Получи документы

«Письмо Снеговика». Конспект НОД в подготовительной к школе группе. (1 фото)

Ольга Торопова
«Письмо Снеговика». Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Возраст: Старшая дошкольная группа (6-7 лет).

Направление: Познавательно – речевое.

Основная образовательная область: «Познание».

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Конструирование», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье».

Цель: Обобщить у детей представления о явлениях живой и неживой природы зимой и об охране здоровья.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство сопереживания и любви ко всему живому.

Публикация «„Письмо Снеговика“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Закреплять знания детей о зимних месяцах, праздниках, видах зимнего спорта, правилах поведения при заболеваниях, зимующих птицах, свойствах снега, приемах конструирования из бумаги.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: игра «Снежинка», кроссворд «Зимующие птицы», эксперимент со снегом, дидактическая игра «Кто где живет?».

Наглядные средства обучения: картинки с изображениями зимующих птиц, схема кроссворда, картина В. Сурикова «Зима», картинки с изображениями зимних видов спорта, дидактическая игра «Кто где живет?».

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения.

Словарная работа: свиристель, бабслей, биатлон, слалом, конституция.

Предварительная работа: Просматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, беседы о зимних праздниках и о видах зимнего спорта, заучивание пословиц и поговорок о зиме.

Оборудование и материалы: Письмо Снеговика, картина В. Сурикова «Зима», иллюстрации с зимними видами спорта, картинки с зимующими птицами, 2 стакана (один со снегом, второй с водой, композиция Вивальди «Зима», опорные картинки к дидактической игре «Кто где живет?», плоскостная снежинка, 2 изображения снеговиков, цветные маркеры.

Структура:

I. Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

II. 1. Инсценировка со Снеговиком.

2. Эксперимент со снегом.

3. Кроссворд о зимующих птицах (разгадывание загадок).

4. Игра «Снежинка».

5. Дидактическая игра «Кто где живет?».

6. Беседа о зимних праздниках и зимних видах спорта».

7. Конструирование из бумаги (вырезание снежинок).

III. Подведение итогов.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Звучит спокойная музыка, под нее воспитатель декламирует стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».

«Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…»

В: - Ребята, о каком времени года я вам прочитала стихотворение? Как вы об этом догадались? (ответы детей).

- Да, правильно, великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин точно и ярко отразил в своем произведении красоту русской зимы.

II. Основная часть.

Слышится стук, воспитатель открывает окно и достает оттуда конверт с письмом.

В: - Ой, ребята, это что такое?

(«Конверт с письмом»)

- Интересно, от кого это письмо? Давайте прочитаем.

Письмо написано печатными буквами и воспитатель предлагает одному ребенку его прочитать.

Ребята! Помогите мне. Я заболел, у меня болит горло, а скоро праздник!

«Снеговик»

В: - Да это же письмо от снеговика. Ребята, поможем ему!

Дети: - Да, поможем!

В: - Ваши предложения, чем можно помочь нашему другу Снеговику?

Ответы детей (вызвать врача, дать лекарство, полоскать рот, налить чай с малиновым вареньем и т. д.)

В: - Все правильно, ребята, мы ему поможем, но прежде всего, подумайте и предположите, а что с ним случилось?

Ответы детей (наелся снежков, выпил холодной воды и т. д.)

В: - Именно зимой, ребята, надо беречь свое здоровье. Почему нельзя есть снег?

Ответы детей (можно простудиться, заболеть, снег холодный и грязный)

- А это мы сейчас с вами проверим.

Воспитатель проводит эксперимент со снегом: заносит снег, дает потрогать детям и ставит около батареи на подоконник.

В: - Мы обязательно напишем ответное письмо Снеговику, а вот отнести и передать его нам помогут наши пернатые друзья. А какие, мы сейчас вами узнаем. Для этого мы с вами отгадаем кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, а потом ответы мы запишем в наш кроссворд.

Воспитатель загадывает загадки и одновременно записывает ответы на доске.

1. С черными крыльями,

В белом сарафане,

Разносит новости по лесному свету

Лучше, чем любая газета.

(Сорока)

2. В синей шапочке

Зеленом кафтанчике

Ей летать везде не лень,

Распевает тень, да тень.

(Синица).

3. Кто в ярко – красном берете

В дереве жуков, личинок не щадит

И деревья исцелит.

(Дятел)

4. Вороне она сестра,

Хоть седая голова.

(Галка)

5. Эту птицу с хохолком знают все в лесу.

Очень любит ягоду – рябину красу.

(Свиристель)

6. Озорной мальчишка

Драчливый шалунишка

По двору шныряет,

Крошки, семечки собирает.

(Воробей)

7. Алые яблоки на дереве висели.

Подошел поближе к ним:

Они все вдруг полетели.

(Снегирь)

«Письмо Снеговика». Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Беседа о зимующих птицах.

В: - Вот снегирь и будет нашим почтальоном.

- А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Снежинка».

«Ты, снежинка, к нам лети

На ладошку упади,

К кому она попадет,

Тот правильный ответ дает»

(Дни недели, зимние месяцы, зимние праздники. Поговорить о Конституции Р. Ф.)

Воспитатель заканчивает эксперимент со снегом, обращает внимание детей на то, что снег из твердого состояния превратился в жидкое – получилась вода, да еще и грязная.

В: - Так вот, почему, ребята, снег есть нельзя?

(Ответы детей : снег грязный, может заболеть живот)

Воспитатель вывешивает на доску изображение снеговика, дети его дополняют.

(Дорисовывают выражение лица, кутают в шарф, а затем преображают и рисуют его радостным – здоровым)

В: - Вот и вылечился наш снежный друг.

- А теперь, ребята, давайте вспомним, где же кто живет?

Воспитатель проводит игру «Кто где живет?».

Мышка, заяц, ежик, барсук, лиса – в норке; медведь – в берлоге; белка – в дупле; птица – в гнезде; волк – в логове; бобры – в хатках; пчелы – в ульях.

«Вот опять пришла зима

Радость всем она принесла.

Кошки и санки быстрее

Все играет и поет,

В снежный городок зовет»

В: - Ребята, назовите мне зимние виды спорта.

Ответы детей: (хоккей, фигурное катание, санный спорт, слалом, бабслей, биатлон, лыжные гонки).

В: - Совсем скоро, в феврале, у нас в России в городе Сочи состоится Зимняя Олимпиада, где наши спортсмены будут отстаивать честь нашей страны, со всего мира приедут с Сочи участники – спортсмены. И мы с вами будем болеть за них. И я думаю, они нас не подведут, а завоюют много золотых медалей.

- Ну чтобы Снеговику сделать подарок, мы с вами вырежем из бумаги красивые снежинки.

Воспитатель предлагает детям конструирование из бумаги «Снежинка», напоминает приемы сгибания и вырезания.

III. Заключительная часть.

В конце воспитатель предлагает вспомнить, что произошло со Снеговиком и составить рассказ по двум картинкам.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация «Письмо Снеговика». Конспект НОД в подготовительной к школе группе. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Торопова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Письмо Снеговика». Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД