Лучший педагог года

Перспективный план по речевому развитию в средней группе

Марина Волкова
Перспективный план по речевому развитию в средней группе

Перспективно-тематическое планирование образовательной области

/Речевое развитие/

Сентябрь

Неделя Тема, литература

Программное содержание Материал и оборудование Методические приемы Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность с родителями

1

неделя

«До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!»

«Описание игрушек - кошки и собаки».

О. С. Ушакова

«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет».

2010 г.

Стр. 106 Учить составлять рассказ об игрушках, включая описание их внешнего вида.

Публикация «Перспективный план по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Вводить в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы). Закреплять умения согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

Закреплять произношение

пройденных звуков: «у-а-г-к-в». Игрушки: кошка, собака, машина, слон, гусь, лиса, лягушка. Игровая мотивация,

вопрос - ответ, игра на внимание,

игра «Угадай по голосу», игра «На машине».

Дидактические игры:

«Парные картинки»,

«Кто что делает?».

Чтение сказки Ш.

Перро «Красная шапочка».

Проговаривание чистоговорки: Ся-ся-ся, са-са-са - не пугай нас, оса!

Сю-сю-сю, су-су-су - не заблудимся в лесу.

Чтение стихотворения

И. Бунина «Листопад».

Беседа с детьми о том, где они отдыхали летом. Подготовить рассказ о летнем отдыхе, используя схему.

2

неделя

«Азбука безопасности»

«Составление сюжетного рассказа по

ролям».

О. С. Ушакова

«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет»

2010 г.

Стр. 122

Развивать диалогическую речь. Учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Закреплять слова, обозначающие признаки и

предметы. Учить подбирать точные сравнения,

учить понимать и использовать в речи интонацию удивления. Картинки с предметами и животными, в названиях которых есть звук «с» и нет звука.

Игрушки: собака, лиса, белочка с бельчатами, слониха со слонятами, крольчиха с крольчатами, свинья с поросятами.

Ширма, кубик. Загадка, рассматривание

игрушки, звуковая гимнастика,

упражнение «Насос», рассказ воспитателя, игра «Мама и детеныши».

Дидактическая игра

«Ты кто?».

Чтение сказки «Привередница».

Чтение потешки «Наш козёл».

Повторение чистоговорки:

Ся-ся-ся, са-са-са –

не пугай нас, оса! Сю-сю-сю, су-су-су -

не заблудимся в лесу. Чтение потешек про корову и бычка.

Словесная игра «Кто в домике живет?».

Выучить потешку про корову и бычка.

3

неделя

«Неделя игры и игрушки. Неделя красоты» «Рассказывание об игрушках».

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи».

Стр. 20

Учить составлять рассказ об игрушках, включая описание их внешнего вида.

Учить согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе.

Игрушки: кошка, собака, машина, слон, гусь, лягушка. Игровая мотивация, вопрос-ответ, игра «Угадай по голосу», игра «На машине». Д/и «Парные картинки», «Кто что делает».

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Проговаривание чистоговорок. Разучивание потешки «Наш козел».

Словесная игра «Повтори за мной». Сделать книжку – малышку на тему «История моих игрушек».

4

неделя

«День дошкольного работника. Хорошо у нас в саду!» «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»».

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи».

Стр. 21

Закреплять умение составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно.

Учить составлять короткий рассказ из личного опыта (по аналогии с рассказом по содержанию картины). Учить соотносить названия животных и их детенышей.

Закрепить слова, обозначающие действия (глаголы).

Картинка «Кошка с котятами». Игрушки: кошка и котята, собака и щенята, утка с утятами. Игровая мотивация, вопрос-ответ, рассматривание картины, составление рассказа. Словесная игра «Мыши», проигрывание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей».

Беседа: «Труд взрослых в детском саду».

Дидактическая игра «Что растет в саду, а что-на огороде?».

Повторение чистоговорки:

Ся-ся-ся, са-са-са –

не пугай нас, оса!

Сю-сю-сю, су-су-су –

не заблудимся в лесу. Разучивание стихов осенней тематики.

5

Неделя

«Повторение и закрепление ранее пройденных тем» «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»».

О. С. Ушакова

«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет».

2010 г.

Стр. 140 Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек.

Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги «в-на-под-между». Закрепить умение образовывать названия детеныщей животных. Закрепить правильное произношение звука «ж» в словах и фразах.

Игрушки: кукла-мальчик, 2 елки, ежиха с ежатами. Картинки: жук. Жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро. Игровая мотивация, рассказы детей о ежатах, физминутка «Жуки», чтение стихотворения. Дидактическая игра «Угадай-ка».

Чтение сказки Э. Блайтона «Знаменитый Утенок Тим».

Рассматривание иллюстраций художников к детским книгам.

Чтение стихотворения

И. Бунина «Осенние листья по ветру кружат…».

Повторение потешки «Наш козёл».

Пальчиковая гимнастика «Семья». Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

Октябрь

1

неделя

«Осень в мире растений»

«Рассматривание осенних цветов (золотые шары и ноготки)».

В. В. Гербова

«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».

Стр. 34

Продолжать учить детей составлению описательных рассказов (узнавание цветов по описанию).

Развивать монологическую описательную речь с использованием имен прилагательных.

Воспитывать бережное отношение к природе. Две вазы с цветами, фотографии клумб с осенними цветами. Сюрпризный момент, рассматривание цветов в вазах, вопросы воспитателя, рассказывание детьми про цветок по выбору. Дидактическая игра «Угадай-ка», рассматривание иллюстраций с осенними цветами, раскрашивание цветов по выбору.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Осень». Чтение сказки «Лесная история».

2

неделя

«Осень в мире животных»

«Составление описательного рассказа о питомцах».

О. С. Ушакова

«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет».

2010 г.

Стр. 115

Учить описывать игрушку, называть ее характерные признаки.

Подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

Игрушки:

кошка, собака. Загадка,

вопрос - ответ,

рассматривание игрушки,

составление описательного рассказа,

звуковая гимнастика,

скороговорка. Дидактические игры: «Чего не стало?». «Назовите разные слова».

Чтение стихотворений

К. Ушинского «Бодливая корова», Б. Заходера «Кискино горе».

Разучивание стихотворения

А. Барто:

«Резиновую Зину купили в магазине,

Резиновую Зину в корзине принесли,

Она была разиней, резиновая Зина,

Упала из корзины - измазалась в грязи».

Игра «Подарки». Консультация «Развитие словаря у детей».

3

неделя

«Овощи и фрукты» «Дидактические игры с овощами и фруктами: «Угадай, что это», «В саду – на огороде». Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима».

В. В. Гербова

«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».

Стр. 33

Учить овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. Учить детей ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Чудесный мешочек с овощами и фруктами, тарелка, ваза, фланелеграф, картинки: сад и огород, овощи и фрукты. Сюрпризный момент, игра «Что это», игра «В саду – на огороде», отгадывание загадок, чтение стихотворения, вопросы к детям по содержанию стихотворения. Целевая прогулка на огород, рисование фруктов, лепка из пластилина овощей, рассматривание муляжей овощей и фруктов, дидактическая игра «Накормим Зайку», дидактическая игра «Узнай по описанию». Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития детей.

4

неделя

«Дары осени. Поздняя осень»

«Дидактическая игра «Лето – осень»».

В. В. Гербова

«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».

Стр. 51

Уточнить представление детей о двух временах года – лете и осени, учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах. Картинки по количеству детей, 2 настенные картины с изображением лета и осени, Рассматривание настенных картин с обсуждением, рассматривание настольных картинок и раскладывание их в нужном порядке, краткий обзор картинок воспитателем. Рассматривание иллюстраций с уборкой урожая овощей и фруктов, дидактическая игра «Время года», дидактическая игра «С какого дерева листок», экскурсия в осенний парк. «Пальчиковые игры. Что это такое?» – памятка для родителей.

Ноябрь

1

неделя

«Край, в котором я живу»

«Придумывание загадок – описаний об игрушках».

О. С. Ушакова

«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет».

2010 г.

Стр. 124

Учить описывать предмет, не называя его.

Развивать диалогическую речь. Учить задавать вопросы и отвечать на них;

активизировать употребление глаголов, обозначающих действие и прилагательных, обозначающих признаки предметов.

Ширма, петрушка.

Игрушки: мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчик. Рассматривание игрушек,

игровой момент, дыхательное упражнение «Султанчики», обучение диалогу,

игра «Отгадайте, кто это». Дидактическая игра «Ты кто?».

Чтение сказки «Привередница». Чтение потешки «Наш козёл».

Повторение чистоговорки: Ся-ся-ся, са-са-са – не пугай нас, оса!

Сю-сю-сю, су-су-су – не заблудимся в лесу.

Разучивание потешек про корову и бычка.

Словесная игра «Кто в домике живет?».

Ролевой театр: сказка

В. Сутеева, «Под грибом». Выучить загадку и придумать свою.

2

неделя

«Расту здоровым»

«Описание и сравнение кукол».

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи».

Стр. 12

Учить при описании кукол сравнивать их внешний вид, высказываться законченными предложениями.

Закреплять слова, обозначающие призн

аки предметов. Две куклы: большая и маленькая, два комплекта цветных карандаше, бумага. Игровая ситуация, вопрос-ответ, высказывания детей, творческие задания. С/р игра «В гостях у кукол».

Рассматривание кукольной одежды.

Раскрашивание одежды.

Беседа «Что нам дают овощи и фрукты».

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр». Консультация «Развитие эмоционального развития ребенка дошкольного возраста».

3

неделя

«Моя семья»

«Составление рассказа - описания по лексической теме «Мебель»».

О. С. Ушакова

«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет».

2010 г.

Стр. 127

Учить рассказывать на тему из личного опыта, предложенную воспитателем.

Учить правильно называть предметы мебели; знать их назначение. Уточнить понятие «мебель».

предложений. Фланелеграф, плоскостные

геометрическиформы для конструирования мебели,

картинки с изображением мебели. Игровая мотивация,

конструирование из бумаги предметов мебели,

беседа, игровое упражнение «Мяч»,

вопрос-ответ,

рассказы детей. Дидактические игры: «Что делает Буратино?», «Назовите разные слова».

Чтение потешки «Зайчишка-трусишка».

Повторение стихотворения

Ю. Тувима «Овощи».

Проигрывание мини-сценки «Ёж-чистюля».

Проговаривание чистоговорок и стихотворений со звукам.

Чтение сказки «Жихарка». Подготовить геологическое древо семьи.

4

неделя

«День матери»

Беседа «Наши мамы».

Хрестоматия, интернет – источники. Формирование у детей необходимость заботы о мамах, помощи мамам по дому. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать умение поддерживать беседу. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к взрослым.

Книги Е. Благининой и А. Барто. Иллюстрации, картинки с изображением человеческих мам и мам у животных.

Компьютер со звукозаписями песен о маме, аудиозапись стихотворений е. Благининой и А. Барто. Загадывание загадки, пословицы и поговорки, рассказ, беседа, словесная игра «Мама какая», чтение. Д/и «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку».

Чтение стихотворений С. Михалкова «Дядя Степа», Е. Благининой «Посидим в тишине».

Беседа «Как мы можем помочь маме?».

Рисование «Моя мама самая красивая». Памятка для родителей «Советы психолога: словесные способы поощрения и поддержки».

Декабрь

1

неделя

«Птицы – наши друзья»

«Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить…»»».

В. В. Гербова

«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».

Стр. 41

Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе Л. Толстого. Учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи.

Учить детей обращать внимание на звуковую сторону слов при согласовании прилагательных с существительными.

Фланелеграф, изображение кувшина с водой и галки. Рассматривание на фланелеграфе кувшина и галки, вопросы по описанию кувшина и галки, чтение рассказа, обсуждение прочитанного, повторное чтение, пересказ рассказа детьми. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края.

Дидактическая игра «Угадай по голосу».

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

П /игра «Наседка и коршун».

Лепка «Покормим птиц зернышками». Смастерить кормушку для птиц и повесить на дерево.

2

неделя

«Зима» «Название и описание одежды».

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи».

Стр. 14 Учить описывать предметы зимней одежды.

Закреплять слова, обозначающие признак предмета. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде. Кукла, зимняя одежда; картинки: жук, ежик, медвежонок. Игровая мотивация, вопрос-ответ, рассматривание, рассказы детей. Рассматривание предметов зимней одежды.

Составление рассказа о зиме.

Раскрашивание елки и рисование на ней шишек и шариков.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».

Проблемная ситуация «Зайка заболел».

Разучивание стихов к утреннику и подготовка новогодних костюмов.

3

неделя

«Вот зима, кругом бело»

«Игра «Замени слово». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье»».

В. В. Гербова

«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».

Стр. 83

Выяснять, как дети понимают некоторые выражения, встречающиеся в сказке «Зимовье». Выслушав ответы, уточнить их и тем самым облегчит детям восприятие этой трудной сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать некоторые характеристики животных.

Фигурки животных: быка, барана, кота, свиньи, петуха. Дидактическая игра «Замени слово», показ фигурок животных и называние их, рассказывание сказки воспитателем, вопросы по тексту.

Рассматривание иллюстраций деревянной избы и русской печки.

Рассказывание о том, какие бывают дома и какие бывают печки.

Выкладывание из строительного материала домов и обыгрывание их.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Наблюдение за снежинками.

Заучивание новогодних песен. Разучивание стихов зимней тематики по желанию.

4

неделя

«Новый год» «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Елка»».

В. В. Гербова

«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».

Стр. 74

Учить детей рассказывать стихотворение наизусть, добиваться выразительности чтения.

Картина с изображением елки, картинки с изображением животных из стихотворения, игрушечная елка. Чтение воспитателем небольшого отрывка из стихотворения, выставление на магнитной доске картины с изображением елки, Вопросы к детям по сюжету стихотворения, выставление к елке картинок с изображением животных. Чтение всего стихотворения, чтение стихотворения детьми по очереди с передачей игрушечной елки.

Дидактическая игра «Ты кто?».

Чтение сказки «Привередница».

Чтение потешки «Наш козёл».

Повторение чистоговорки:

Ся-ся-ся, са-са-са–

не пугай нас, оса!

Сю-сю-сю, су-су-су – не заблудимся в лесу.

Чтение потешек про корову и бычка.

Словесная игра

«Кто в домике живет?».

Ролевой театр: сказка В. Сутеева, «Под грибом».

Организация и проведение утренника «Встречаем Новый год!».

5

неделя

«Повторение и закрепление ранее пройденных тем»

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

«Таня, Жучка и котенок».

О. С. Ушакова

«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет».

2010 г.

Стр. 118 Учить составлять рассказ, используя набор игрушек,

закреплять слова, обозначающие признаки и действия предметов (игрушек).

Учить согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе, закреплять правильное произношение звука «з» в изолированном виде. Учить различать интонации, правильно

пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Игрушки: кукла, котенок, собака. Вопрос - ответ, рассказ о котенке,

составление рассказа детьми,

игра - упражнение на звукопроизношение.

Дидактические игры: «Страшный зверь», «Какие слова бывают?».

Чтение сказки «Три поросенка».

Словесные игры «Гуси», «Доскажите словечко».

Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёж». Консультация «Осторожно – гололед!».

Январь

2

неделя

«Я человек» «Составление рассказа об игрушках, развитие диалогической речи».

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи».

Стр. 17

Учить составлять рассказ, развивать диалогическую речь. Учить употреблять в речи имена прилагательные в роде и падеже, понимать смысл загадок, слышать и правильно произносить звук «Ч».

Игрушки: Елочки, волк, белочка, зайчик. Игровая мотивация, вопрос-ответ,

составление рассказа, отгадывание загадок. Проговаривание чистоговорок со звуком «Ч».

Беседы «Что отличает человека от животных?», «Для чего нам нужен язык и зубы».

Игровая ситуация «Мы в ванной».

Заучивание чистоговорки «Чу-чу-чу, я на поезде качу». Консультация «Учим ребенка общаться».

3

неделя

«Зимние забавы» «Формирование грамматически правильной речи. Рассматривание картины «Таня не боится мороза» (из серии «Наша Таня», автор О. И. Соловьева).

В. В. Гербова

«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».

Стр. 76

Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными среднего рода (зеленое ведро, зеленого ведра). Учить понимать содержание картины, называть то. Что увидели, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие умозаключения.

Два маленьких ведерка разных цветов и одно побольше ведерко, зайчик, красное и зеленое яблоки,, картина «Таня не боится мороза». Словесное упражнение с ведерками, появление зайчика с яблоками, игровое упражнение с яблоками., чтение нескольких строчек из стихотворения, рассматривание картины «Таня не боится мороза», вопросы к детям по картине, рассказывание по картине. Дидактическая игра «Найди ручку».

Чтение стихотворения

К. Чуковского «Телефон».

Заучивание стихотворения

Е. Благининой «Красавица какая.».

4. Ролевой театр:

сказка «Кошкин дом».

Словесная игра

«Какое время года?».

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Словесная игра «Доскажите словечко».

Зимние постройки с детьми «Добро пожаловать в сказку!».

4

неделя

«Дом, в котором я живу» «Описание детьми внешнего вида друг друга».

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи».

Стр. 18 Учить описывать внешний вид детей и их одежду (цвет, отделку, учить образовывать формы единственного и множественного числа от глагола «хотеть», формы повелительного наклонения от глаголов «рисовать», «танцевать»,

учить регулировать темп и силу голоса.

Игрушка – гномик. Игровая ситуация, вопрос - ответ,

рассказы детей. Рассматривание иллюстраций с изображением Саранска с различными домами.

Д/и. «Найди домик».

Речевая игра «Кто как кричит?».

Строительная игра «Построим дом для кукол».

«Зимние травмы» - памятка о мерах предосторожности.

Публикации по теме:

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня»,.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 14 июля 2020 в 18:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД