МААМ-картинки

Песок как средство развития познавательной сферы дошкольников

Калашникова Екатерина Александровна
Песок как средство развития познавательной сферы дошкольников

Занятие с песком – увлекательный процесс, который пробуждает к

творчеству, расслабляет и вдохновляет.

Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления,

формированию математических, исследовательских, языковых способностей.

Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Игра в

песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться

ошибиться и легко начинать всё заново.

Каждая песчинка содержит в себе лучик солнца, дуновение ветерка и

капельку росы. И этот материал, доступен каждому человеку. Это экологически

Публикация «Песок как средство развития познавательной сферы дошкольников» размещена в разделах

чистый и более того самоочищающийся материал. Он хранит в себе ионы

серебра, которые позволяют ему самоочиститься, почти так же, как это может

сделать река.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты

утверждают, что он поглощает негативную энергию, взаимодействие с ним

очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.

Цель: Развитие познавательных способностей, эмоциональной сферы,

моторных и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами

песочных игр.

7

Для достижения поставленной цели необходимо решение

следующих задач:

Развитие тактильной «чувствительности» как основы развития

«ручного» интеллекта ребенка.

• Формирование познавательных процессов (восприятия, внимания,

памяти, мышления, речи).

Развитие наблюдательности, творческих способностей детей, мелкой

моторики рук.

• Совершенствование предметно-игровой деятельности и развитие

коммуникативных навыков.

• Формирование у детей навыков игровых действий с песком.

• Гармонизация эмоционального состояния детей. Основные принципы работы:

• Принцип индивидуального подхода ориентируется на индивидуально-

психологические особенности учащегося, работа строится с учетом этих

особенностей.

• Принцип доступности заключается в необходимости соответствия

содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся,

уровню их развития.

• Принцип наглядности означает привлечение различных наглядных

средств в процесс усвоения учащимися знаний и формирования у них различных

умений и навыков.

• Принцип научности требует учета особенностей развития учащихся,

анализа материала, их возможностей и такой организации обучения, чтобы они

не испытывали интеллектуальных, моральных, физических нагрузок.

8

• Принцип систематичности и последовательности состоит в том, что

знания, которые учащиеся приобретают на занятиях, должны быть приведены в

определенную логическую систему для того, чтобы можно было ими

пользоваться, т. е. более успешно применять на практике.

Принцип оздоровительной направленности предполагает: а) при

выборе средств и методов физического воспитания необходимо

руководствоваться прежде всего их оздоровительной ценностью; б) соответствие

физических нагрузок должно соответствовать возможностям учащихся; в)

осуществление систематического педагогического контроля.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песок как средство развития познавательной сферы дошкольников
Опубликовано: 18 мая 2023 в 07:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песок как средство развития познавательной сферы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Екатерина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД