только девочек, чтобы конкурс не затянулся и капитаны команд не устали/

Ведущий

Молодцы! Достойно выполнили спасательную операцию. Все члены экипажа спасены.

Капитан. В начале XIX века русские корабли под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского совершили кругосветное путешествие (показывает с кораблями «Надежда» и «Нева»). Побывали они в разных странах- Китае, Японии, Бразилии, на Гавайях и многих других. Корабли приставали к берегу и путешественники знакомились с обычаями местного населения. Пора и нам бросить якорь.

Игра «Брось якорь».

Три - четыре человека от команды собирают цепь из звеньев, прикрепляя последним к ней якорь.

Ребята, на корабле есть повар. Как правильно он называется? (кок)

Ведущий

Пора подумать об обеде и накормить членов экипажа кораблей. Что в море можно раздобыть для обеда? (наловить рыбы)

Ведущий

Что можно из неё приготовить? (сварить уху)

Капитан. Наш корабль остановился у берегов Японии и мы сейчас поиграем в игру. Японцы – удалые рыбаки. Рыбу здесь ловят и взрослые и дети. А тот, кто еще маленький играет в рыбака.

5 задание – игра-забава «Рыбалка»

Японская народная игра «Рыбаки и рыбки».

К палочкам привязаны цветные ленточки с колечком («рыбкой»). «Рыбок тянут по полу. Каждый стремится наступить на «рыбку» соседа, а свою рыбку от этого уберечь. Кому на «рыбку» наступили – выбывает из игры.

Звуковое сопровождение игры – мелодия японских народных инструментов.

Она получает звезду/

Ведущий

Молодцы! Отлично справились с заданием!

6 ребёнок

Моряки - народ весёлый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Музыкальная пауза – танец «Морячка»

Капитан. Вижу за бортом странный предмет. (Достает бутылку.) О, да в бутылке карта. Ребята, здесь указано, где спрятан клад. (Корабль «пристает» к берегу.) Отправляемся на поиски клада.

Дети по карте «Ищут» клад и находят сундук с шоколадными медальками.

Капитан. Пока что моряки получили медальки из шоколада. Желаю, чтобы, когда вы станете взрослыми, вас наградили настоящей золотой медалью за ваши заслуги перед Отечеством.

Ярослав

И в морях, и в океанах

Блещут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут!

8 ребёнок

Выходит в синие моря

Надёжная застава,

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту – слава»

Музыкальная пауза танец «Яблочко»

Ведущий

Вот и подошла к концу наша тематическая игровая программа. Все ребята – молодцы! Вы достойно прошли все испытания, проявили смекалку, ловкость, чувство взаимопомощи. Вот такие защитники и нужны нашей Армии.

/подведение итогов, детей награждают призами.

Под песню «Экипаж – одна семья» В. Плешака, Ю. Погорельского дети выходят из зала/

Сценарий игровой программы «По морям, по волнам»
Фото «По морям, по волнам»
Сценарий игровой программы - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «По морям, по волнам» ко Дню защитника ОтечестваФотоотчет «По морям, по волнам» ко Дню защитника Отечества Сегодня я покажу вам наши поделки к папиному празднику. Я долго выбирала в интернете,что бы такое предложить детям. Очень много поделок -рубашек. Они.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По морям по волнам» вторая младшая группа. .

Конспект занятия «По морям, по волнам» Тема: "По морям, по волнам" Цель: 1. Закрепить умение играть в команде, 2. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход,.

Осеннее развлечение в день рождения «По морям, по волнам» в старшей-подготовительной группе .

Сценарий игровой программы «Фруктландия»Сценарий игровой программы «Фруктландия» Страна ФРУКТЛАНДИЯ. Ведущий : Добрый день ребята! Ну-ка, отгадайте мою сложную загадку! Никто ни у кого его не видит, А у каждого оно.

Сценарий игровой программы по станциям для детей «Масленичное путешествие» Сценарий игровой программы по станциям для детей «Масленичное путешествие» Действующие лица: Ведущие 2 (Машка и Глашка, Скоморохи 2,.

Сценарий познавательно-игровой программы «Проводы казака в армию»Сценарий познавательно-игровой программы «Проводы казака в армию» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр детского творчества г. Курганинска "Проводы казака в армию" Сценарий.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (часть 1)Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (часть 1) Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (2 часть)Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (2 часть) Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Автор публикации:
Сценарий игровой программы «По морям, по волнам»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 19:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игровой программы «По морям, по волнам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана калина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД