Лучший педагог года

Патриотическое воспитание дошкольников посредством песни (из опыта работы)

Наталья Солодухина
Патриотическое воспитание дошкольников посредством песни (из опыта работы)

«Патриотическое воспитание дошкольников посредством песни»

(Из опыта работы)

Слайд 1

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохраненное

предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее,

стать подлинным патриотом»

С. Михалков

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников посредством песни (из опыта работы)» размещена в разделах

Хочется начать свое выступление со слов великого композитора, педагога и просветителя, общественного деятеля Георгия Александровича Струве : «…пение, особенно хоровое, совместное – это верный показатель здоровья нации. Народ, воспитанный на одухотворенной песне, благороден и велик». И это действительно так. Ведь «приоритетной задачей РФ в сфере воспитания детей, является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».

Могу смело сказать, что музыка – это тот вид искусства, который наиболее близок и понятен детям. Именно музыка заключает в себе большие потенциальные возможности по патриотическому воспитанию и развитию наших детей.

Сегодня мы рассмотрим роль песни в формировании патриотических качеств дошкольников : любовь к Родине, гордость за свой народ, свою страну, чувство коллективизма, чести, справедливости и ответственности за общее дело. Песня, которая воспитывает способность воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, поступках, искусстве.

Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. На музыкальных занятиях воспитание патриотизма происходят через эмоционально-чувственное восприятие, переживание произведений музыкального и изобразительного искусства. Различные виды деятельности, такие как слушание музыки с рассматриванием соответствующих картинок, хоровое или ансамблевое исполнение песен, знакомство с творчеством русских композиторов, знакомство с традиционной культурой и праздниками народного календаря.

Слайд 2

Все это является основой приобретения детьми таких ценных качеств, как благородство, порядочность, уважение к старшим, любви к матери, к своей малой Родине, краю, Отечеству. В процессе изучения патриотических песен, русских обрядов, светских праздников, праздников народного календаря воспитываются в молодом поколении очень ценные качества, которые во все времена отличали русский характер: доброта, открытость, достоинство, сострадание. Все это приобщает детей к великим ценностям: к сохранению народных традиций, духовности, патриотичности, а самое главное – дети определяют свое национальное самосознание.

В детском саду со стороны педагогов отводится немало времени на патриотическое воспитание детей : это беседы о родной стране, наблюдение за природой родного города, чтение сказок. Разучивание пословиц и поговорок русского народа, привлечение детей к общественно-полезному труду. А так же немало проводится праздников и мероприятий спортивного характера, развлечений в стиле народной сказки, праздников народного календаря, таких как «Масленица», «Рождественские Святки», театр «Вертеп», весенний праздник «Благовещенье» и любимый всеми праздник «8 марта».

Слайд 3

Упомянутые праздники народного календаря имеют немаловажное значение в деле воспитания гражданских, патриотических чувств у детей с раннего возраста. Ведь песня является целевым ориентиром воспитательной работы – это эмоциональная отзывчивость к красоте, проявление интереса и желания заниматься продуктивными видами деятельности. Это тот генетический код, который заложен в каждом из нас с самого рождения. Это наши традиции, наша культура.

Но сегодня, особенно хочется остановиться на таких мероприятиях, как «День России» (летний праздник, «День Российского флага», «День защитника Отечества», «День Победы», которые самым непосредственным образом формируют у детей патриотические чувства и настроения. В основу этих праздников ложится разучивание тематических песен: «Слава Армии родной», «Бравые солдаты», «Буду в Армии служить», «Россия – родина моя», «Праздник Победы», «Катюша», «Вечный огонь». Уже само название песен несет в себе определенную смысловую нагрузку и свой патриотический код. Формирует у детей активное положительное отношение к славному подвигу и службе защитников нашей Родины - воинам Российской армии. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными, ловкими и смелыми.

Слайд 4

Особенно проявили себя дети в едином порыве в патриотических чувствах к своей Родине и флагу на празднике «День Российского флага». Под песню Олега Газманова «Россия вперед», дети исполняли флешмоб с флажками, торжественно вносили флаг России и чувствовался их особый душевный подъем и гордость за нашу страну. На тексте «. Россия, Россия, в этом слове огонь и сила. В этом слове Победы пламя, поднимаем России знамя…», дети подпевали на флешмобе, так их тронули эти слова, хотя песню мы с ними не учили.

Слайд 5

С не меньшим удовольствием дети поют песни военных лет. Это наша летопись истории, наша память о тех годах лихолетья, что пришлось пережить всей страной. Прежде, чем разучить песню, с детьми ведутся беседы на тему военных лет, рассказывается смысл текстов песен, о чем они. Праздники дополняются возложением цветов к памятнику неизвестного солдата. Был случай, когда там, у памятника, после возложения цветов, дети по своему желанию запели песню «Катюша». Это показатель того, что дошкольники проникаются до глубины души, патриотическими чувствами к павшим воинам, к исторической правде своего народа. Так песня может воспитывать гражданские, нравственные и патриотические чувства.

Слайд 6

Но ведь не только песни военных лет характеризуют патриотические чувства и настроения. Одним из этапов нравственно-патриотического воспитания является использование песен при ознакомлении детей с образом Родины. Это могут быть песни : о ее природе, богатстве, просторах, о людях здесь живущих. Такие песни раскрывают красоту, полноту, необъятность нашей огромной страны. Вызывают чувство нежности и гордости. Такие песни привлекают внимание детей. Делают их добрее, послушнее, воспитывает чувство терпимости и дружелюбия. Написаны они, как правило, в мажорных тонах, умеренных темпах. Когда дети поют песню «У моей России длинные косички, у моей России светлые реснички.», то каждый ребенок унифицирует себя со своей Родиной, как единое целое и нераздельное, ассоциирует Россию со своим любимым человеком - мамой. Ведь для ребенка - дошкольника Родина – это мама, дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. Образ России и мамы тоже воспитывает в ребенке нежные патриотические чувства. Чувство любви и сопричастности ко всему окружающему. Дети осознают, что все это богатство: и мир и маму и дом и друзей, надо беречь и никому не давать в обиду. И это закаляет их характер, как маленького человека, любящего свою малую Родину, имеющего представление о своей стране, испытывающего чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. Она – песня, несомненно, воспитывает истинного патриота своей Родины – России!

Слайд 7

Таким образом, совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания всеми педагогами детского сада, через его музыкальную часть, через разучивание тематических песен, и проведение соответствующих праздников дало свои ощутимые результаты, что видно на примерах. Песни подобного характера прочно вошли в быт детей и заняли значительное место в их жизни. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, национальной гордости и любви к своей Родине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников посредством песни (из опыта работы)
Опубликовано: 16 августа 2023 в 11:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание дошкольников посредством песни (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Солодухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД