Получи документы

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования — «манкография»

Екатерина Ярцева
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования — «манкография»

Нетрадиционная техника рисования — манкография

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками.

Всем нам хорошо знаком обычный песок, и популярная на сегодняшний день песочная терапия используемая психологами. В своей работе мы нашли хорошую альтернативу песку – это манная крупа. Манка по текстуре очень похожа на песок. Плюсы манной крупы это доступность материала, ее экологичность (если вдруг ребенок захочет попробовать на вкус) и, конечно, уникальные свойства, схожие с песком: ее сыпучесть, мягкость, приятная шершавость.

Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционная техника рисования — „манкография“» размещена в разделах

Манка - это удивительный материал. Порой часами дети (да и взрослые) могут играть с крупой, пересыпать ее из ладони в ладонь, что-то рисовать на ней, прятать маленькие игрушки, а потом как археологи откапывать их. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта "прохладного морского песочка", можно положить манку ненадолго в холодильник.

Дети не всегда могут выразить словами свои переживания, страхи. В процессе манипуляций с крупой дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. Игры с манкой оказывают положительное влияние на мелкую моторику, способствуют пассивному массажу пальцев, что помогает развитию речи и мышления, а также становлению руки к письму. Работа с крупой очень полезна гиперактивным и стеснительным детям. Играя с манной крупой, ребенок учится рисовать прекрасные «картины». Это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия, фантазии, внимания, пространственного восприятия.

В играх с сыпучим материалом ребенок приобретает собственный бесценный опыт символического разрешения жизненных ситуаций.

В чем плюсы работы с манной крупой:

1- у детей возникает желание экспериментировать, работать самостоятельною;

2 - игра с крупой развивает тактильную чувствительность, как основу развития «ручного интеллекта»;

3 - способствует развитию всех психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи и моторики.

4 - совершенствуется предметно – игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры и коммуникативные навыки детей. Взаимодействие с крупой стабилизирует эмоциональное состояние

Как можно организовать работу с манкой?

Для работы подойдет ящик с размерами: длина - 60 см, ширина - 50см, высота -13см. Снаружи его можно покрасить в любой цвет, а внутри – в голубой (цвет неба, воды). И наполнила его тремя килограммами манной крупы. Получилась «ПЕСОЧНИЦА КРУГЛЫЙ ГОД».

Затем необходимо собрать коллекцию мелких игрушек (зверюшек, птиц, рыб, деревьев, цветов, человеческих фигурок, машинок).

Вначале игры нужно обязательно "подружиться" с манной крупой - нужно выучить с ребенком правило "как играть с манкой": не рассыпать манные крупинки, а то им будет одиноко и грустно. Ну а если все-таки некоторые крупинки умудрились разлететься, то их обязательно нужно вернуть в семью.

Если вы будете уважительно относиться к манке, и она будет не просто каша, то и малыши будут бережно с ней обращаться и чистоту во время такой игры можно обеспечить.

Во время игр с манкой сюжеты рождаются сами по себе: дети то играют на просторах океана, то мгновенно оказываются в пустыне, то водят хоровод в честь дня рождения лесной принцессы и т. д.

Можно практиковать игры, которые предлагают психологи Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева и Т. М. Грабенко. Например: поскользить ладонями по поверхности песка, создать отпечаток ладоней, кулачков, ребрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка, «пройтись по песку отдельно каждым пальчиком и многие другие.

Учим буквы и цифры с помощью манной крупы.

Вспомните ситуацию, когда у нас, у взрослых, не получается выполнить какое-нибудь действие, что происходит? Мы нервничаем, раздражаемся и частенько отказываемся от его выполнения. Вот так и дети, если не создавать им ситуации успеха, они отказываются от трудных задачек. А выводить красивые буквы-цифры на листе ручкой-карандашом для них трудная задачка.

Вот мы сначала и "разбираем по косточкам" букву-цифру на манке, а уж потом пишем на листочке, даже прописные буквы "сдаются" и получаются!

На листе бумаги ошибку красиво не исправить - карандаш-фломастер навсегда оставляет след, и если ошибся, то ошибся. А манка - она волшебная!

Легко можно избавиться от неудачной попытки и попробовать снова, пока не получится, а получается, обычно, быстро, со второго-третьего раза. Ну а потом руке гораздо легче повторить на листе бумаги то, что она уже умеет.

Самое трудное - это спрятать рисунок - разровнять манку по планшету (подносу, чтобы получилось ровное манное поле для следующего рисунка. Для этой операции удобно использовать самодельные картонные лопаточки.

Так же как и цифры можно рисовать буквы по планшету с манной крупой пальцем.

Интересно раскладывать по букве фасоль, а потом собирать ее - вот и упражнения для развития тонкой моторики.

Вообще работа с манной крупой заключает в себе большой потенциал для творчества детей и родителей.

Главная задача взрослого - искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями, разворачивающимися в песочнице!

Публикации по теме:

Как мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисованияКак мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток, уважаемые друзья! Скоро Новый год и все мы к нему готовимся. Хотела бы показать как моя младшая дочь рисовала рисунок.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру»Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Кляксография «Кактус»Кляксография «Кактус» В старшей группе я провела рисование на тему "Домашние цветы" с использование нетрадиционной техники рисовния "Кляксография. Материал: трубочка.

Нетрадиционная техника рисования «Правополушарное рисование»Нетрадиционная техника рисования «Правополушарное рисование» Правополушарное рисование-способ погрузиться в творческое состояние и посмотреть на окружающий мир под непривычным углом. Таким видом рисования.

Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме»Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования — «манкография» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Ярцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования — «манкография»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 21:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД