Лучший педагог года

Педагогический проект «Сказки всегда с нами» в средней группе

Петрищева Татьяна
Педагогический проект «Сказки всегда с нами» в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Тогучинского района «Горновский детский сад № 1»

Педагогический проект

По теме: «Сказки всегда с нами»

(средняя группа «Звоночек»)

Возраст детей 4-5 лет

Авторы: воспитатели

Перепелица Г. А.

Петрищева Т. М.

п. Горный, 2021– 2022 учебный год.

Технологическая карта проекта

Публикация «Педагогический проект „Сказки всегда с нами“ в средней группе» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, долгосрочный, познавательно- творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный, 2021 -2022 учебный год

Актуальность.

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей и детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Проблема: Ослабевающий интерес к устному народному творчеству.

Причины:

1. Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с фольклором;

2. Недостаточное внимание уделяется чтению русских народных сказок родителями детям;

3. Замена чтения на телефон, мультфильмы и компьютер.

Цель проекта : формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа на основе содержания русских народных сказок, воспитывать уважение к традициям народной культуры.

Задачи Содержание

Воспитательные задачи воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

воспитывать умение слушать и понимать произведения разных фольклорных жанров, выражать эмоции;

воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

воспитывать в детях умение объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков.

Образовательные задачи систематизировать и расширить знания детей о сказках;

освоить специальные средства литературно-речевой деятельности; познакомить детей со средствами художественной выразительности;

закреплять у детей знания о том, для чего нужны сказки и чему они нас учат;

обогащать словарь детей новыми словами;

сформировать у детей умения пересказывать сказки;

познакомить с несложными фольклорными произведениями, соответствующими их возрасту.

Развивающие задачи развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;

развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).;

развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание;

развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Задачи по работе с родителями повышение компетентности родителей по вопросам познавательного речевого развития детей среднего дошкольного возраста;

консультация-практикум «Читаем вместе». Проведена консультация с родителями. Родителям дана информация о роли сказки в развитии речи ребенка

повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми;

активное включение родителей в образовательный процесс.

Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить поделки на выставку «Мои любимые сказки».

Задачи

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание

I. подготовительный Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы);

Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

Создание условий для продуктивной деятельности.

II. практический Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Совместная деятельность: проведение занятия «Какие бывают сказки», аппликация «Теремок», лепка «Колобок», рисование «Петушок и бобовое зернышко».

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Беседы: «Что такое устное народное творчество», «Зачем нужны сказки», «Виды сказок».

Изготовление поделок совместно с родителями к сказке «Три поросенка», рисование «Мои любимые сказки».

Проведение дидактических игр.

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок).

Консультации для родителей:

1. «Какие сказки читать ребёнку на ночь»,

2. «Семейные чтения»,

3. «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи»

III. Заключительный Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки поделок «Наши любимые сказки»; Приложение

Оформление выставки семейных рисунков сказочных героев; Приложение

Квест игра (на улице) «Путешествие Колобка»

Презентация проекта, открытое занятие.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие – познакомить детей с возникновением устного народного творчества, повышать интерес детей к фольклорным жанрам, повышать интерес к стремлению получать знания через сказку, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, воспитывать умение работать в коллективе; во время инсценировок учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Познавательное развитие – побеседовать о том, откуда пришла сказка; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Речевое развитие – расширять интерес к сказке, как к произведению искусства; развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; развивать активный словарь детей, активизировать в речи детей новые слова, формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры, развивать мыслительную активность, любознательность, способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли.

Художественно-эстетическое развитие - использовать различные виды художественной деятельности: аппликация «Теремок», лепка «Колобок», рисование «Петушок и бобовое зернышко», «Мой любимый сказочный герой». Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

Физическое развитие- использование подвижных игр, физических упражнений, пальчиковой гимнастики для реализации задач проекта «Сказки всегда с нами».

Организационные формы работы над проектом

Направление развития Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки, «Из какой сказки волшебная вещь, «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», «Разыграй свою сказку» Приложение1

Музыкально – дидактическая игра «Покажи кто это» (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

Образовательная ситуация «Какие вы сказки (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их)

Познавательное развитие Ознакомление с миром природы

«Русские народные сказки из волшебного сундучка». Просмотр обучающих презентаций, мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

Беседы: «Путешествие в королевство сказок», «На поляне сказок», «Откуда пришли сказки».

ОД: «Народные и авторские сказки», «Как рождаются сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Сюжетно ролевые игры: «Семья» (на основе сюжете сказки «Волк и семеро козлят», «Книжкина больница», и др.

Речевое развитие Составление с детьми творческих рассказов : «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Рассказывание детьми сказки «Заяц Кот и Петух» с помощью мнемотаблицы.

Беседы на тему: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?» «На кого из сказочных героев я похож», «В гости к книге», «Кто рисует картинки к сказкам». Заучивание пословиц, поговорок, присказок.

Отгадывание загадок. Приложение2

НОД: «Русские народные сказки». Приложение3

инсценировка сказок «Три поросенка», «Заяц Кот и Петух»

Художественно -эстетическое развитие

(Продуктивная деятельность) Лепка. «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко»

Аппликация. «Заюшкина избушка», «Теремок»

Рисование «Петушок», «Мышка и мишка», «Скатерть-самобранка»

Раскрашивание раскрасок «Мой любимый сказочный герой»

Конструирование «Терем-теремок».

Изготовление масок сказочных героев.

Физическое развитие Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди», «Кот и мышь», «Курочка - хохлатка», «Золотые ворота». Приложение4

Подвижная музыкальная зарядка под музыку.

Пальчиковые игры. Приложение5

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта Привлечь родителей :

К совместной работе с детьми и воспитателями.

К созданию поделок из пластилина (персонажи героев) к сказке «Три поросенка»

Выставке рисунков «Наши любимые сказочные герои»

Повысить педагогическую компетентность родителей, в воспитании детей младшего дошкольного возраста, через устное народное творчество. Консультация для родителей

1.«Какие сказки читать ребёнку на ночь»

2. «Семейные чтения»

3. «Театр в жизни ребенка. Домашний театр— это средство воспитания детей и

объединения семьи»

Ожидаемый результат

Результаты

Для детей: Для педагогов : Для родителей:

расширять представление детей о сказках;

укреплять дружеские отношения в семье.

прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям. реализовать проект в разных видах детской деятельности;

развитие творческого потенциала ребенка.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. станут активными участниками реализации проекта;

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

развитие совместного творчества родителей и детей.

Ресурсное обеспечение

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005

4. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.

5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Волгоград: Учитель, 2014. -307с.

6. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб: «Детство-пресс», 2008.

7. Махаева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» -: М. : ТЦ «Сфера», 2001.

8. Науменко Г. М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М. : ЗАО Изд. Центр полиграф, 2001.

9. Ресурсы интернета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о неделе «Музыка с нами везде и всегда»  в старшей, средней и группе раннего возрастаФотоотчёт о неделе «Музыка с нами везде и всегда»  в старшей, средней и группе раннего возраста Открыли музыкальную неделю самые младшие наши ребята- группа раннего возраста «Улыбка» и «Семицветик», к ним приходил заболевший котик,.

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Здоровье зубов – важнейший фактор.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Сказки всегда с нами» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петрищева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Сказки всегда с нами» в средней группе
Опубликовано: 26 июля 2022 в 16:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД