Папки-передвижки

Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста

Оксана Юрьевна Акинина
Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста

Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые присутствующие! Вас приветствует Тереньгульский детский сад «Солнышко»

Слайд 2

Хочу представить свой инновационный проект на тему:

«Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста»

Публикация «Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Предлагаемая проектная работа связана с конкретизацией методологических основ правового воспитания дошкольников : развитие патриотизма, толерантности, правовой воспитанности; Формирование у детей созидательного отношения к общечеловеческим ценностям: человеку, природе, культуре, таким образом мы определим его место в окружающем мире.

Слайд 3

Д / С у нас 8- ми групповой, по количеству детей 163 ребёнка

«Детский сад - волшебная страна

Все детские права знает и защищает она!»

Слайд 4- 5- 6- 7-8

Актуальность проекта:

Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, в частности защита прав детей. Начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, чтобы ребёнок почувствовал и осознал себя личностью, человеком, живущим в социуме, и имеющим равные с взрослыми права.

Что же такое «правовое воспитание»?

Это целостный педагогический процесс, результатом которого является определё нный уровень воспитания включающего ряд компонентов: патриотизм, толерантность, правовая воспитанность.

1. Патриотизм рассматривается как любовь и преданность своей Родине, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства, как одно из наиболее значимых социальных чувств, венчающих лучшие качества человеческого характера.

2. Правовая культура – это одна из форм социально – значимой творческой деятельности людей в сфере государственно-правовых отношений. Становление основ правовой культуры осуществляется в общем контексте процесса социализации человека, важнейшее место в котором отводится целенаправленному нравственно – правовому воспитанию.

3. Толерантность в современном обществе – формируемая модель взаимоотношения людей, разных народов, стран. В области дошкольного образования становление толерантного отношения к представителям других национальностей.

Слайд 9- 10-11- 12- 13

Цель проекта: расширить знания, представления детей. Родителей о правах человека и соблюдение прав ребёнка в семье. Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка. Сформировать модель единого культурного пространства «Ребёнок - семья – социум». Воспитание будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена. Дать понятие того, что ребенок обладает теми же правами, что и все люди;

Слайд 14

Ребёнок имеет право на :

Слайд 15

На медицину, всегда быть среди тех, кто первым получает помощь.

Слайд 16 - 17

На отдых и досуг, фантазировать, выдумывать и радоваться интересному и содержательному отдыху.

Слайд 18

На обучение, ходить в школу бесплатно, играть и иметь равные

возможности развиваться, а также научиться быть ответственным и

полезным. родители несут особую ответственность за ваше образование и

обучение.

Слайд 19

На имя и быть гражданином какой-либо страны.

Слайд 20

Право на свободный труд, не должны обязывать делать работу, которая мешает развитию, как физическому, так и умственному.

Слайд 21- 22

Право на семью, право на любовь и понимание прежде всего со стороны

родителей и семьи, но при их отсутствии также и со стороны правительства

Слайд 23- 24

Право на защиту от всех жестоких действий или эксплуатации

Слайд 25

Право на жизнь и развитие : расти и развиваться физически и духовно здоровым и нормальным путем, в условиях свободы и сохранения достоинства.

Слайд 26

Право на особую заботу, если есть физические или другие недостатки.

Быть понятым и принятым таким, какой я есть (дети инвалиды)

На базе нашего дошкольного образовательного учреждения, реализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования создан КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ «НАШ МАЛЫШ»

для детей, детей с ограниченными возможностями в возрасте от 1 года до 3 лет не посещающих дошкольные учреждения.

Слайд 27

В своём высказывании по проблеме правового воспитания дошкольников Антуан де Сент- Экзюпери (французский писатель- аристократ) сказал:

Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической политической системы, которая сделает это уважение непреложным законом».

Слайд 28

Проблема, на решение которой направлен проект : Отсутствие целостной научно-обоснованной программы воспитания правовой культуры детей дошкольного возраста.

Человечество столкнулось с тяжёлыми проблемами межнациональных разногласий, проблемами общечеловеческих отношений, ужасом надвигающейся экологической катастрофы, небрежным отношением к огромным пластам человеческой культуры. В последние десятилетия психологи и педагоги активно ищут выхода из сложившейся ситуации, проводя исследования с целью поиска новых методологических подходов к проблеме формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста.

Слайд 29

Задачи:

• Помочь ребёнку понять и осмыслить свои элементарные права.

Формировать чувство самоуважения, уважения к собственным правам и правам других людей.

• Разъяснить общественные нормы и правила поведения;

• Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков»

Формировать гендерную, семейную гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилами взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию.

Слайд 30

Участники проекта : дети, родители, педагоги и специалисты.

Слайд 31- 32

Планируемые результаты детей)

1. Будет сформирована модель поведения, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи и другими детьми. Взрослыми.

2. Будут сформированы элементарные представления о правах ребёнка : право на имя и фамилию, на воспитание в семье, право на жизнь и образование, право на защиту от насилия и на отдых.

3. Будут сформированы понятия о гендерной, семейной гражданской принадлежности,патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу.

4. Будут сформированы знания об элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

5. Будут сформированы первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

(у родителей) : повысится уровень правовой и педагогической культуры, уровень ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

Слайд 33

Формы реализации проекта : открытая образовательная деятельность, экскурсии, развлечения, беседы.

Слайд 34

Методы реализации проекта: диагностический – анкетирование – тестирование, игровой – на занятиях – в свободной деятельности, организованное обучение (занятия) – просмотр и анализ мультфильмов – чтение художественных произведений, проведение педсоветов, семинаров, консультаций для педагогов, родительские собрания – оформление информационных стендов для родителей.

Слайд 35

Формат проекта : по целевому назначению – учебный, по объекту – социальный, по субъекту – групповой, по сферам – социально педагогический, по срокам реализации – долгосрочный.

Слайд 36

Методологическая основа проекта :

Правовое воспитание детей дошкольного возраста- Целенаправленное и

систематическое влияние на сознание и поведение ребенка, с целью формирования у него глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений, поведения отвечающего требованиям общества.

Слайд 37

Инновационность проекта. Что такое инновация? Это решение какой либо проблемы. Это значит изменить систему, привести её в соответствии с желаемой.

Воспитание нравственных качеств детей через поступки героев сказок, использование краеведения для решения задач правового воспитания дошкольников. Верхняя палата Конгресса США 6 декабря приняла «Акт Магнитского». Когда в России был принят ассиметричный ответ на Акт Магнитского - «Закон Димы Яковлева», В ответ на американский "акт Магнитского" российская Госдума принимает "закон Димы Яковлева", названный в честь погибшего в США усыновленного российского ребенка, забытого своим приемным отцом в машине на раскаленном солнце. Это запрет американцам усыновлять российских детей и денонсировали соглашение с Америкой о сотрудничестве в сфере усыновления.

Слайд 38

В своей работе по правовому воспитанию детей дошкольного возраста я использую календарь правовых дат.

Слайд 39

Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

• Слайд 40

• знание детьми основных правовых Документов по защите прав ребенка. (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Декларация прав ребенка)

• повышение правовой культуры детей и родителей;

• знание детьми правил здорового образа жизни;

• знание детьми правил о правах, свободах и ответственности;

сформированность коммуникативных умений и навыков;

• создание воспитательно – образовательной системы

• в работе с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию;

• создание системы по работе с родителями по правовому воспитанию дошкольников;

Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что работа по защите прав и достоинств ребёнка в ДОУ значима и необходима. Наблюдения показали, что дети и родители стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывая помощь и поддержку. В результате работы взрослые и дети осознали, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство. Считаю, что у детей были сформированы необходимые предпосылки к учебной деятельности: умение рассуждать, анализировать, делать умозаключения. В дальнейшем планирую продолжить работу по правовому воспитанию детей и родителей.

Слайд 41 Литература:

Слайд 42

Заключение

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юрьевна Акинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД