Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Получение искусственного малахита»

Елена Сатаева
Детский исследовательский проект «Получение искусственного малахита»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Жемчужинка».

«Первые шаги в науку»,

Проект «Получение искусственного малахита

Автор:

Юрин Алексей Сергеевич,7 лет

МБДОУ д/с №16 «Жемчужинка г. Сергач

Руководитель:

Сатаева Е. К.,

Воспитатель- МБДОУ д/с №16 «Жемчужинка».

Аннотация

Публикация «Детский исследовательский проект „Получение искусственного малахита“» размещена в разделах

Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются, как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования.

«Самое лучшее открытие то, которое ребёнок сделал сам» - Ральф У. Эмерсон.

Тезисы.

- Выявление проблемы, которую можно исследовать и получить результат

- Выбор темы исследования

- Постановка цели исследования

- Определение задач исследования

- Выдвижение гипотезы (можно ли получить малахит искусственным путём).

- Составление предварительного плана исследования.

- Проведение исследования

- Указание возможных путей дальнейшего изучения проблемы

Оглавление

Введение…

Теоретическая часть….

Практическая часть….

Заключение….…

Список использованных источников и литературы….

Введение

Бабушка и дедушка Алексея, уральцы, родом из Свердловской области. Урал именуют «Каменным поясом земли». Камень, который является символом Урала – удивительный и разнообразный малахит. Впервые Алексей увидел изделия из малахита в их доме, и они ему очень понравились. Кроме того, папа Алексея рассказывал ему, что когда он сам был ребенком, то проводил опыты дома по получению искусственного малахита. Минерал подвешивали над колыбелью младенца, чтобы защитить его от злых духов и болезней Малахитовый камень- первый подарок преподносили младенцу.

Нам стало интересно, а сможем ли мы повторить подобный эксперимент дома?

Цель работы: изучение минерала малахит и возможность его получения дома.

Задачи:

1. изучить литературу по данной теме;

2. дать характеристику химическим и физическим свойствам малахита;

3. провести химический опыт по получению порошка "малахита";

4. изготовить изделие из полученного порошка с малахитовым рисунком.

Мы решили, что данная тема в наше время достаточно актуальна, так как позволит пробудить интерес ребенка к наукам, экспериментальной химии, в частности, увлечет химическими опытами, даст возможность стать исследователем.

Получение «малахита» с применением этой технологии является наиболее простым и удобным. Преимущество заключается в том, что эксперимент не требует много времени, используются доступные реагенты.

Для получения малахита необходимы следующие реактивы: медный купорос, пищевая сода, дистиллированная вода, а также эпоксидная смола для дальнейшего получения изделия из порошка «малахита».

Теоретическая часть

Малахит – один из красивейших минералов.

В природе он может встречаться разных цветов: от бирюзового до темно-зеленого цвета. Окраска малахита обусловлена присутствием ионов меди. Малахит издавна привлекал внимание людей. Он был камнем ремесленников: краскотёров, стеклодувов, живописцев, плавильщиков. В Древнем Египте женщины использовали его, как тени для глаз. В настоящее время особенно ценится малахит из медных месторождений на Урале. Он признан лучшим в мире, но его залежи практически исчерпаны. После обнаружения в 1635 г. малахитовых рудников на Урале, минерал начали настолько активно добывать, что к настоящему времени его практически не осталось. В те времена его считали драгоценным камнем и продавали малахитовые изделия довольно дорого. В 40 г. ХVIII в. было открыто первое месторождение малахита на Урале – Гумешевское. А в 1810 -1814 г. найдено уникальное Медноруднянское месторождение, где добывали громадные глыбы превосходного сплошного малахита. Масса крупнейших монолитов извлеченных на поверхность достигала 2 тонн. В 1835 г. было найдено гнездо великолепного малахита массой 250 тонн. Исключительная красота узоров малахита, и объемы добычи позволяли изготавливать из него крупные художественные изделия. Из малахита, добытого на Урале, сделаны колонны в Исаакиевском Соборе и отделан малахитовый зал Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Из малахита делают самые разнообразные изделия.

Текстура его разнообразна: струистая, ленточная, круговая, звездчатая с чередованием разноцветных слоев. Распространенными формами малахита являются корочки, почковидные массы и разнообразные натеки. Минерал в виде кристаллов встречается в природе крайне редко.

Образуется малахит и на изделиях из меди и ее сплавов – латуни, бронзы. Он покрывает даже старинные бронзовые вещи, которые находят при археологических раскопках.

Малахитовые месторождения Урала, которые когда-то пользовались мировой известностью, теперь почти полностью выработаны и добыча малахита прекращена.

Наступило время активных научных исследований малахита, попыток создать искусственный аналог камня.

Приготовили в отдельных емкостях 64 г медного купороса и 45 г пищевой соды.

В эмалированной кружке нагрели до кипения 0,5 л дистиллированной воды. Затем высыпали порошок медного купороса в воду и стали ждать его полного растворения. Получился раствор насыщенного синего цвета.

После закипания получившегося раствора в него стали засыпать соду. При добавлении соды наблюдалось сильное вспенивание, поэтому следующую порцию вносили после прекращения вспенивания. Далее кипятили полученный раствор еще 10 – 15 минут. В ходе всего процесса цвет раствора постепенно менялся на зеленый и начинал выпадать темно-зеленый осадок.

Осадку дали отстояться, затем промывали его до полного исчезновения голубой окраски воды. Далее сушили на листе бумаги.

Получился порошок светло-бирюзового цвета.

Затем смешали эпоксидную смолу с отвердителем, добавили в смесь получившийся порошок и оставили застывать в форме для льда в течение суток. Получились фигурки, напоминающие изделия из малахита, хотя до красоты настоящего природного минерала им, конечно, далеко.

Практическая часть

Существует несколько способов получения искусственных минералов. Один из них – это создание композитных материалов спеканием порошка природного минерала при высоком давлении.

В нашей стране композиты получали цементированием мелких обломков природного малахита размером от 2 до 5 мм с помощью органических отвердителей (наподобие эпоксидных смол) с добавлением в них красителей соответствующего цвета и тонкого порошка того же минерала в качестве наполнителя. Другой возможный способ – гидротермальный синтез, т. е. получение кристаллических неорганических соединений в условиях, моделирующих процессы образования минералов в земных недрах. Он основан на способности воды растворять при высоких температурах (до 500°С) и давлениях до 3000 атм. вещества, которые в обычных условиях практически нерастворимы – оксиды, силикаты, сульфиды.

Заключение

В ходе своей работы мы узнали много нового и интересного о минерале под названием малахит, о его свойствах и применении.

Узнали, что отечественные запасы минерала истощаются, и ведется активная работа по получению минерала в лабораторных условиях.

В процессе эксперимента наглядно увидели, как в домашних условиях можно получить порошок «малахита» и фигурки из него и представили, сколько времени должно пройти, прежде чем подобный порошок под влиянием огромного давления и температуры в природных условиях превратится в один из красивейших минералов на планете.

Мы думаем, что цель, поставленная нами перед началом работы, достигнута, все задачи выполнены. Надеемся в дальнейшем проводить еще эксперименты по получению искусственных минералов и узнавать много нового об их свойствах и истории.

Список использованной литературы

https://www.niro.nnov.ru/ - Сайт ГОУ ДПО НИРО

https://www.solnet.ee/ - Детскийпортал «Солнышко»

https://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm - Вседлядетскогосада.

https://doshkolnik.ru/ - Дошкольник.

https://www.childpsy.ru/ - Детскаяпсихология

https://www.detskiysad.ru/ - Детскийсад. ру

Лебединский В. И. В удивительном мире камня / В. И. Лебединский - М. : Кругосвет, 1985. - 198 с.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации из кусочков искусственного меха «Страус»Детский мастер-класс по объёмной аппликации из кусочков искусственного меха «Страус» Страус — самая крупная птица в мире. Страус не умеет летать, несмотря на то, что у него есть крылья, но он очень быстро бегает. В живой.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:

Публикация Детский исследовательский проект «Получение искусственного малахита» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сатаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Получение искусственного малахита»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 21:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД