Получи документы

НОД с элементами театрализации по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе

Виктория Степанова
НОД с элементами театрализации по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе

Непосредственно-образовательная деятельность с

элементами театрализации по русской народной

сказке "Петушок и бобовое зернышко" в средней

группе.

Воспитатель: Степанова Виктория Анатольевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение имени Д. П. Уланова Лицей №7г. Химки

Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;

Публикация «НОД с элементами театрализации по русской народной сказке „Петушок и бобовое зернышко“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;

Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, вызвать интерес

к народному творчеству.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно -

исследовательская, музыкально - художественная.

Программное содержание:

1. формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,

повторять отдельные слова и фразы из текста;

2. познакомить с зерновой культурой — бобами, ввести в активный словарь детей

слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

3. развивать связную речь, мелкую моторику рук;

4. воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.

Словарная работа: кузнец, хозяйка, маслице.

Материалы: игрушки — атрибуты (петушок и курочка,материал для сенсорики

(тарелочки с горохом и бобами).

Ход занятия:

В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?

(Петушок и курочка находятся в корзинке)

В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?

В. - Птица ходит по двору

Будит деток по утру,

На макушке гребешок

Кто же это?

(петушок) — появляется из корзинки.

В. - Вроде птица не летает

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает.

(курица) — появляется из корзинки.

В. - А петушок и курочка это кто? (одним словом)- птицы.

В. - А какие птицы домашние или дикие?

В. - А какие птицы называются домашние?

В. - Они принесли нам подарки. Вот первый подарок.

(открывается поднос, с тарелочками, бобами и горохом)

В. -Ребята что лежит на подносе?

Вы верно сказали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются

«бобы». Много бобов. (повтор слова хором, и по одному) А один — боб. Или можно

сказать бобовое зернышко.

В. - Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по

тарелочкам».(определение цвета тарелочек)

В. - Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят

бобы, но специально приготовленные, сваренные.

В. - Курочка хочет с вами поиграть и приглашает вас.

Проводится игра «Курочка с цыплятами»

(дети говорят и делают движения)

Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать. Выполняя махи крыльями)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (цыплята останавливаются и бьют

Не ходите далеко. крыльями о бока)

Лапками гребите, (движения ногами «гребут»)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, (указательными пальцами стучат по полу)

Дождевого червяка.

Выпили водицы, (набирают водичку в ладоши и пьют)

Полное корытце.

Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать. Выполняя махи руками)

(Дети присаживаются на стульчики)

В. - Про бобовое зернышко есть даже русская народная сказка. Это второй

подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

В. - Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите

слушать и рассматривать картинки к сказке.

А сейчас давайте ответим на вопросы:

1. Что случилось с петушком?

2. Почему он подавился?

3. Что стала просить курочка у хозяйки? - Что сказала хозяйка?

4. Что просила коровка принести? - Что просил хозяин принести?

5. Что нужно сделать, чтобы получить масло?

6. Что нужно делать, чтобы не подавиться?- Какой была курочка? (Быстрой,

заботливой, вежливой).

Закончи предложение.

1. Курочка пошла к хозяйке, чтобы.

2. Курочка пошла к коровке, чтобы.

3. Курочка пошла к хозяину, чтобы.

4. Курочка пошла к кузнецу, чтобы.

Итог. Рефлексия.

С какой сказкой познакомились?

Понравилась ли вам сказка? Чем?

(Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если он попал

в беду).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами театрализации по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе
Опубликовано: 30 января 2024 в 21:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с элементами театрализации по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД