МААМ-картинки

План индивидуальной работы по развитию произвольности и самоконтроля у детей 5–6 лет

Екатерина Старова
План индивидуальной работы по развитию произвольности и самоконтроля у детей 5–6 лет

Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций.

Задачи:

1. Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.

2. Развитие эмоциональной сферы.

3. Развитие произвольного поведения и самоконтроля.

Содержание

1 Игровое упражнение «Запрещенное слово»

Цель – развитие умения контролировать свои действия.

Упражнение

«Выжимаем апельсин»

Предложить ребенку представить, что у него в руках сочный апельсин, нужно как можно сильнее сжать руку и выжить весь сок.

Публикация «План индивидуальной работы по развитию произвольности и самоконтроля у детей 5–6 лет» размещена в разделах

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

2 Дидактическая игра «Бродилки»

Цель – развитие умения играть по правилам, соблюдать их.

Упражнение

Под музыку «Шум дождя» ребенку предлагается поиграть с маракасом, имитирующий шум дождя.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

3 Дидактическая игра «Запрещенное движение»

Цель – развитие умения контролировать свои действия.

Упражнение

Беседа о хорошем настроении.

- когда у меня хорошее настроение, то я…;

- когда у меня плохое настроение, то я …;

Подвести беседу к тому, что с хорошим настроением вся работа выполняется быстрее, очень много друзей появляется и т. д.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

4 Игра – беседа «Мои достижения»

Цель – формирование положительной самооценки, умения оценивать свои поступки.

Упражнение

«Тише - громче»

Ребенку показывается красный и синий шарики и говорится, что если красный шарик можно топать ногами, если синий, то нужно стоять спокойно.

Повторить несколько раз.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

5 Игровое упражнение «Соедини по точкам»

Цель – тренировка внимания, самоконтроля при выполнении заданий.

Упражнение

Под музыку «Шум дождя» ребенку предлагается поиграть с маракасом, имитирующий шум дождя.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

6 Игровое упражнение «Расскажи о своих друзьях»

Цель – тренировка коммуникативного поведения, умения оценивать свои поступки и поступки значимых лиц.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

7 Дидактическая игра «Составь портрет»

Цель – отработка умения действовать по правилам, соблюдать их.

Упражнение

«Тише - громче»

Ребенку показывается красный и синий шарики и говорится, что если красный шарик можно топать ногами, если синий, то нужно стоять спокойно.

Повторить несколько раз.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

8 Игра – беседа «Мои достижения»

Цель – формирование положительной самооценки, умения оценивать свои поступки.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

9 Игровое упражнение «Назови лишнее»

Цель – развитие слухового восприятия, умения действовать по инструкции педагога.

Упражнение

«Выжимаем апельсин»

Предложить ребенку представить, что у него в руках сочный апельсин, нужно как можно сильнее сжать руку и выжить весь сок.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

10 Игровое упражнение «Расскажи о своих близких»

Цель – тренировка коммуникативного поведения, умения оценивать свои поступки и поступки значимых лиц.

Упражнение

«Тише - громче»

Ребенку показывается красный и синий шарики и говорится, что если красный шарик можно топать ногами, если синий, то нужно стоять спокойно.

Повторить несколько раз.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие произвольности и самоконтроля. Часть 1 Не секрет, что в наше время произвольность детей (умение управлять собой, следовать правилам) находится на довольно низком уровне. Дети плохо.

Картотека игр для развития произвольности и самоконтроля. Часть 2 Кто первый прыгнет в круг? С помощью ленты или веревочки на полу выкладывается большой круг. Дети стоят по внешнему краю круга. Взрослый:.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на февраль месяц. Область Познавательное развитие Содержание Д/ игра «Определи, сколько.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Чего не.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

План индивидуальной работы на февраль месяц в средней группе План индивидуальной работы на февраль месяц в средней группе Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Что растёт в огороде»: учить.

План индивидуальной работы на март месяц в средней группе План индивидуальной работы на март месяц в средней группе Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Назови предмет такой же формы»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуальной работы по развитию произвольности и самоконтроля у детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 10:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План индивидуальной работы по развитию произвольности и самоконтроля у детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Старова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД