Папки-передвижки

Конспект НОД «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе (1 фото)

Екатерина Гузиёва
Конспект НОД «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе

Развитие речи

Старшая «Звёздочки»

«Перелётные и зимующие птицы»

Комбинированное

Закреплять полученные знания по теме: «Перелётные и зимующие птицы»

1. Образовательные задачи:

- Формировать связную речь, умение правильно сформулировать свою мысль

- Расширять и активизировать словарный запас: насекомоядные, всеядные.

Публикация «Конспект НОД „Перелётные и зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

- Учить различать и называть зимующих и перелётных птиц

2 . Развивающие:

- Расширять знания о перелётных птицах

- Развивать любознательность

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе

- Вызвать желание помогать птицам зимой

Планируемый результат:

- Вызван интерес к окружающему животному миру

- Узнали о зимующих и перелётных птицах

- Дети создали картинку с помощью нетрадиционного метода рисования

Ресурсы: картинки с изображениями птиц, аудио запись с голосами птиц, два обруча, Буратино-кукла (сквозной персонаж).

Буратино:

-Здравствуйте, ребята!

- Мне загадали загадку, а я не могу её отгадать.

Ребята, вы поможете мне её отгадать.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это.. . (птица).

Воспитатель:

Сегодня мы будем говорить о птицах.

Каких птиц вы знаете?

На какие группы мы делим птиц?

Почему птицы улетают на юг?

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Насекомоядные птицы едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают жаворонки, скворцы, ласточки, стрижи, аисты.

Почему некоторые птицы остаются зимовать у нас?

Ребята, чем отличаются птицы от животных?

Ребята, Буратино приготовил для вас загадки. Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1). Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

2). Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать

С первым снегов на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3). Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос. (Сорока)

4). Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

5). Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня.. . (Синичка)

6). Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)

Загадки были о зимующих или о перелётных птицах?

А как мы с вами помогали зимующим птицам зимовать?

Ребята, у меня ещё остались картинки птиц, давайте их назовём.

К какой группе они относятся, какие это птицы?

(воспитатель показывает картинку грача)

Буратино:

-Я не знаю эту большую птицу, как она называется?

Воспитатель:

Пришла весна. Одни птицы пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу, а другие возвращаются на родину после долгой отлучки. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной.

А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.

Воспитатель показывает грача на картинке.

Грач черный. У него есть клюв, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.

- Какого цвета грач?

- Что у него есть?

- Чем покрыто тело?

- Грач – зимующая или перелетная птица?

(Воспитатель показывает скворца на картинке)

Посмотрите, ребята, это кто?

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

Назовите части тела птиц?

Буратино:

-Я устал давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

-Теперь ты, Буратино, посиди и послушай, что дети знают про птиц.

- Давайте, ребята сядем и послушаем голоса птиц, отгадайте чьи это голоса.

Буратино:

- Я ещё хочу играть, давайте играть.

Воспитатель:

- Хорошо, поиграем, но в этой игре есть правила.

Игра «Зимующие и перелётные птицы»

(на ковре лежат два обруча (перелётные и зимующие птицы) на столе перевёрнутые вниз «лицом» картинки. Дети берут по одной картинке и несут птицу «в свой» обруч.

Воспитатель спрашивает несколько детей и просит говорить полным ответом.

- Почему ты положил эту птицу в этот обруч?

Дети сели за столы.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/.

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

Ребята а давайте мы на память Буратино нарисуем открытку?

- Давайте, ребята, для Буратино повторим ещё раз о каких птицах мы с вами говорили?

Назовите зимующих птиц?

Назовите перелётных птиц?

- Давайте ребята попрощаемся с Буратино, ему пара уходить. А вы можете идти заниматься своими делами.

Конспект НОД «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Гузиёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 16:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД