Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Пять заданий Белоснежки»

Ульянкина Вера
Конспект НОД в подготовительной группе «Пять заданий Белоснежки»

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе

«Пять заданий Белоснежки»

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи :

- обучающие: выявить умения на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие, выделять первый согласный звук в слове; совершенствовать практические умения и навыки детей;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пять заданий Белоснежки“» размещена в разделах

- развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; дать возможность детям показать свои знания и умения; развивать грамматический строй речи; формировать навыки контроля и самоконтроля; формировать самоконтроля за речью;

- воспитывающие: воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы; совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: конверт с письмом; ключи, вырезанные из бумаги; картинка с изображением Белоснежки; слоговые таблицы; карточки с заданиями; квадраты синего, зелёного, красного цветов; цветные карандаши; жёлтые круги для рисования смайликов; мяч.

Методика проведения:

– Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы, лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята, пишут вам гномы, из сказки «Белоснежка и семь гномов» мы узнали, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые дети и поэтому решили именно вас попросить о помощи. Белоснежка уснула непробудным сном. Нам смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет пять. За каждое правильно-выполненное задание вы будете получать ключ. Если к концу пути у вас будет пять ключей, то вы сможете разбудить Белоснежку

– Ребята, ну что поможем Белоснежке? Разбудим её?

– Ребята, дорога длинная, нас ждёт много испытаний.

– Для того, чтобы получить первое задание, нужно ответить на вопросы.

– Готовы? (Да)

Вопросы:

– Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.

– Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

– Назовите гласные звуки (А, О, У, Ы, И, Э).

– Почему они называются «гласные»? (они произносятся только с помощью голоса, их можно петь).

– Назовите согласные звуки (Л, М, Н, Р, Г, К, В, Ф, З,С).

– Почему они не поются? Что мешает?

– Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

– А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

Игра с мячом «Твёрдый – мягкий».

– Я буду называть твёрдый звук, а вы мне мягкий. (С-сь, М-мь, В-вь, Л-ль, К-кь, Т-ть, П-пь, Н-нь, Р-рь, Ф-фь, Г-гь, Д-дь, З-зь)

– Молодцы, и так, мы можем перейти к первому заданию, чтобы получить первый ключик.

Основная часть.

(После каждого задания воспитатель вывешивает ключ).

1. Задание «Буква спряталась»

– Ребята, давайте постараемся найти буквы, которые здесь спрятались.

(Слова с пропущенной буквой)

2. Задание «Лишняя буква».

– Перед вами лежат две карточки с буквами. Найдите и зачеркните в каждой карточке лишнюю букву и объясните, почему вы зачеркнули именно эту букву. Например, (Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).

К У А О И Л А В Т С

– Назовите букву в карточках правильно.

– Ребята, а согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие).

– Какие же гласные звуки указывают на твердость согласного? («а», «о», «у», «ы», «э»).

– Какие же гласные звуки указывают на мягкость согласного? («я», «ё», «ю», «и», «е»).

3. Задание «Твёрдый или мягкий звук».

– Я вам называю слова, а вы слушаете внимательно, какой первый звук в слове. Если первый звук в слове твёрдый – вы поднимаете синий квадрат, а если первый звук в слове мягкий, то поднимаете зелёный квадрат.

– Приготовились, слушаем внимательно: сад, синий, мыло, мила, луч, нитка, телефон, Зина, корзина, рысь, волк, зеркало, мука, ночь, вилка, лимон.

– И вот, новое препятствие. Чтобы получить следующее задание ответьте на вопросы.

– Ребята, на что делятся слова? (слова делятся на слоги)

Физкультминутка

Для разминки из-за парта

Поднимаемся. На старт!

Делаем вперед наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать

Раз – два – три – четыре – пять.

Руки к солнышку потянем,

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться.

Разделите слова на слоги.

– Отгадайте загадки. Слова-отгадки разделите на слоги.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…

(Часы)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

(Волк)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

(Собака)

– Сколько слогов в словах-отгадках? (2,1,3)

Игра с мячом «Придумай слово»

Воспитатель бросает мяч и говорит слог, а дети придумывают слова, которые начинаются с этих слогов.

– Например, слог МА (мама, Маша, матрас, машина, март, май)

Слоги:

ЛА (лампа, лапа, лама, ламбада).

МУ – (муха, мухомор, мул, мусор, мультфильм, Мурзик);

НИ – (Нина, нитка, Ника, никогда, Никита);

4. Задание «Зашифруй слово».

– Ребята, прочитайте слова на доске и зашифруйте их с помощью знаков – квадратов синего, зелёного и красного цветов. (Луна, Лена)

5. Игра «Раздели слова на слоги».

– Следующее задание, нужно отгадать загадки и написать в пустых клеточках буквы, чтобы получилось слово.

1. Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если мы прикажем

Нас они бегом несут

Напишите, как их зовут

2. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра

3. Жить привык он с нами вместе:

Приласкай – затянет песню,

А обидишь – обдерет,

Что за зверь усатый?

– Назовите полученные слова? (ноги, вилка, кот)

– И вот мы выполнили последнее задание, и получаем пятый ключик. Какие мы с вами молодцы. Мы отправим эти ключики гномам, и они разбудят Белоснежку.

Подведение итогов.

– Чем мы сегодня занимались на занятии?

– Что вам больше всего понравилось на занятии?

«Смайлики»

У детей на столах жёлтые круги, на которых они должны нарисовать своё настроение в конце занятия. Если настроение на протяжении занятия было очень хорошее, веселое, то дети рисуют улыбающейся смайлик, а если настроение было не очень хорошее, или что то было не понятно, сложно, то грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Волшебный фонарик Белоснежки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Пять заданий Белоснежки»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 12:32
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Пять заданий Белоснежки»» (включая файлы) размещена пользователем Ульянкина Вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД