МААМ-картинки

Проект «Свечи в форме пирамиды»

Марина Жук
Проект «Свечи в форме пирамиды»

Методическая разработка проекта «Свечи и пирамида»

Жук Марина Олеговна

Инструктор по труду

СПБ ГБУСОН «ЦСРИДИ

Петродворцового района»

г. Санкт- Петербург

Аннотация. Научить приемам выполнения учащихся с возможностями свечного мастерства, как с одним из видов декоративно - прикладного искусства, развивать фантазию в ходе художественно-творческой деятельности; способствовать творческому самовыражению в процессе создания творческой работы на тему «свечи в форме пирамида».

Публикация «Проект „Свечи в форме пирамиды“» размещена в разделах

Данная технология направлена на развитие трудовых навыков и умений, как у детей, так и у взрослых. Формирование художественного вкуса, как одной из составляющей всестороннего развития личности, на активацию познавательной и самостоятельной деятельности обучающихся. Данная разработка может использоваться в учебных занятиях по трудовому обучению в Центрах социальной реабилитации инвалидов.

Ключевые слова: социальная услуга, трудовые навыки, свечное мастерство, форма пирамида.

Введение

Методическая разработка проект по теме «Свечи в форме Пирамида» предназначена для проведения занятия в отделении профессиональной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста и профессиональной ориентации детей инвалидов. Данное занятие направлено на развитие трудовых навыков и умений, как у детей, так и у взрослых. Формирование художественного вкуса, как одной из составляющей всестороннего развития личности, на активацию познавательной и самостоятельной деятельности обучающихся. Данная разработка может использоваться на учебных занятиях по трудовому обучению в Центрах социальной реабилитации инвалидов.

Цель проекта : самостоятельное изготовление декоративных свечей в виде подарков и сувениров.

Проект направлен на расширение кругозора.

Продукт проекта : свечи в форме пирамида

Задачи: познакомить учащихся с возможностями свечного мастерства, как с одним из видов декоративно - прикладного искусства, развивать фантазию в ходе художественно-творческой деятельности; способствовать творческому самовыражению в процессе создания творческой работы на тему «свечи в форме пирамида».

Задачи:

Обучающие:

-дать общее представление о форме;

-дать общее положение о технике выполнения;

-обучение приемам работы с инструментами;

-развивать навык работы с ножницами, иглой, воском;

-учить работать по плану

-учить навыкам вербальной коммуникации.

Коррекционно - развивающие:

-развивать творческие способности людей с ограниченными возможностями;

-формировать положительную мотивацию и потребность в труде;

-развивать художественный вкус;

-развивать мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-формирование интереса, при создании работ;

- привитие аккуратности, самостоятельности.

План действий:

1. Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности.

2. Планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

3. Совместное выполнение проекта.

4. Определение перспектив проектирования.

5. Обсуждение результатов.

Перспективы развития проекта :

Реализация проекта

На первом этапе реализации проекта была обозначена проблема, которая заключается в том, что многим учащимся нравятся свечи, но они не обладает достаточным количеством информации о свечном производстве.

Решить данную проблему дети не могут, в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками. Одним из путей решения данной проблемы для удовлетворения интересов и потребностей, учащихся является помощь в поиске информации по данной теме.

Для этого использовалась «модель трех вопросов» :

Что мы знаем о Пирамидах?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Результат: был разработан план действий, намечен продукт деятельности, подарочные свечи.

На втором этапе мы познакомились с различными литературными и художественно - прикладными источниками, в которых мы почерпнули необходимую информацию об истории и разнообразии данной формы : рассматривали фотографии; провели беседу о возможностях свечного производства в данных условиях, как об одном из видов декоративно – прикладного искусства, его происхождении.

Результат: у учащихся сформировалось представление о том, что такое форма пирамида.

На третьем этапе приступили к выбору свечных форм, необходимых для дальнейшего использовании их в проекте. Наметили техники декорирования свечей, которые будут использоваться в нашем проекте. Привлекли родителей и близких людей для решения данных задач. Выбрали участников проекта и наметили пути их взаимодействия.

Результат: оформлена выставка свечей

На четвертом этапе в качестве итогового мероприятия стала выставка работ и их презентация для всем сотрудников, реабилитантов и гостей Центра. Мы заметили, что в результате реализации проекта, у детей возник интерес к свечному производству, расширились представления о разнообразии свечей. Сформировались связи - делаем вместе, участвует в процессе вся семья. Привлекаем своей работай тех, кто еще не участвовал в данной технологии - создание свечей.

Представление опыта на пятом этапе:

1. Знакомство с подготовкой к заливке - завязывание форм

2. Индивидуальная работа с восковыми пластинами и декорирование

3. Работа в паре - декупаж свечей (краски)

4. Выставка свечей - Ломоносовский ДК, Районная детская библиотека

СПбГБУ «ЦБС Петродворцового района СПб»

5. Обяснение технологии изъятие свечей из формы

6. Занятие вместе с мамой, декупаж салфетками

Полученный продукт:

Свечи «Однотонные»

Удивительные свечи представлены в различных красочных сочетаниях

Мозаичные свечи

«Геральдические свечи» выполненные с использованием декупажа (восковые пластины)

Тематические свечи «Военно - морской флот», к 9 маю

Делайте свечи и получайте удовольствие!

Список используемой литературы

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. «Организация проектной

деятельности в дошкольном образовании» - М. : УЦ «Перспектива», 2013.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников» - М: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Пыляев М. И. «Старый Петербург» М. : «Олма медиа групп», 2015

Дополнительная информация.

Для работы по данному проекту были созданы выставочные экземпляры для разных конкурсов, фестивалей, участие в мастер классах района и города. Реабилитантами созданы сувенирные, подарочные, тематические свечи.

Материалы сайтов: Несколько ссылок на сайты о Петербургских пирамидах

https://www.fiesta.ru/spb/places/glavpochtamt-steklyannyy-kupol-fonar-i-pervyy-atrium-peterburga/

https://peterburg.center/maps/carskoe-selo-piramida.html

https://samopoznanie.ru/sacral_areas/piramida_tota-maat_sankt-peterburg/

От усыпальниц фараонов, банкиров и левреток Екатерины II до Лувра и современных торговых центров Подготовил Лев Масиель Санчес https://arzamas.academy/materials/490

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии с детьми 5–7 лет «Рождественские свечи»Фотоотчет о занятии по пластилинографии с детьми 5–7 лет «Рождественские свечи» Всей семьёю в этот вечер Соберёмся за столом. Скажет мама: — Может, свечи ради праздника зажжём? Электричество погасим, Обойдёмся без него.

Коллекция «Свечи — Символы года»Коллекция «Свечи — Символы года» Дверь пошире распахните ОБЕЗЬЯНКУ в дом впустите, Пусть заходит в дом веселье, С новогоднею метелью, Ждут весёлый звонкий смех, И большой,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Свечи ёлку украшают, но пожаром угрожают»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Свечи ёлку украшают, но пожаром угрожают» Тема: Свечи ёлку украшают, но пожаром угрожают. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Мастер-класс по изготовлению объёмной картины «Рождественские свечи»Мастер-класс по изготовлению объёмной картины «Рождественские свечи» Мастер - класс по изготовлению объёмной картины «Рождественские свечи» Цель: изготовить картину своими руками. Задачи: развивать художественный.

Мастер-класс по изготовлению рождественской свечи из подручных средствМастер-класс по изготовлению рождественской свечи из подручных средств Цель: изготовление рождественской свечи из подручных средств. Задачи: 1. Знакомить с поэтапным изготовлением рождественской свечи, совершенствовать.

Мастер-класс «Украшение свечи ракушками и бусинками»Мастер-класс «Украшение свечи ракушками и бусинками» Ни один летний отдых на берегу моря не обходится без сувениров, особенно без тех, которые можно собрать своими руками на побережье. Самые.

Открытка «Рождественские свечи» (детский мастер-класс)Открытка «Рождественские свечи» (детский мастер-класс) Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Представляем Вам детский мастер-класс по изготовлению открытки. Мастер-класс представляет Попов.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект ожидания Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группеПроект ожидания Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе ПРОЕКТ ОЖИДАНИЯ НОВОГО ГОДА В ФОРМЕ АДВЕНТ - КАЛЕНДАРЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Название проекта"Скоро праздник Новый год" (адвент.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Свечи в форме пирамиды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Жук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Свечи в форме пирамиды»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 11:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД