Лучший педагог года

Конспект занятия по обрывной аппликации и штампированию в средней группе «Первый снег» (2 фото)

Олеся Бараноа
Конспект занятия по обрывной аппликации и штампированию в средней группе «Первый снег»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Первый снег».

(Техника обрывной аппликации и печать штампом.)

Конспект занятия по обрывной аппликации и штампированию в средней группе «Первый снег»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации и штампированию в средней группе „Первый снег“» размещена в разделах

Научить детей выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги. Развивать мышление, память, мелкую моторику, воображение. Воспитывать чувство красоты; бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе на прогулке.

Материалы:

Лист бумаги с нарисованным стволом дерева (по количеству детей)

сундучок с листами (А6) бумаги (желтого и оранжевого цвета) по количеству детей)

Фломастеры, на колпачках которых есть сечение в виде снежинки

Иллюстрации леса с животными и леса с вырубленными деревьями

Губка для штампа с синей или голубой краской

Клей

Ход занятия:

У воспитателя на столе стоит сундучек.

Воспитатель: (В) –Ребята, а вы заметили как похолодало на улице, какой ледяной дует ветерок? А что у нас теперь падает с неба вместо дождика?

(Ответы детей)

Шуршание под столом. Воспитатель привлекает внимание детей к сундучку.

В: Ай-ай-ай, а кто, это у меня тут шуршит? Это же наша подружка Мышка-Малышка. Здравствуй Мышка-Малышка.

Мышка здоровается с детьми, а воспитатель наклоняет боком сундучок и показывает детям его содержимое. (листочки бумаги, некоторые мятые)

В: Мышка-Малышка, а почему у тебя здесь так много листочков?

М: Это я хотела своей подружке, Мышке-Норушке письмо написать, про нашу погоду, про первый снег, а письмо почему-то не пишется. Хотела рисунок ей нарисовать, только фломастеры мои совсем высохли и не рисуют.

В: Эх, Мышка-Малышка, а ты разве не знаешь, откуда берется бумага и что ее нужно беречь?

М: Нет. Я думала, что она берется только в магазине.

В: Нет, Мышка, на самом деле бумагу делают из дерева. И для того чтобы изготовить много бумаги люди, иногда вырубают целые леса, в которых живут животные и птицы (воспитатель прикрепляет две иллюстрации к доске). И если люди будут тратить слишком много бумаги, то лес может кончиться, и животным будет негде жить.

М: Ой-ой-ой, а я и не знала! А как же мне теперь поступить? Ведь у меня листочков целых и не осталось больше. Неужели я не смогу рассказать своей любимой подружке о нашей погоде?

В: Ничего страшного Мышка, мы с ребятами тебе поможем. Мы сделаем открытку для твоей подружки, а заодно тебя научим как сделать красивые картинки из ненужных листочков. Правда, ребята? Но для начала нашим пальчикам нужно размяться.

Пальчиковая гимнастика

Закапал дождик кап-кап-кап

На ладошки у ребят

Подул холодный ветерок

И превратился дождь в снежок

Снежинки распушились

И тихо опустились

Стучат пальчиками одной руки, стучат по ладошке другой

Складывают ладошки чашечкой, дуют на ладошки

Расправляют пальчики в стороны

Шевелят пальчиками

Плавно кладут руки на стол

В: А сейчас Мышка садись на краешек стола и внимательно смотри. Только мне понадобятся твои разорванные листочки. Можно? Спасибо.

У меня есть вот такое дерево, но у него нет ни листочков, ни травки под ним. Я беру листочек желтой (оранжевой) бумаги и отрываю полоски разной ширины и наклеиваю их снизу. Получается желтая трава. Можно добавить оранжевую, красную полоски.

А теперь, я отрываю маленькие кусочки и приклеиваю их на веточки, это будут листочки. Готово.

Воспитатель подходит к мышке, и та будто что то говорит на ушко воспитателю.

В: Ребята, а мышка мне напомнила, что наша картина называется «Первый снег» и мы что то забыли нарисовать. Как вы думаете, чего не хватает?

Ответы детей.

В: Конечно, не хватает снега! Для этого мне понадобятся фломастеры, даже если они не пишут, ими можно делать замечательные снежинки.

Нужно просто опустить колпачек фломастера с синюю краску и сделать отпечаток. (Воспитатель показывает приемы печати, попутно объясняя, что снежинки нужно располагать на всем листе. Можно чуть чаще печатать на веточках)

В: Вот такая красивая открытка у нас получилась. А сейчас ребята тоже сделают такие же картинки для своих пап и мам. Вы согласны?

Но сначала, я предлагаю, ребяткам самим превратится в снежинки.

Физкультминутка (дети кружатся и качаются под музыку, и тихонько садятся)

Самостоятельная работа детей. Воспитатель в процессе проговаривает последовательность работы.

Фото «Первый снег»

В: Мышка смотри, какие красивые открытки у нас получились.

Ребята, а давайте найдем на какой открытке больше всего снега? Где опали уже все листики и тп.

М: Спасибо вам ребята. Я побежала на почту отправлять открытку своей подружке. И я обещаю, что буду беречь бумагу и лес. А вы ребята будете?

Мышка уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет прогулки «Первый снег» в средней группеФотоотчет прогулки «Первый снег» в средней группе Фотоотчет прогулка «Первый снег». Оглянуться не успели. Вот и осень пролетела! На дворе неожиданно выпал первый снег, а это значит, что.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации «Первый снег»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации «Первый снег» Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, продолжать учить детей рисовать красками, используя нетрадиционную технику - рисование.

Конспект занятия по обрывной аппликации из салфеток «Ветка рябины черной и красной» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации из салфеток «Ветка рябины черной и красной» в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Ветка рябины черной и красной» в средней группе.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: - знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; - выполнение.

Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных смятых салфеток в средней группе «Цветок для мамы»Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных смятых салфеток в средней группе «Цветок для мамы» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Цветок для мамы» Цель: изготовление цветка.

Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Репка»Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Репка» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе по теме «Репка» Цель: создание аппликации.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Тигренок» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Тигренок» в средней группе Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей посредством обрывной аппликации. Задачи: Образовательные: расширять представления.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику.

Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обрывной аппликации и штампированию в средней группе «Первый снег» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Бараноа на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации и штампированию в средней группе «Первый снег»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 05:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД