МААМ-картинки

Принципы планирования занятий по изобразительной деятельности

Ирина Сафаргалиева
Принципы планирования занятий по изобразительной деятельности

Любая программа воспитания в детском саду ставит перед воспитателем задачу всестороннего развития личности ребенка.

Решить эту задачу можно лишь при последовательном распределении всех програмных задач по НОД, которые можно осуществить в самых разных моментах жизни детей в детском саду.

Правильное планирование, а следовательно, и освоение детьми ИЗО деятельности, зависит от целого ряда принципов и условий, которые необходимо учитывать.

Публикация «Принципы планирования занятий по изобразительной деятельности» размещена в разделах

основой принцип заключается в том, что ИЗО деятельность в детском саду следует рассматривать как один из разделов воспитательно-образовательной работы. В связи с этим этот принцип работы принимает на себя и общие задачи воспитания, которые осуществляются в детском саду. ( например:воспитание самостоятельности, активности,формирование умения заниматься,доведение начатого до конца.)

При этом следует осуществлять и специальные задачи, т. е дать детям объём умений и навыков по ИЗО деятельности.

Планируя деятельность по ИЗО следует помнить о взаимосвязи всех видов ИЗО деятельности - это рисование, лепка и аппликация. Часто в практике работы воспитатели планируют эти виды занятий в отрыве друг от друга, не думая о том, что одни и те же программные задачи могут решаться в разных видах ИЗО деятельности.

Специфика того или иного вида ИЗО деятельности заключается в ом, что каждому из них - рисованию, лепке, аппликации соответствуеет своя техника изображения. Передача формы в рисунке, лепке и аппликации различна, т. к различны формообразующие движения рук. Это можно проследить на каждом виде деятельности. Вместе с тем в любой Программе воспитания есть и общие для всех видов ИЗО деятельности задачи. Это задачи ознакомления с формой и цветом предмета.

Известно, что уровень овладения той или иной деятеельности зависит не только от содержания обучения, но и от того, какие методы и приёмы использует педагог. Поэтому, определяя программное содержание занятий, необходимо подумать, какие методы и приёмы позволят добиться его лечшего освоения.

Публикации по теме:

Модель — пирамидка «Задачи».Модель — пирамидка «Задачи». Уважаемые коллеги! Я работаю в детском саду с детьми с ЗПР учителем-дефектологом. Предлагаю вашему вниманию модель – пирамидку, которая.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ Перспективное планирование Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении [cut=Читать.

Библиотека изображений:

Публикация Принципы планирования занятий по изобразительной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Сафаргалиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Принципы планирования занятий по изобразительной деятельности
Опубликовано: 31 августа 2013 в 15:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД