МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу»

КаверзинаТатьяна Павловна
Детский исследовательский проект «По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу»

Исследовательский проект

«По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу»

Содержание:

1. Актуальность (значимость исследования);

2. Проблема исследования;

3. Цель исследования;

4. Задачи исследования;

5. Гипотеза;

6. Этапы исследования;

6.1. Этап – подготовительный (информационный);

6.2. Этап - практическая часть;

7. Заключительный этап:

Публикация «Детский исследовательский проект „По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу“» размещена в разделах

Изготовление фотоальбома «Мой Балиндер»;

8. Заключение

1. Актуальность:

Однажды, мы с мамой смотрели в интернете фотографии нашего города Заринска, и я обратила внимание, что очень мало фотографий о моём родном микрорайоне Лесокомбинат.

Я попросила маму погулять по нашему микрорайону и сфотографировать интересные места нашего района. Сделать фотоальбом и поделиться с моими друзьями. А мама мне предложила поискать информацию в интернете и сходить в библиотеку, чтобы больше узнать про наш микрорайон.

2. Проблема:

Я поняла, что я ничего не знаю о своём родном микрорайоне.

Так появилась тема моего исследования :

«По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу»

3. Цель исследования :

Я поставила цель сфотографировать интересные места и узнать историю микрорайона Лесокомбинат.

4. Задачи исследования :

Но появилось еще больше вопросов:

1. Откуда взять информацию о микрорайоне?

2. Когда появился мой родной микрорайон Лесокомбинат?

3. Как строился поселок?

4. Почему поселок местные жители называют «Балиндер»?

5. Гипотеза исследования :

Если мы будем больше знать про наш поселок, про его историю, а значит больше его любить и беречь каждый его уголок.

6.1. Этап – подготовительный (информационный);

Мы определили задачи и составили план, который помог нам в поиске информации:

• поиск статей в Интернете, сбор информации;

• поход в библиотеку;

• экскурсия и фотографирование достопримечательностей микрорайона;

• экскурсия в кабинет краеведения;

• просмотр фотографий из архива;

• изготовление фотоальбома.

И вот что получилось.

6.2. Практическая часть

Для того чтобы узнать про микрорайон:

дома мы с мамой читали статьи в интернете;

ходили в библиотеку;

гуляли по микрорайону;

у нас была экскурсия в кабинет краеведения в нашем детском саду, где очень много старых фотографий про наш район.

И вот, что я узнала.

Я узнала, почему наш микрорайон называется Лесокомбинат.

После войны для восстановления разрушенных городов и сел нужно было много лесоматериала.

Построили железную дорогу Барнаул – Сталинск (Новокузнецк, чтобы перевозить пиломатериал.

Так появился посёлок сплавной конторы.

В этой конторе бухгалтером работала моя прабабушка – Рубцова Анна Егоровна.

За короткие сроки построили школу, детский сад, клуб, аптеку, библиотеку.

В детском саду работала моя бабушка Рубцова Любовь Николаевна.

Сначала лес сплавляли по реке.

Лес выгружали на берег, сортировали, перерабатывали и отгружали.

Древесину перерабатывали на шпалы, брус, тарную дощечку.

Продукция вывозилась потребителю.

Работа была ручная, а постепенно на помощь людям пришли машины.

А на этом фото справы мой прадедушка Рубцов Андрей Федорович, он работал водителем на лесовозе и у него очень много наград за добросовестный труд. А потом и мой дед Рубцов Владимир Андреевич тоже работал на лесовозе водителем.

Пилили штакетник, столбики, изготавливали скалки, ракетки, игрушки и ящики.

Сплав леса по реке наносил большой ущерб природе.

С прекращением сплава, контору переименовали в Заринский Лесокомбинат.

И микрорайон с тех пор называю Лесокомбинат.

Комбината уже нет, а название осталось.

А также я узнала, почему поселок местные жители называют «Балиндер».

При строительстве конторы был закуплен транспортер с двигателем марки торговой фирмы «Болиндер».

Новое слово понравилось жителям нового района.

И поселок на левом берегу Чумыша местные жители назвали Балиндер.

Мой микрорайон состоит из 26 улиц.

Я расскажу вам о некоторых улицах.

Экскурсия:

Нашу экскурсию мы начали с центральной улицы.

Она так и называется ул. Центральная.

Вот такая улица была много лет тому назад.

На этой главной улице нашего района много достопримечательностей:

Это мой любимый детский сад № 1.

Школа № 1. В этом голу я пойду в первый класс, а сейчас хожу на подготовку.

Дом культуры. Мне очень нравиться ходить в этот замечательный дом. Здесь есть библиотека, кружки. В нем проводят праздники, спектакли и показывают кино.

А здесь детская площадка на ул. Центральной.

А на этом фото детская площадка на ул. Энгельса.

А это наш мост.

На этом фото старая Амбулатория, её так называли местные жители.

А это ул. Калинина. Я часто хожу по этой улице.

А еще я люблю гулять с мамой и фотографировать природу и пейзаж моего поселка. Недавно смотрели наши фото. Хочу с вами поделиться.

Эти фотографии вошли в фотоальбом.

Весна.

Лето.

Осень.

Зимушка-зима.

7. Заключительный этап: Изготовление фотоальбома «Мой Балиндер»;

После прогулки мы распечатали фотографии, и сделала фотоальбом.

Эти фотографии я показала свои друзьям.

И вот, что получилось.

8. Заключение

Это исследование помогло мне узнать много нового о моём родном районе и его достопримечательностях. Я узнала, что мои прабабушка и прадедушка, дедушка и бабушка работали на Лесокомбинате. И я очень горжусь ими. Мы изготовили фотоальбом и пополнили уголок краеведения в детском саду. Я рассказала своим друзьям о своих впечатлениях от экскурсии и поделилась новыми знаниями. Теперь я уверенна, если мы будем больше знать про наш поселок, про его историю, а значит больше его любить и беречь каждый его уголок. Я еще больше полюбила свой микрорайон.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Проект «Я расскажу Вам о войне»Проект «Я расскажу Вам о войне» В ходе Проектной деятельности мы провели блок познавательных мероприятий, направленных на формирование у детей патриотических чувств,.

Проект «Я расскажу вам о войне»Проект «Я расскажу вам о войне» Тип Проекта: - долгосрочный; - комплексный; - информационно – познавательный. Продолжительность Проекта: - с 2. 09. 2019г. – 31. 03.

Библиотека изображений:

Публикация Детский исследовательский проект «По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем КаверзинаТатьяна Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детский исследовательский проект «По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 04:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД