Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «По дорожкам радуги»

Регина Ханбекова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «По дорожкам радуги»

Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги»

Развитие речи

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „По дорожкам радуги“» размещена в разделах

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове;

Развивающие :

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Ход занятия:

1. Организационный момент: дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки, дуют) Доброе утро!

Воспитатель:

Ребята, когда я готовилась к занятию, то очень хотела вас порадовать вот такой загадкой.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга

Вот она, смотрите!

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше найти такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).

Нарисовав радугу, мы сможем перейти в подготовительную группу. Хорошо?

Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да!

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). А чтобы запомнить нам цвета, давайте выучим подсказку (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

В этом конверте вам прислали задание волшебные математики.

Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

1 задание: Игра «Посчитай-ка»

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Следующие задание называется «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы!

- Молодцы! И с этим заданием справились. (РИСУЕМ РАДУГУ)

2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевый конверт.

- В оранжевом конверте лежит задание от волшебников, которых зовут - Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Молодцы, ребята.

- И это задание оказалось вам по силам. (РИСУЕМ РАДУГУ)

Но нам надо продолжать свой путь и следующий конверт у нас желтого цвета.

3. В желтом конверте у нас задание от спортивных ребят – Здоровячков, и они вам предлагают немного отдохнуть.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗ МИНУТКА.

- Здоровячки говорят вам - «Спасибо!» (РИСУЕМ РАДУГУ)

4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленый конверт.

В этом конверте задание от Юных экологов.

- Кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

Игра «Кто, где живёт?» (ПАЗЛЫ)

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

• медведь (в берлоге)

• лиса (в норе)

• собака (в конуре)

• лошадь (в конюшне)

• пчёлы (в улье)

• мыши (в норках).

- Молодцы! (РИСУЕМ РАДУГУ)

Ребята, а какого цвета следующий конверт, правильно голубой.

5. В голубом конверте задание от волшебников - Умников. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

Молодцы и с этим заданием вы справились. (РИСУЕМ РАДУГУ)

6. Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой…. фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. И он у нас находится в патриотическом уголке.

А в какой стране мы живем?

Как называется наш город?

Как называется наш детский сад?

Выполнили все задания из 7 конвертов, и наша радуга вновь появилась. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти в подготовительную группу!

Скажите, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, можем мы переходить в подготовительную группу?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «По дорожкам радуги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Регина Ханбекова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «По дорожкам радуги»
Опубликовано: 5 мая 2023 в 08:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД